Автор: Бойкова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с № 104 Населённый пункт: г.Калининград Наименование материала: конспект по развитию речи Тема: "Домашние животные" Раздел: дошкольное образование
Занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Бойкова Ирина Юрьевна воспитатель МАДОУ д/с № 104 г.Калининград
Цель:
Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в
звукоподражании.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
-Развитие речевой активности детей.
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних
животных.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и
громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто
пришел к нам в гости».
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день
рождения, и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто
придет к нашей имениннице?»
- Ответы детей
Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки
сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете
называть мне кто на них изображен».
Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна
корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и
др.».
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие
звуки произносят животные». Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: “Собака
загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-
ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель: «А почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами говорим о домашних животных».
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать,
если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя
челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Все дети становятся у одной условной линии. Выбирается водящий(воспитатель). Он говорит:
Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию Водящий пытается поймать
какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все
повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем
всех животных ласково».
Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)
Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»
Дети: «Это домашние животные»
Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им
пользу, люди заботятся о них».