Автор: Иночкина Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ Антиповская СШ Населённый пункт: с. Антиповка, Камышинский район, Волгоградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Моя малая родина Раздел: начальное образование
Тема: Село Антиповка – моя малая родина.
Цель: формирование представлений учащихся о малой родине.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая
родина;
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма ,
формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине
развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни «У моей России».
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
III Работа по теме.
Учитель:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Да, наша Родина очень большая.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой
историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.
(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле,
где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые
радости и неудачи.
Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей
родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему
живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого
начинается малая родина.
У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется
особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется
Волгоградская область, Камышинский район, село Антиповка.
Ученик:
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я.
Учитель:
Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
- Где - бы мы ни были, наше родное село на берегу великой реки Волги является для нас
тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая
родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится
наш дом, наша школа.
Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному селу Антиповке.
Угадайте что - за место на фотографии... (показ слайдов)
IV. Итог
-Наша малая родина богата и щедра.
Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?
Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей
родины для других поколений.
V. Рефлексия
Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля, и что эта
красота и мир находится в наших руках.
( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для
себя, что-то чего не знал раньше. Дома расскажите, о чем вы узнали и что поняли.