Напоминание

"Здравствуй, сказка"


Автор: Соловьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 218
Населённый пункт: город Ростов- на- Дону, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Здравствуй, сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочный творческий проект

«Здравствуй, сказка».( 2017 год).

( логопедическая группа)
Подготовили воспитатели: Соловьева Е.В. Потапова Г.Н. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи. 1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная). Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 2 недели ( 09.01-20.01) Результат: презентация проекта в форме развлечения «Путешествие в сказку».
Этапы работы: Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Обсуждение проекта с воспитателями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Пути реализации проекта Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Содержание работы с детьми. Беседа «…да в ней намёк». Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Организация логопедической выставки. Развлечение «Путешествие в сказку». Содержание работы с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте . В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…) Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха! Как же жизнь моя плоха. Мочи нет одной мне жить. С вами я хочу дружить. Надоело мне летать В этой старой ступе, Мне б избушку побелить, Как весна наступит. На сто лет я сказок знаю, Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом, Ступу сдам в металлолом. Я хочу хорошей быть И карету заслужить.
Помогите! Помогите! Сказку, сказку сочините! Чтоб была я в ней не злая, а добрая! План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Здравствуй, сказка» № сроки содержание работы ответственные 1 27.10 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Соловьева Е.В.- воспитатель 2 27.10 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Потапова Г.Н. – воспитатель, 27.10.- 7.11 Оформление книжного уголка. Соловьева Е.В.- воспитатель 3 28.10 Беседа «…да в ней намёк». Соловьева Е.В 4 27.10.- 7.11 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Воспитатель Потапова Г.Н. 5 27.10.- 7.11 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатели: Соловьева Е.В Потапова Г.Н. 6 29.10 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель Соловьева Е.В 7 30.10 Сказочный КВН Воспитатель Потапова Г.Н. 8 31.10 викторина «Путешествие в сказку». Учитель-логопед Соловьева Е.В 9 27.10.- Выполнение самостоятельных Родители,
7.11. и совместно с воспитателями, учителем -логопедом, родителями творческих работ. воспитатели. 10 4.11. Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу». Воспитатели. 11 5.11. Развлечение «Путешествие в сказку», логопедическая выставка. Воспитатели. Используемая литература. 1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007. 2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007. 3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА- ПРЕСС, 2008. 4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006. Приложение 1. Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги. «Гуси-лебеди» «Василиса Прекрасная» «Царевна-лягушка» «Баба Яга» «Звериное молоко» «Иван-царевич и Белый Полянин» «Марья Моревна» «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре» «Падчерица и мачехина дочка» «Сказка о двух сёстрах» «Баба Яга и Дарьюшка»


В раздел образования