Напоминание

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в разделе "Познавательно – исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".


Автор: Герасимова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№33 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п. Новоивановское
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе в разделе "Познавательно – исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Герасимова Н.А. 2016г

Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
 Картинки с изображениями людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Мольберт, краски и кисти  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
1.

Организационный момент.
2. Дети под музыку входят в зал, садятся на свои места.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
Доброе утро! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте с ними поздароваемся.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей….. - В толковом словаре сказано, что
«Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

Воспитатель
: А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем? Ответы детей…..
Ребенок
читает стихотворение «Моя мечта» "Моя мечта" Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном. Ручеек мечтает стать большой рекой, А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже , кем я хочу стать! 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель:
И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая) Появляется Принцесса (девочка)-плачет А за ней успокаивая ее появляется Король (мальчик)
Король:
Да что ж ты, моя радость, слезки льешь? Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?
Принцесса:
Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело! Я работать хочу!
Король:
Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…
Принцесса:
Все равно скучно, все равно пойду работать!
Король:
(поет) Ах, принцессочка, моя горемычная, Ты к труду была совсем непривычная, Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса:
(поет) Все равно я так хочу! А того чего требует дочка, Должно быть исполнено -точка!
Король
: Хорошо! Только какую тебе работу дать? Чтобы учиться не пришлось?

Воспитатель:
Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей….
1 ребёнок:
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Принцесса:
Хочу работать парикмахером!
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Игра: Инструменты. Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Принцесса:
Ух! Сейчас я наведу тут красоту! (Мини – сценка)
Король:
Доченька угомонись, не позорь старика.

Воспитатель:
Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?
4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:
Следующая загадка
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок:
- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель:
Вот здесь, Кирилл, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Принцесса:
Хочу быть поваром! Король: Кухаркой !? Ни за что!
Принцесса:
Хочу! Хочу! Хочу!
Принцесса: (
готовит) Я макаронину смелю и постругаю свечку, Перемешаю, посолю, водой залью и в печку! Вот, можно и пробывать , идите-ка сюда!
Король
: Я думаю им жить еще охота!
Воспитатель:
Не расстраивайтесь , много на свете профессий….
6. Знакомство с профессией продавца.


Воспитатель:.
Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель
- А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Тигран вам поможет при необходимости. 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) 3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 6. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 7. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 8. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Принцесса:
Ноженьки устанут целый день стоять!!!
Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Воспитатель:
( предлагает детям присесть на стульчики)
5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:
-Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!
7. Знакомство с профессией художника.

Воспитатель:
Загадка:
У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.


Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта
: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами…. Игра : « Угадай профессию» (картинки-портреты)
9. Итог занятия.

Воспитатель:
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель:
Приглашает на танец: «Кем стать!»
ВСЕ
: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
Воспитатель:
Закончить наше занятие хочется такими словами : Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.


В раздел образования