Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Бойкова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 104
Населённый пункт: г.Калининград
Наименование материала: конспект по развитию речи
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Бойкова Ирина Юрьевна воспитатель МАДОУ д/с № 104 г.Калининград Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании. - Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. -Развитие речевой активности детей. - Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. - Воспитывать любовь к животным. Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных. Ход занятия Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости». Загадка Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) Дети: «Кошка» Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» - Ответы детей Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных) Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен». Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др.».
Дыхательная гимнастика: Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные». Дети с восклицательной интонацией звукоподражают: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (Му-Му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме- ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?» Дети: «Это домашние животные». Воспитатель: «А почему они так называются?» Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает». Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами говорим о домашних животных». Артикуляционная гимнастика: Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой. Я лошадка Серый Бок, Цок – цок - цок, Я копытцем постучу, Цок - цок, Если хочешь – прокачу! Цок - цок. (Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). Подвижная игра «Гуси-гуси» Все дети становятся у одной условной линии. Выбирается водящий(воспитатель). Он говорит: Гуси-гуси Команда отвечает: Га-га-га Водящий: Есть хотите? Команда: Да-да-да Водящий: Ну летите! Команда:
Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию Водящий пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково». Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.) Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!» Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?» Дети: «Это домашние животные» Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».


В раздел образования