Напоминание

Как помочь ребёнку учиться


Автор: Мишутинская Оксана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11
Населённый пункт: Пермский край,г.Березники
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрание
Тема: Как помочь ребёнку учиться
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя обеобразовательная школа №11

Родительское собрание

«Как помочь ребенку учиться»

Подготовила:

учитель начальных классов

Мишутинская О.В


г.Березники, 2016 г
2

Родительское собрание на тему:

Цель
: интеграция усилий родителей по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
1) расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по восприятию и переработке информации; 2) определить к какой категории людей относится ребенок; 3) выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми; 4) дать рекомендации об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.
Форма проведения:
семинар – практикум.
Ход собрания:
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера в ребенка может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Как же помочь ребёнку учиться легко. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей. Мы забываем о том, что каждый человек отличается особенностями восприятия мира.  Одни лучше воспринимают информацию по средствам органов зрения –
визуалы.
 Другие через орган слуха
- аудиалы
 Через органы чувств ( обаяния, осязания)-
кинестеты
3
 Используют логическое мышлению, схемы, условные обозначения-
дискриты.
- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?
Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете п

Как определить кто перед вами? 1.Самый простой тест на определение психологического типа – задать собеседнику вопрос. Попробуйте этот тест на себе. ( карточка)
Визуал
направит взгляд вверх, пытаясь представить картинку.
Аудиал
посмотрит либо прямо, либо влево или вправо, без вертикальных смещений, это значит, что задействован канал, отвечающий за формирование звуковых образов.
Кинестетик
обратится к собственным чувствам и опустит глаза вниз.
2. Понаблюдайте за ребенком за его речью, вниманием, поведение.

1. Речь
. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.
2. Внимание
. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.
3. Направление взгляда
. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги. 4

Рекомендации

Ребенок-визуал
часто записывает информацию в блокнот, тетрадь. Поэтому излагать ее следует постепенно, чтобы дать ему возможность зафиксировать все необходимое. Очень полезно использование любых наглядных материалов (схемы, рисунки и т.д.). 
Аудиалу
ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал. 
Ребенка-кинестетика
не следует заставлять долго сидеть неподвижно, так как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают материал кинестетики, попробовав что-то сделать, например, кинестетик может сто раз посмотреть, как правильно пишется слово, но не запомнить, но пару раз записать его самому и усвоить правильное написание.
Общаться с ребенком нужно на его языке.
При общении с
визуалом
используйте описательные слова, которые характеризуют форму, цвет, размеры предмета. При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом случае материал будет более понятен. Кинестетики лучше всего воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты. -
При выполнении домашних заданий рекомендуется
:  визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;  аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; 5
 кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
 с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;  с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;  с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. - Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":  визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;  аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";  кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. Вполне естественно, что ребенок, несмотря на свою принадлежность к той или иной категории восприятия, пользуется и другими органами чувств, которые так же необходимо развивать. Ведь от того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит успех всего обучения, умение ребенка общаться - Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!! 6


В раздел образования