Автор: Потапова Галина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 218 Населённый пункт: город Ростов- на- Дону, Ростовская область Наименование материала: Проект Тема: "Здравствуй, сказка" Раздел: дошкольное образование
( логопедическая группа)
Подготовили воспитатели: Соловьева Е.В.
Потапова Г.Н.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует
ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения
интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в
сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства
способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей,
повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать
«сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение
раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,
взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную
минуту.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители,
воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая,
изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели ( 09.01-20.01)
Результат: презентация проекта в форме развлечения «Путешествие в сказку».
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к
теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Обсуждение проекта с воспитателями.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Содержание работы с детьми.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев,
обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного Самостоятельное
составление сказок.
Рассказывание сказок сочинения. Сопровождение рассматривания готовых
работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Организация логопедической выставки.
Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование
иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую
выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После
прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было
разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей
является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте .
В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить
кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать
героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка
пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!
План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№
сроки
содержание работы
ответственные
1
27.10
Беседа с родителями
«Знакомство с проектом»
Соловьева Е.В.-
воспитатель
2
27.10
Оформление родительского
уголка, размещение рекомендаций
родителям по работе с детьми по
проекту.
Потапова Г.Н. –
воспитатель,
27.10.-
7.11
Оформление книжного уголка.
Соловьева Е.В.-
воспитатель
3
28.10
Беседа «…да в ней намёк».
Соловьева Е.В
4
27.10.-
7.11
Чтение разных сказок; сказок,
где одним из персонажей является
Баба Яга.
Воспитатель
Потапова Г.Н.
5
27.10.-
7.11
Разучивание присказок,
поговорок, пословиц о сказках,
сказочных героях.
Воспитатели:
Соловьева Е.В
Потапова Г.Н.
6
29.10
Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам.
Рисование иллюстраций к сказкам.
Воспитатель
Соловьева Е.В
7
30.10
Сказочный КВН
Воспитатель
Потапова Г.Н.
8
31.10
викторина «Путешествие в
сказку».
Учитель-логопед
Соловьева Е.В
9
27.10.-
Выполнение самостоятельных
Родители,
7.11.
и совместно с воспитателями,
учителем -логопедом, родителями
творческих работ.
воспитатели.
10
4.11.
Занятие по развитию связной
речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».
Воспитатели.
11
5.11.
Развлечение «Путешествие в
сказку», логопедическая выставка.
Воспитатели.
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-
ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост.
Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
Приложение 1.
Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.
«Гуси-лебеди»
«Василиса Прекрасная»
«Царевна-лягушка»
«Баба Яга»
«Звериное молоко»
«Иван-царевич и Белый Полянин»
«Марья Моревна»
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
«По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
«Падчерица и мачехина дочка»
«Сказка о двух сёстрах»
«Баба Яга и Дарьюшка»