Напоминание

Игровая образовательная ситуация "Божья коровка в гостях у ребят".


Автор: Гусакова Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ №230 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Северобайкальск, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровая образовательная ситуация "Божья коровка в гостях у ребят".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игровая образовательная ситуация «Божья коровка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру; - учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные вопросы; - формировать умения узнавать на картинках насекомых и называть их (божью коровку, бабочку), передавать выразительность движений; - развивать внимание и память в игре; - побуждать к совместным играм небольшими группами.
Развивающая среда:
- Игрушечная божья коровка; - иллюстрации божьих коровок разной величины; - большая и маленькие бабочки 4-х основных цветов; - цветочки для бабочек 4-х основных цветов; - аудиоколонка. Раздаточный материал: -вырезанные из цветной бумаги божьи коровки без черных точек по количеству детей; -баночки гуаши черного цвета, разведенные водой; -влажные салфетки. Ход ситуации: Обыгрывание ситуации:
Воспитатель
: Жужжит жук. Ой, смотрите, к нам в окошко летит маленький жучок. «Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк А на спинке точки Чёрные кружочки» 1

Воспитатель:
Как называется этот жучок?
Дети:
Божья коровка.
Воспитатель:
правильно, его называют «божья коровка».
Воспитатель
здоровается с божьей коровкой, называет себя по имени, божья коровка здоровается с детьми, называя свое имя - Хохотушка, протягивая ручку, дети здороваются, называя свои имена. Дети рассматривают божью коровку. Воспитатель предлагает определить цвет, форму, величину игрушки, затем вместе с детьми рассматривает точки на спинке божьей коровки (если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки).
Дидактическая игра: «Большая, поменьше, маленькая».

Цель:
Учить детей сравнивать предметы по величине. Иллюстрации божьих коровок на листочке, разного размера.
Физкультминутка «Божья коровка»
Развивает координацию движений и общую моторику. Воспитатель. Давайте расскажем божьей коровке потешку. Божья коровка, Черная головка, - дети подносят руки к голове. Улети на небо, - машут руками, как крыльями. Принеси нам хлеба, - поднимают руки вверх Черного и белого, - показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку. Только не горелого - грозят пальчиком.
Дидактическая игра: «Разноцветные бабочки»

Цель игры
: развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, развивать память, внимание, воображение, умение воспринимать и различать предметы по цвету и форме.
Дыхательное упражнение:
Ребята представьте, что божья коровка села вам на ладошку. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. – Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. 2

Рисование пальчиками «Точки на божьей коровке»

Воспитатель.
Ребятки, посмотрите внимательно на свои божьи коровки. Чего им не хватает? Пятнышек. Давайте украсим их спинки и нарисуем точки. Перед каждым ребенком ставится баночка с краской черного цвета. Воспитатель показывает, как опустить пальчик в краску и ставить им отпечаток на шаблоне божьей коровки. Рефлексия: Ребята нашей Хохотушке очень понравились подружки божьи коровки, которых вы сегодня украсили черными точками. Посмотрите, какие красивые они получились у вас. Пришло время прощаться. Божьей коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания». 3


В раздел образования