Напоминание

"Фея Чистоты и дети"


Автор: Гумерова Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Фея Чистоты и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Фея Чистоты и дети»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1.Создать благоприятную атмосферу для детей, закреплять культурно-гигиенические навыки. 2.Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей. 3.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1.Слушание музыки: песня «Физкульт-ура» муз.Ю.Чичкова; разучивание песни «Все спортом занимаются» муз.Туманяна. 2.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Прогулка», «Прививка»; К.Чуковский «Мойдодыр». 3.Беседы с детьми «Что такое здоровье»; «Надо умываться по утрам и вечерам». 4.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Мы со спортом дружим»; лепка на тему «Овощи и фрукты – витаминные продукты» 5.Консультация для родителей «В здоровом теле - здоровый дух»; «Влияние музыки на здоровье детей»
Ход:

Музыкальный руководитель:
Доброе утро, ребята.
«Здравствуйте ладошки» - музыкальное приветствие
Быть здоровыми хотят И взрослые и дети Как здоровье сохранить Кто может ответить? (ответы детей)
(Звучит музыка, входит Фея Чистоты)

Фея Чистоты.
Добрый день! Я Чистота. С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями. Скажите, дети, все вместе, как вас зовут? (дети кричат свои имена). Сколько красивых имен. А я - Фея Чистоты. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный- С грязью будьте осторожней!
(Под музыку появляется Грязь)

Грязь
Вы про грязь? И я у вас (подходит к Феи)
Фея
Ты ко мне не приближайся
Грязь
Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть, Я б такое не надела, у меня – другое дело! От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела, это – в луже посидела. Я открою вам секрет: лучше платья просто нет.
(Грязь здоровается с детьми за руку. Фея следом вытирает детям руки и оттаскивает

Грязь от них.)

Грязь
Вы не вымыли посуду, значит скоро я прибуду
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
Музыкальный руководитель:
Ну что вы, Грязь! Наши дети любят чистоту и порядок. Вот посмотрите!
Игра «Мамины помощники»

Грязь
Мне у вас не нравится, давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята – очень славные ребята! Со мною дружбу заведут. И меня не подведут.
Фея
В лес поедем на поезде. (Звучит музыка) Вот и лесная опушка. Давайте понаблюдаем, как ведут себя зверушки.
Фея
С добрым утром, дядя Волк! Почему еще в постели? Может быть вы заболели?
Волк
Я здоров, еще я сплю, вставать я рано не люблю.
Вбегает Ежик.

Ежик
. А я рано просыпаюсь и зарядкой занимаюсь. Зубы чищу каждый день Умываться мне не лень.
Фея
Вот, ребята, с кого вам надо брать пример, и вам Волк, тоже.
Волк
Зубы чистить я не буду И не буду мыть посуду.
Фея
Как же это? Почему?
Волк
Все равно мне ни к чему, Все меня и так боятся, только стоит показаться Начинают все дрожать. Место тихое найду (зевает) и еще часок вздремну. (Уходит, тащит за собой одеяло.)
Появляется Медведь.
Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот. Мед я ем своею лапой, И всегда перед едой лапы мою я водой.
Грязь
Какие все умные, умываются. А я все равно не буду
Музыкальный руководитель:
Нет, Грязь, мы с тобой не будем дружить. Наши дети делают зарядку, любят танцевать и веселиться.
Игра-упражнение «У всех своя зарядка».

Выбегает заяц.
Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку. И всегда перед едой, лапки мою я водой. Я от вас друзья не скрою, постоянно уши мою. У лисицы острый нюх – у меня отличный слух.
Музыкальный руководитель:
Это мы сейчас проверим.
Исполняют хоровод (по усм.муз.рук.)

(Выходит Волк, сгорбившись.)
Случилось со мною несчастье: Не могу широко раскрыть я пасти, Не могу не спать, ни есть. И облезлой становится шерсть. Ох, терпеть уже невмочь, кто же может мне помочь?
Фея.
Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придется лечиться. Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить.

(Уводит волка)

Музыкальный руководитель:
Вот что случилось с Волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Ну, теперь ты убедилась, зря в детсад и в лес явилась. Умываются ребята, умываются зверята. И зарядкой заниматься им не лень. С настроением хорошим, начинают каждый день.
Грязь.
Плохи мои дела и здесь друзей я не нашла.
Фея.
А хочешь, будет все по-другому. Вот тебе волшебные мыльные пузыри и станешь чистой навсегда.
Грязь благодарит и уходит

Появляется Волк
Спасибо добрым докторам Я обещаю по утрам Зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься
Музыкальный руководитель:
Вот и правильно, становись с нашими ребятами на веселую зверобику.
Исполняется «Зверобика»
(Волк угощает фруктами и уходит.)
Музыкальный руководитель:
А нам пора возвращаться в детский сад.


В раздел образования