Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "В стране геометрических фигур"
Автор: Козылова Надежда ВладимировнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №46 п.Молочный
Населённый пункт: Кольский район Мурманская обл. п.Молочный
Наименование материала: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "В стране геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Назад
«В СТРАНЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формирование элементарных
математических представлений у детей
младшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №46 п. Молочный
Воспитатель:
Козылова
Надежда
Владимировна
2016год
АКТУАЛЬНОСТЬ
На всех этапах развития дошкольников проблема математического
развития занимает одну из центральных мест. Поэтому
математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет
большую ценность для интенсивного развития ребенка, его
познавательных интересов и любознательности.
Формирование у детей младшего дошкольного
возраста знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
•
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат,
треугольник;
•
Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и
форме;
•
Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих
предметах.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
Для детей:
•
называть геометрические фигуры;
•
находить геометрические фигуры в окружающем пространстве;
•
соединять фигуры в композицию.
Для педагогов:
•
Изготовление дидактических игр.
Для родителей:
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
1 этап – подготовительный (одна неделя)
2 этап – основной (3 недели)
3 этап – итоговый (одна неделя)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Знакомство с геометрическими фигурами»
КРУГ КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Подбери фигуры»
«Собери фигуру» «Продолжи ряд»
«Геометрические заплатки»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Заучивание стишков
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Отгадывание загадок
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат)
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
«Раскрась фигуру» «Домик для цыпленка»
«Новогодняя
елочка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КЛЕЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ
«Фигурки из геометрических форм».
Заключительный этап проекта
Коллективное панно
«ГОРОД ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР»
СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«В СТРАНЕ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР»
«ПОДБЕРИ ДОМИК ФИГУРЕ»
«ПОЕЗД ИЗ ФИГУР»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
•
Были получены системные знания о
геометрических фигурах.
•
Усовершенствовали умения
сравнивать фигуры по цвету и форме;
•
Научились находить геометрические
фигуры в окружающих предметах.
В раздел образования