Автор: Мишутинская Оксана Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №11 Населённый пункт: Пермский край,г.Березники Наименование материала: Методическая разработка родительского собрание Тема: Как помочь ребёнку учиться Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя обеобразовательная школа №11
Родительское собрание
«Как помочь ребенку учиться»
Подготовила:
учитель начальных классов
Мишутинская О.В
г.Березники, 2016 г
2
Родительское собрание на тему:
Цель :
интеграция
усилий
родителей
по
формированию
успешной
учебной
деятельности учащихся.
Задачи:
1)
расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди
по восприятию и переработке информации;
2)
определить к какой категории людей относится ребенок;
3)
выявить проблемы детей разных категорий во взаимодействии со взрослыми;
4)
дать рекомендации об успешном взаимодействии с детьми разных категорий.
Форма проведения: семинар – практикум.
Ход собрания:
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в
развитии своих талантов.
Вера в ребенка может поднять их на такие высоты,
которые
нам
трудно
даже
представить. Образовательный
процесс
для
ребенка
представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Почему
одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже
после многократных повторений. Как же помочь ребёнку учиться легко.
Дело
в
том,
что каждый
ребенок
отличается
индивидуальными
особенностями
восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом
этих особенностей.
Мы
забываем
о
том,
что
каждый
человек
отличается
особенностями
восприятия мира.
Одни лучше воспринимают информацию по средствам органов зрения –
визуалы.
Другие через орган слуха - аудиалы
Через органы чувств ( обаяния, осязания)- кинестеты
3
Используют
логическое
мышлению,
схемы,
условные
обозначения-
дискриты.
- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных
навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы
существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности
запоминания и др.).
Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?
Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете п
Как
определить кто перед вами?
1.Самый простой тест на определение психологического типа – задать собеседнику
вопрос. Попробуйте этот тест на себе. ( карточка)
Визуал направит взгляд вверх, пытаясь представить картинку.
Аудиал посмотрит либо прямо, либо влево или вправо, без вертикальных
смещений, это значит, что задействован канал, отвечающий за формирование
звуковых образов.
Кинестетик обратится к собственным чувствам и опустит глаза вниз.
2. Понаблюдайте за ребенком за его речью, вниманием, поведение.
1. Речь . Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со
зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают
существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего
описывают свои чувства или же движения.
2. Внимание . Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще
всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может
отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими
непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.
3. Направление взгляда . При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд
аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит
вниз, как бы под ноги.
4
Рекомендации
Ребенок-визуал часто записывает информацию в блокнот, тетрадь. Поэтому
излагать ее следует постепенно, чтобы дать ему возможность зафиксировать
все
необходимое.
Очень
полезно
использование
любых
наглядных
материалов (схемы, рисунки и т.д.).
Аудиалу ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за
педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал.
Ребенка-кинестетика не следует заставлять долго сидеть неподвижно, так
как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям
необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают
материал
кинестетики,
попробовав
что-то
сделать,
например,
кинестетик
может сто раз посмотреть, как правильно пишется слово, но не запомнить, но
пару раз записать его самому и усвоить правильное написание.
Общаться с ребенком нужно на его языке.
При
общении
с визуалом
используйте
описательные
слова,
которые
характеризуют форму, цвет, размеры предмета.
При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом
случае материал будет более понятен.
Кинестетики
лучше
всего
воспринимают
язык
жестов
и
прикосновений,
поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты.
- При выполнении домашних заданий рекомендуется :
визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе
осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и
т.д.;
аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает
звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;
5
кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно;
обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить в другую
комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время
движения.
Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
с
визуалом
используя
слова,
описывающие
цвет,
размер,
форму,
местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания;
записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая
телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа
восприятия;
с
кинестетиком
используя
жесты,
прикосновения
и
типичную
для
них
медленную
скорость
мыслительных
процессов;
помнить,
что
кинестетики
обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем
лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей
информации.
- Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на
его языке":
визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
Вполне естественно, что ребенок, несмотря на свою принадлежность к той или
иной категории восприятия, пользуется и другими органами чувств, которые так же
необходимо развивать. Ведь от того, насколько хорошо открыты те или иные
каналы восприятия, зависит успех всего обучения, умение ребенка общаться
- Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей
будет намного меньше проблем!!!
6