Автор: Гумерова Ирина Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина" Населённый пункт: город Ноябрьск Тюменская область ЯНАО Наименование материала: конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Фея Чистоты и дети" Раздел: дошкольное образование
«Фея Чистоты и дети»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1.Создать благоприятную атмосферу для детей, закреплять культурно-гигиенические
навыки.
2.Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей.
3.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1.Слушание музыки: песня «Физкульт-ура» муз.Ю.Чичкова; разучивание песни «Все
спортом занимаются» муз.Туманяна.
2.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Прогулка», «Прививка»; К.Чуковский
«Мойдодыр».
3.Беседы с детьми «Что такое здоровье»; «Надо умываться по утрам и вечерам».
4.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Мы со спортом дружим»; лепка на тему
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
5.Консультация для родителей «В здоровом теле - здоровый дух»; «Влияние музыки на
здоровье детей»
Ход:
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята.
«Здравствуйте ладошки» - музыкальное приветствие
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети
Как здоровье сохранить
Кто может ответить? (ответы детей)
(Звучит музыка, входит Фея Чистоты)
Фея Чистоты. Добрый день! Я Чистота. С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь
с вами, чтобы стали мы друзьями. Скажите, дети, все вместе, как вас зовут? (дети кричат
свои имена). Сколько красивых имен.
А я - Фея Чистоты.
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожней!
(Под музыку появляется Грязь)
Грязь Вы про грязь? И я у вас (подходит к Феи)
Фея Ты ко мне не приближайся
Грязь Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть,
Я б такое не надела, у меня – другое дело!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела, это – в луже посидела.
Я открою вам секрет: лучше платья просто нет.
(Грязь здоровается с детьми за руку. Фея следом вытирает детям руки и оттаскивает
Грязь от них.)
Грязь Вы не вымыли посуду, значит скоро я прибуду
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать
Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
Музыкальный руководитель: Ну что вы, Грязь! Наши дети любят чистоту и порядок.
Вот посмотрите!
Игра «Мамины помощники»
Грязь Мне у вас не нравится, давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята – очень славные ребята!
Со мною дружбу заведут. И меня не подведут.
Фея В лес поедем на поезде. (Звучит музыка)
Вот и лесная опушка. Давайте понаблюдаем, как ведут себя зверушки.
Фея С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть вы заболели?
Волк Я здоров, еще я сплю, вставать я рано не люблю.
Вбегает Ежик.
Ежик . А я рано просыпаюсь и зарядкой занимаюсь.
Зубы чищу каждый день
Умываться мне не лень.
Фея Вот, ребята, с кого вам надо брать пример, и вам Волк, тоже.
Волк Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Фея Как же это? Почему?
Волк Все равно мне ни к чему,
Все меня и так боятся, только стоит показаться
Начинают все дрожать.
Место тихое найду (зевает) и еще часок вздремну.
(Уходит, тащит за собой одеяло.)
Появляется Медведь.
Обожаю сладкий мед, сам он просится мне в рот.
Мед я ем своею лапой,
И всегда перед едой лапы мою я водой.
Грязь Какие все умные, умываются. А я все равно не буду
Музыкальный руководитель: Нет, Грязь, мы с тобой не будем дружить. Наши дети
делают зарядку, любят танцевать и веселиться.
Игра-упражнение «У всех своя зарядка».
Выбегает заяц.
Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой, лапки мою я водой.
Я от вас друзья не скрою, постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх – у меня отличный слух.
Музыкальный руководитель: Это мы сейчас проверим.
Исполняют хоровод (по усм.муз.рук.)
(Выходит Волк, сгорбившись.)
Случилось со мною несчастье:
Не могу широко раскрыть я пасти,
Не могу не спать, ни есть.
И облезлой становится шерсть.
Ох, терпеть уже невмочь, кто же может мне помочь?
Фея. Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить.
(Уводит волка)
Музыкальный руководитель: Вот что случилось с Волком. Нужно обязательно чистить
зубы и умываться.
Ну, теперь ты убедилась, зря в детсад и в лес явилась.
Умываются ребята, умываются зверята.
И зарядкой заниматься им не лень.
С настроением хорошим, начинают каждый день.
Грязь. Плохи мои дела и здесь друзей я не нашла.
Фея. А хочешь, будет все по-другому. Вот тебе волшебные мыльные пузыри и станешь
чистой навсегда.
Грязь благодарит и уходит
Появляется Волк
Спасибо добрым докторам
Я обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься
Музыкальный руководитель: Вот и правильно, становись с нашими ребятами на
веселую зверобику.
Исполняется «Зверобика»
(Волк угощает фруктами и уходит.)
Музыкальный руководитель: А нам пора возвращаться в детский сад.