Автор: Белицкая Галина Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МАДОУ №21 "Золушка" Населённый пункт: Башкортостан г.Мелеуз Наименование материала: Конспект занятия Тема: Скоро в школу мы пойдем Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
«Скоро в школу мы пойдем»
Цель: Ввести детей в мир школьных отношений, помочь прожить
определенные эмоциональные состояния, объяснить правила поведения в
школе, способствовать развитию памяти , мышления,, внимания, моторики,
желанию учиться.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, столы,
Материалы: карточки с загадками, карточки «Четвертый лишний»,
1.Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу.
Психолог:- Я рада вас видеть на занятии и мне приятно будет с вами
заниматься.
Поприветствуем друг друга необычно: головой (кивнуть головой), руками
(помахать ладошкой), глазами (взмах ресницами).
2.Массаж ушей
Сделаем массаж ушкам
- растирание ушных раковин (пальцами большим и указательным)
- растирание за ушами (указательным пальцем)
-«кулек » (заворачивание ушек вниз)
- поглаживание ушек ( движение ладонью назад)
- «точка ума» массаж точки по часовой стрелке между бровями.
3.Игра «Повтори движение»
Цель: двигательная и эмоциональная разминка»
Дети стоят в кругу. Перед путешествием проверить, умеют ли дети быть
единым целым, потому , что в школу они пойдут только все вместе.
Показывает любое движение , а дети повторяют.
4.Упражнение «Переходы»
Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности,
координации движений. Ведущий предлагает отправиться в школу , держась
друг задруга за талию, другой за ленточку не выпуская её из рук. Дети
проходят по залу .Звучит фоновая музыка
5.Лабиринт.( Интерактивная доска)
Цель: учить использовать современные технологии, способствовать развитию
внимания
Показать на интерактивной доске путь к школе.
Затем провести путь по лабиринту у себя за столом.
6.Правила поведения в школе.
Цель: Познакомить и закрепить правила поведения в школе.
Учитель входит -Надо встать.
Знаешь ответ –руку подними и т.д
7.Загадки о школьных принадлежностях
Цель: уметь отгадывать загадки о школьных принадлежностях (Пенал,
тетрадь, линейка, карандаш, ручка, портфель, ластик, книга).
8.Упражнение «Найди девятое» (Работа с карточками)
Цель: развивать мышление, сообразительность.
Карточки на каждого ребенка
А
В
С
В
С
А
С
А
?
9.Шуточные загадки
Цель :учить отгадывать шуточные задачки, развивать логическое мышление.
*Летели два крокодила 1 красный , другой синий . К то быстрее долетит?
*Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
*Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
*Чего в библиотеке больше книг или сказок?
*Кого в школе больше учеников или девочек?
*Петух весит 2 кг. , когда стоит на 2-х ногах, сколько будет весить если будет
стоять на 1 ноге?
*На дубе росли яблоки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько яблок растет на
дубе.
10.Числа –соседи
. (Работа в тетрадях)
Цель: закрепить счет, развивать математические способности. Знать числа-
соседи, умение правильно писать цифры
* 5 * * 4 * * 11 *
* 7 * * 9 * * 12 *
Посчитать: от 3 до 7; от 5 до 9; от10 до 1; от 5 до 1; от 2 до 6.
Физминутка «Все мы можем сосчитать)
Цель: снять напряжение
Упражнение «лишнее слово»
Медведь, волк, аист, заяц
Молоко, сметана, хлеб, кефир,
Тетрадь, пенал, ручка, машина.
Кукла, юла, портфель, ластик
Воробей , орел, оса, ласточка
Снег, мороз, жара, лед
Рефлексия занятия.
Игра «Кто сегодня самый лучший»
В кругу дети . .
Психолог: -Кто сегодня самый лучший?
Дети :-Я сегодня самый лучший ( Дети топают )
Психолог:Кто сегодня самый умный?
Дети: -Я сегодня самый умный (хлопают)
Психолог: Кто сегодня самый первый?
Дети :-Я сегодня самый первый (руки поднять вверх)
Я вас благодарю за занятие и прощаюсь, до новых встреч!