Автор: Березникова Юлия Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 31 "Заря" Населённый пункт: город Пятигорск Наименование материала: ПРОЕКТ с детьми старшей группы Тема: "Спорт-альтернатива вредным привычкам" Раздел: дошкольное образование
По времени проведения
Средней продолжительности – 3 месяца
4
По характеру контактов
Спортивный зал, группа, изостудия
5
По характеру участия в
проекте
Воспитатели, родители, дети
6
Состав проектной группы
Воспитатели, преподаватели ИЗО
7
Цель проекта
Повышение компетентности всех участников образовательного
процесса
в
вопросах
правовой
защищенности
детей.
Создание
условий
для
формирования
правосознания у
детей
среднего
дошкольного возраста.
8
Задачи проекта
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях
писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста
форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим
его детям и взрослым;
-
развивать
умение
общаться
в
детском
коллективе,
уметь
слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать
своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и
индивидуальную деятельность.
-
формировать
у
родителей
воспитанников
первоначальные
правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
-
повысить
компетентность
родителей
и
участников
педагогического
процесса
в
вопросах
«Права
ребенка»
и
«Психологическая защищенность ребенка».
-привлечь родителей к образовательному процессу дошкольного
учреждения.
9
Актуальность проблемы
Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права,
которые
не
должны
нарушаться
другими
членами
социальной
группы
(мамами,
папами,
опекунами,
воспитателями,
другими
взрослыми), но, как бы это не звучало печально, мы взрослые
очень
часто
не
знаем
прав
ребенка,
в
каких
нормативных
документах они прописаны, и куда можно и нужно обратиться при
их нарушении.
От соблюдения этих прав во многом зависит здоровое развитие, и
становление
личности ребенка, ощущение им психологической
защищенности.
10
Ожидаемые результаты
Повышение
компетентности
детей,
их
родителей,
участников
педагогического
процесса
в
вопросах
«Права
ребенка»
и
«Психологическая защищенность ребенка». приобретение детьми
начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и
уважения
к
окружающим,
приобщать
родителей
и
детей
к
совместной
деятельности, установить с ними доверительные и
партнёрские отношения.
11
Обеспечение проектной
деятельности
Методическое
Конспекты, катротеки, медиатеки,буклеты, консультации..
Материально-техническое
Ноутбук, правовая документация.
Продукты проекта
Итоговое мероприятие –
Интерактивная игра-занятие для детей и
родителей.
12
Этапы работы над
проектом
Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта (заглавие)
2. Определение цели проекта
3.Выдвижение гипотезы ожидаемых результатов
4. Определение задач, которые помогут достичь цели
5. Методическое сопровождение проекта
6. Составление плана работы
Основной этап
1. Выполнение плановых мероприятий
2. Вывод о проделанной работе
3. Презентация итоговой творческой работы
Заключительный этап
1.Анализ результатов проекта
2. Внесение дополнений и изменений в проект
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Мес
яц
Участники
Мероприятие
Примерный ход
Место
проведения и
ответственный
Дата
Март
Подготовительный этап
Педагоги
Определение
цели и задач
проекта
Актуализация
знаний
педагога,
чтение
правовых
документов.
Конвенция
ООН,
С емейный
кодекс, Конституция РФ
Методкабинет
сада
2-4
Анкетировани
е родителей
«Родителям о правах детей»
Групповая
2-6
Составление
плана проекта
Изучение опыта роботы коллег в
э т ом
н а п р а в л е н и и ,
п о д б о р
современных
форм
р а б о т ы ,
о п р е д е л е н и е
и т о г о в о г о
мероприятия.
Методкабинет
2-6
Создание
библиотечки
проекта
Привлечь
родителей
и
коллег
к
созданию
библиотечки
как
на
цифровых,
так
и
на
бумажных
носителях.
Групповая
В
течение
всего
срока
Основной этап
Март
Педагог и
дети
Чтение сказки
Г.-Х.
Андерсена
«Дюймовочка»
Чтение и обсуждение сказки.
Групповая
2-4, 16
Занятие
«Имя для
Дюймовочки»
Конспект прилагается
Изостудия и
спортивный зал
18
Игры по
правовому
воспитанию
Смотри каталог игр
Групповая
21,24,28
Знакомство со
статьей
Конвенции
Р е ч е в а я
и г р а
« П р а в о
н а
здравоохранение».
Конспект
прилагается.
Групповая
26
Просмотр
презентации
«Декларация
прав ребёнка»
Компьютерная
28
Разбор
И з
к а р т о т е к и
п р о б л е м н ы х
Групповая
30-31
проблемных
ситуаций
ситуаций.
Апрель
Просмотр
«Права детей в
мультиках»
В последующей беседе уточнить
каких персонажей дети узнали и
как
нарушались
их
права
в
сказках.
Компьютерная
1, 6
Занятие
«Лукошко
сказок»
Р а з б о р
с к а з о к
с
п о з и ц и и
соблюдения прав героев сказок.
Презентация прилагается
Изостудия и
спортивный зал
8
Игры по
правовому
воспитанию
Смотри каталог игр
Групповая
2, 7, 14, 24
Знакомство со
статьёй
Конвенции
«Ребенок
имеет
право
на
…
семейные
связи».
Ко н с п е кт
прилагается.
Групповая
17
Игра
Перепишем
сказку
Переписывание
сказок
с
учетом
соблюдения прав
персонажами,
его поступков.
Групповая
23
Разбор
проблемных
ситуаций
И з
к а р т о т е к и
п р о б л е м н ы х
ситуаций.
Групповая
15, 22, 30
Май
Беседа-
тренинг «Как
тебя похвалить
и поругать?»
Дети
танцуют
парами.
Как
только
мелодия
заканчивается,
вы
должны
сказать друг другу комплимент, то есть,
что
вам
в
нём
нравится.
Партнёр,
выслушав вас, должен сказать: «А кроме
того,
я…»-
и
продолжить
говорить
комплименты в свой адрес. Так же мы
ругаем друг друга.
Групповая
5-8
Подготовка
драматизации
«переписанных
сказок»
Повторное
чтение
новых
сказок,
отбор и изготовление атрибутики,
работа над ролями и костюмами.
Групповая
8,
13,18,25
Коллективная
работа «Мы
все равны»
Ц е л ь :
у ч и т ь
в ы п о л н я т ь
коллективную работу, действовать
сообща;
развивать
творческие
способности
детей;
учить
быть
аккуратными
при
работе
с
бумагой клеем.
Групповая
14
Вечер
народных
сказок с
элементами
драматизации
«Заюшкина
избушка»
и
п о
желанию детей.
Групповая
20
Знакомство со
статьёй
Конвенции
«Право
на
индивидуальность
и
имя» Конспект прилагается
Групповая
26
Итоговое
занятие «Права
ребёнка в
сказках»
Интерактивная игра-занятие
для
детей и родителей.
Изостудия и
спортивный зал
28
Март
Работа с
родителями
Консультация -
подарок
Дюймовочки.
"О правах
ребенка
дошкольника"
Напомнить
детям
о
про сьбе
Д ю й м о в о ч к и
п о з н а к о м и т ь
родителей с правами детей.
Текст консультации прилагается
Воспитатели и
дети
5
Выставка
совместного
творчества
«Самое
красивое имя»
Родители с детьми придумывают
как
украсить
шкафчик
своим
именем
Родители и
дети
6
Подготовка
буклета
«Родителям о
правах
ребёнка»
Создание
буклета
на
основе
основных правовых документов.
Воспитатели и
родители
12
Электронная
консультация-
презентация
«Прав ребёнка в картинках»
Групповая
16-21
Оформление
выставки
«Права детей в
картинках»
Распечатать
«Права
детей
в
картинках»
Воспитатели
19
Родительское
собрание на
тему «Защита
прав и
достоинства
ребёнка-
дошкольника»
Создание
презентации
по
теме
собрания.
Групповая
27
Создадим
паутинку
проекта вместе
Системная паутинка по проекту-
родители дописывают в схему, то
чем могут соучаствовать проекту.
Схема паутинки прилагается
Воспитатели
демонстрацион
ная доска в
раздевалке.
С 27 в
течение
проекта
Апрель
«Правовая
гостиная»
Консультация
специалиста
«Правовая
ответственност
ь взрослых за
нарушение
прав ребёнка в
РФ»
Саркисов
Роман
Робертович,
до це н т
ка ф ед р ы
у г о л о в н о -
правовых дисциплин ИнЭУ
Воспитатели
3
Заочная
консультация-
презентация
Конвенция
ООН
о
правах
ребенка.
Р а с п р о с т р а н е н и е
к р а т к о г о
содержания Конвенции в формате
электронной книги.
Воспитатели
6-10
Создание
картотеки
проблемных
ситуаций
Подбор
универсальных
ситуаций
для взрослых и детей.
Воспитатели и
родители
16-25
Представление
электронной
книги
Права дошкольника. Пособие для
родителей.
Воспитатели
24-30
Помощь в игре
«перепишем
сказку»
Принять
участие
во
всех
этапах
игры.
Воспитатели и
родители
23-24
Май
Буклет «Права
ребёнка»
Подготовлен
и
распечатан
при
помощи родителей.
Воспитатели и
родители
5-8
Подготовка к
драматизации
сказки.
Участие
родителей
в
подготовке
всех этапов драматизации
Воспитатели и
родители
8,
13,18,25
Электронная
консультация-
презентация
«Дети мира»
Привлечь внимание родительской
общественности
к
актуальным
проблемам
правовой
защиты
детей.
Воспитатели и
родители
18-22
Итоговое
анкетирование
родителей
«Родителям о правах детей», анализ
результатов
Групповая
22-29
Выставка
совместного
творчества
«Имею право»
Оформление группы к празднику
работами правовой тематики.
Групповая
25 мая -4
июня
Итоговое
занятие «Права
ребёнка в
сказках»
Интерактивная игра-занятие для
детей и родителей.
Изостудия и
спортивный зал
28