Напоминание

"Золотая осень".


Автор: Круглова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп дс "Рябинка"
Населённый пункт: Самарская область Волжский район п.Журавли
Наименование материала: Проект
Тема: "Золотая осень".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп детский сад «Рябинка» м.р.Волжский самарской области. Проект «Золотая осень». Подготовила воспитатель: Круглова А.Н.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность -3 месяца. Сроки проведения- с 1сентября по 30ноября. Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Возраст детей: 3-4 года. Актуальность проекта. В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний, понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать красоту. Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру. Проект « Золотая осень » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с природой , формирование у детей предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень» Расширять представления детей об осени, как времени года. Задачи проекта: 1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени. 2. Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. 3. Воспитывать экологическую культуру детей. 4. Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников. 5. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность. 6. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 7. Привлекать родителей к этому проекту. 8. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым. Оборудование : 1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д. 2. Оснащение группы. 3. Компьютер. 4. Мультимедийная доска. Предполагаемый продукт проекта: мероприятие « Осень в гости к нам пришла»; НОД «Ходит осень, бродит осень». выставка творческих работ детей ( поделки из природного
материала); презентация « Золотая осень» (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с природой ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме « Осень»; разработанные рекомендации для родителей. Содержание проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта – подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; анализ результатов проекта.
группе. − проведение мероприятия; − поделки с детьми на осеннюю тематику; − создание и презентация «Золотая осень» Предполагаемые результаты: -сформированы элементарные представления об осени; сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, развивается любознательность. -у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
№ Мероприятие Цели. Задачи. Ответственн ые Сроки. 1 этап - подготовительный 1 Подбор методической литературы. Пополнение методического материала. Воспитатель Август- сентябрь 2 Оформление и оснащение природного уголка. Пополнение дидактического материала. Воспитатель Август- сентябрь 3 Оформление родительского уголка (консультации по сезону, папка- передвижка) Просвещать родителей. Приметы ,пословицы про осенние месяцы. Воспитатель Сентябрь -ноябрь 4 Оформление опыта семейного воспитания. Приобщение родителей к жизни группы. Родители и воспитатели ноябрь 2 этап – основной. 1. Презентация « Золотая осень» Учить любоваться красотой природы. воспитатели Сентябрь. 2 Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Воспитатели. Сентябрь Октябрь Ноябрь 3. Уборка листьев на Приобщение к труду Воспитатели Сентябрь
Выставка совместных работ с родителями.


В раздел образования