Работа с текстом при подготовке обучающихся 4 класса к ВПР
Автор: Дербенёва Наталия Владимировна Должность: учитель-логопед, учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 112" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Работа с текстом при подготовке обучающихся 4 класса к ВПР Раздел: начальное образование
Фамилия, имя ______________________________________________________
Прочитай текст.
(1) Однажды случилась беда с берёзой. (2) Треснула и прижалась
к земле большая ветка берёзки.
(3) Вскоре под тонкой кожицей появились мелкие личинки.
(4) Они постепенно яростно точили древесину. (5) Берёза на глазах
стала гибнуть.
(6) На помощь ей из лесу пришёл дятел. (7) Дятел стал берёзу
обследовать своим крепким клювом, словно врач. (8) Шаг за шагом он
осмотрел большой сук, избавил его от недуга.
(9) Вскоре берёза заметно помолодела и освежилась. (10) Рана
затянулась.
Вопросы и задания.
1.
Какая основная мысль текста? Определи и напиши основную мысль
теста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.
Озаглавь текст.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.
На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план из
четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или
предложения.
Ответ.
1) ____________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
4.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно
читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.
Как ты понимаешь значение слова «недуг»? Запиши своё объяснение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.
Замени слово «яростно» (из 4-го предложения) близким по значению
словом, запиши это слово.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.
Во 2-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
______________________________________________________________
8.
Из 6-го предложения выпиши все имена существительные в той форме, в
которой
они
стоят
в
предложении. Укажи морфологические признаки
одной из форм (на выбор).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9.
Выпиши из 3-го предложения все формы прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
10.
Выпиши из 8-го предложения все местоимения, укажи лицо и число
одного из них (на выбор).
11.
Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
12.
Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными
союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами
предложения они являются.
Ответ.
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
13.
Выпиши из текста 2-е предложение.
Ответ.
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
1)
Подчеркни в нём грамматическую основу.
2)
Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.
14. Представь, что тебе предложили обломить у этой берёзки сломанную
ветку. Запиши свой отказ.
Ответ.
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________