Игровая образовательная ситуация "Божья коровка в гостях у ребят".
Автор: Гусакова Евгения Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ №230 ОАО "РЖД" Населённый пункт: город Северобайкальск, Республика Бурятия Наименование материала: Конспект Тема: Игровая образовательная ситуация "Божья коровка в гостях у ребят". Раздел: дошкольное образование
Игровая образовательная ситуация «Божья коровка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- учить детей вступать в речевой контакт со взрослым, отвечать на поставленные
вопросы;
- формировать умения узнавать на картинках насекомых и называть их (божью
коровку, бабочку), передавать выразительность движений;
- развивать внимание и память в игре;
- побуждать к совместным играм небольшими группами.
Развивающая среда:
- Игрушечная божья коровка;
- иллюстрации божьих коровок разной величины;
- большая и маленькие бабочки 4-х основных цветов;
- цветочки для бабочек 4-х основных цветов;
- аудиоколонка.
Раздаточный материал:
-вырезанные из цветной бумаги божьи коровки без черных точек по количеству детей;
-баночки гуаши черного цвета, разведенные водой;
-влажные салфетки.
Ход ситуации:
Обыгрывание ситуации:
Воспитатель : Жужжит жук. Ой, смотрите, к нам в окошко летит маленький
жучок.
«Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки»
1
Воспитатель: Как называется этот жучок?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: правильно, его называют «божья коровка».
Воспитатель здоровается с божьей коровкой, называет себя по имени, божья
коровка здоровается с детьми, называя свое имя - Хохотушка, протягивая ручку, дети
здороваются, называя свои имена.
Дети рассматривают божью коровку. Воспитатель предлагает определить цвет,
форму, величину игрушки, затем вместе с детьми рассматривает точки на спинке
божьей коровки (если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет, форму и
величину игрушки).
Дидактическая игра: «Большая, поменьше, маленькая».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.
Иллюстрации божьих коровок на листочке, разного размера.
Физкультминутка «Божья коровка»
Развивает координацию движений и общую моторику.
Воспитатель. Давайте расскажем божьей коровке потешку.
Божья коровка,
Черная головка, - дети подносят руки к голове.
Улети на небо, - машут руками, как крыльями.
Принеси нам хлеба, - поднимают руки вверх
Черного и белого, - показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку.
Только не горелого - грозят пальчиком.
Дидактическая игра: «Разноцветные бабочки»
Цель игры : развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, развивать память,
внимание, воображение, умение воспринимать и различать предметы по цвету и
форме.
Дыхательное упражнение:
Ребята представьте, что божья коровка села вам на ладошку. Замерзла божья коровка,
не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. –
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
2
Рисование пальчиками «Точки на божьей коровке»
Воспитатель. Ребятки, посмотрите внимательно на свои божьи коровки. Чего им не
хватает? Пятнышек. Давайте украсим их спинки и нарисуем точки. Перед каждым
ребенком ставится баночка с краской черного цвета. Воспитатель показывает, как
опустить пальчик в краску и ставить им отпечаток на шаблоне божьей коровки.
Рефлексия:
Ребята нашей Хохотушке очень понравились подружки божьи коровки, которых вы
сегодня украсили черными точками. Посмотрите, какие красивые они получились у
вас. Пришло время прощаться. Божьей коровке пора уходить и она хочет сказать
каждому из вас «до свидания».
3