Напоминание

Моя малая родина


Автор: Иночкина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Антиповская СШ
Населённый пункт: с. Антиповка, Камышинский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Моя малая родина
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час в 1 классе

Тема:
Село Антиповка – моя малая родина.
Цель:
формирование представлений учащихся о малой родине.
Задачи:
 способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;  способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине  развивать речь, желание больше узнавать о своем крае. Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни «У моей России».
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя: - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?  Вам понравился ролик?  Какие кадры из этого ролика вы запомнили?  Понравилась ли вам песня?  Какие слова повторялись в песне?  Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
III Работа по теме.
Учитель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы... Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.  Да, наша Родина очень большая. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. (показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.  Упражнение «Родня» . Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. - Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Волгоградская область, Камышинский район, село Антиповка. Ученик: Родина слово большое, большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я. Учитель: Мой милый край – земля, где я родился, Где первые тропинки протоптал. С тобою сердцем с детства я сроднился., Тебя я Малой Родиной назвал. Где у крыльца родительского дома От всех штормов – надежный мой причал. Из дальних странствий песнею знакомой Ты звал меня и радостно встречал. - Где - бы мы ни были, наше родное село на берегу великой реки Волги является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.  Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному селу Антиповке. Угадайте что - за место на фотографии... (показ слайдов)
IV. Итог
-Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
V. Рефлексия
 Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля, и что эта красота и мир находится в наших руках. ( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.) - На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя, что-то чего не знал раньше. Дома расскажите, о чем вы узнали и что поняли.


В раздел образования