Напоминание

Скоро в школу мы пойдем


Автор: Белицкая Галина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ №21 "Золушка"
Населённый пункт: Башкортостан г.Мелеуз
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Скоро в школу мы пойдем
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Скоро в школу мы пойдем»

Цель:
Ввести детей в мир школьных отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить правила поведения в школе, способствовать развитию памяти , мышления,, внимания, моторики, желанию учиться.
Оборудование:
интерактивная доска, магнитофон, столы,
Материалы:
карточки с загадками, карточки «Четвертый лишний»,
1.Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу. Психолог:- Я рада вас видеть на занятии и мне приятно будет с вами заниматься. Поприветствуем друг друга необычно: головой (кивнуть головой), руками (помахать ладошкой), глазами (взмах ресницами).
2.Массаж ушей
Сделаем массаж ушкам - растирание ушных раковин (пальцами большим и указательным) - растирание за ушами (указательным пальцем) -«кулек » (заворачивание ушек вниз) - поглаживание ушек ( движение ладонью назад) - «точка ума» массаж точки по часовой стрелке между бровями.
3.Игра «Повтори движение»
Цель: двигательная и эмоциональная разминка» Дети стоят в кругу. Перед путешествием проверить, умеют ли дети быть единым целым, потому , что в школу они пойдут только все вместе. Показывает любое движение , а дети повторяют.
4.Упражнение «Переходы»
Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, координации движений. Ведущий предлагает отправиться в школу , держась друг задруга за талию, другой за ленточку не выпуская её из рук. Дети проходят по залу .Звучит фоновая музыка
5.Лабиринт.(
Интерактивная доска) Цель: учить использовать современные технологии, способствовать развитию внимания Показать на интерактивной доске путь к школе. Затем провести путь по лабиринту у себя за столом.
6.Правила поведения в школе.
Цель: Познакомить и закрепить правила поведения в школе. Учитель входит -Надо встать. Знаешь ответ –руку подними и т.д
7.Загадки о школьных принадлежностях
Цель: уметь отгадывать загадки о школьных принадлежностях (Пенал, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, портфель, ластик, книга).

8.Упражнение «Найди девятое» (Работа с карточками)
Цель: развивать мышление, сообразительность. Карточки на каждого ребенка А В С В С А С А ?
9.Шуточные загадки
Цель :учить отгадывать шуточные задачки, развивать логическое мышление. *Летели два крокодила 1 красный , другой синий . К то быстрее долетит? *Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? *Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? *Чего в библиотеке больше книг или сказок? *Кого в школе больше учеников или девочек? *Петух весит 2 кг. , когда стоит на 2-х ногах, сколько будет весить если будет стоять на 1 ноге? *На дубе росли яблоки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько яблок растет на дубе.
10.Числа –соседи
. (Работа в тетрадях) Цель: закрепить счет, развивать математические способности. Знать числа- соседи, умение правильно писать цифры * 5 * * 4 * * 11 * * 7 * * 9 * * 12 * Посчитать: от 3 до 7; от 5 до 9; от10 до 1; от 5 до 1; от 2 до 6.
Физминутка «Все мы можем сосчитать)
Цель: снять напряжение
Упражнение «лишнее слово»
Медведь, волк, аист, заяц Молоко, сметана, хлеб, кефир, Тетрадь, пенал, ручка, машина. Кукла, юла, портфель, ластик Воробей , орел, оса, ласточка Снег, мороз, жара, лед
Рефлексия занятия.

Игра «Кто сегодня самый лучший»
В кругу дети . . Психолог: -Кто сегодня самый лучший? Дети :-Я сегодня самый лучший ( Дети топают ) Психолог:Кто сегодня самый умный? Дети: -Я сегодня самый умный (хлопают) Психолог: Кто сегодня самый первый? Дети :-Я сегодня самый первый (руки поднять вверх) Я вас благодарю за занятие и прощаюсь, до новых встреч!


В раздел образования