Автор: Круглова Анна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп дс "Рябинка" Населённый пункт: Самарская область Волжский район п.Журавли Наименование материала: Проект Тема: "Золотая осень". Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ с.Воскресенка сп детский сад «Рябинка»
м.р.Волжский самарской области.
Проект «Золотая осень».
Подготовила воспитатель:
Круглова А.Н.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность -3 месяца.
Сроки проведения- с 1сентября по 30ноября.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта.
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая
характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и
природы.
Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения
экологического образования, повышения экологической культуры и знаний,
понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать
красоту. Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке
высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту
проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к
восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное
отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру.
Проект « Золотая осень » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи
живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что
человек – это часть природы. Он основывается на различных видах
деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов
природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная
деятельность, ручной труд.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и
необходимость ознакомление детей с природой , формирование у детей
предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы , и с
другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к
выбору темы проекта.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»
Расширять представления детей об осени, как времени года.
Задачи проекта:
1.
Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными
явлениями осени.
2.
Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со
сверстниками и взрослыми.
3.
Воспитывать экологическую культуру детей.
4.
Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников.
5.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира,
любознательность.
6.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через
художественное слово.
7.
Привлекать родителей к этому проекту.
8.
Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование :
1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д.
2. Оснащение группы.
3. Компьютер.
4. Мультимедийная доска.
Предполагаемый продукт проекта:
мероприятие « Осень в гости к нам пришла»; НОД «Ходит осень, бродит
осень». выставка творческих работ детей ( поделки из природного
материала); презентация « Золотая осень» (составленного совместными
усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов
по ознакомлению детей с природой ; систематизированный литературный и
иллюстрированный материал по теме « Осень»; разработанные
рекомендации для родителей.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
этап.
Основной
этап.
Заключительный
этап
постановка целей,
определение
актуальности и
значимости проекта;–
подбор методической
литературы для
реализации проекта
– подбор наглядно-
дидактического
материала;
художественной
литературы,
репродукций картин;
организация
развивающей среды в
ознакомление детей с
художественной
литературой;–
проведение бесед;
− рассмотрение картин
и беседы по их
содержанию;
− работа с родителя
(разработка
рекомендаций и их
презентация);
− проведение занятий;
анализ результатов
проекта.
группе.
− проведение
мероприятия;
− поделки с детьми на
осеннюю тематику;
− создание и
презентация «Золотая
осень»
Предполагаемые результаты:
-сформированы элементарные представления об осени; сформировано
представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к
наблюдениям за явлениями природы, развивается любознательность.
-у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители
будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к
совместному труду в природе.
№
Мероприятие
Цели. Задачи.
Ответственн
ые
Сроки.
1 этап - подготовительный
1
Подбор
методической
литературы.
Пополнение
методического материала.
Воспитатель
Август-
сентябрь
2
Оформление и
оснащение
природного уголка.
Пополнение
дидактического
материала.
Воспитатель
Август-
сентябрь
3
Оформление
родительского
уголка
(консультации по
сезону, папка-
передвижка)
Просвещать родителей.
Приметы ,пословицы про
осенние месяцы.
Воспитатель
Сентябрь
-ноябрь
4
Оформление опыта
семейного
воспитания.
Приобщение родителей к
жизни группы.
Родители и
воспитатели
ноябрь
2 этап – основной.
1.
Презентация «
Золотая осень»
Учить любоваться
красотой природы.
воспитатели
Сентябрь.
2
Наблюдение на
участке за
сезонными
изменениями
осенью.
Обогащение знаний детей
об осенних явлениях.
Воспитатели.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
3.
Уборка листьев на
Приобщение к труду
Воспитатели
Сентябрь
Выставка совместных работ с родителями.