Автор: Будниченко Светлана Валериевна Должность: воспитатель по рисованию Учебное заведение: МБДОУ "БЦРР -д.с."Журавушка" Населённый пункт: Алтайский край р.п.Благовещенка Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Урало - Сибирская роспись" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребенка – детский сад журавушка»
Благовещенского района Алтайского края.
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству в
подготовительной группе.
ТЕМА: «Урало - Сибирская роспись».
Педагог по ИЗО: Будниченко
Светлана Валериевна
Программное содержание: Познакомить детей с декоративно- прикладным
искусством Алтайского края, с особенностями Урало-сибирской росписи.
Учить
детей
рисовать
различные
элементы
узора,
подбирать
краску,
соответствующую фону бумаги. Закреплять умение рисовать концом кисти
тонкие линии, правильно держать кисть (тремя пальчиками, кончик кисточка
смотрит в верх) Воспитывать патриотическое чувство любви и гордости за
родной край.
Материалы: Гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия
А сейчас сядьте по удобней я вам расскажу сказку.
СКАЗКА.
Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. Зверя, птицу в лесах
добывал, рыбу в реках, озёрах ловил, тем и кормился. Домишка хоть у него
крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею .Сядет
Еремей чаю попить , а тут нечисть начинает всякая выползать, то кикимора
болотная говорит зачем без меня чай пить сел. То черти из печки
выпрыгивают, угольками балуются. То пауки да тараканы по стенам бегают.
Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил по лесу Еремей,
устал сел на пенёк ,вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту
небольшого. Ты кто спрашивает Еремей.
Я – домовой отвечает человек. Только не при деле стою жду может кто в к
себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный?
Да дом то есть только не гоже там и рассказал Еремей всё. Эта беда не беда
помочь могу ,только позови. Согласился дед. Пошли они к дому и слышат
будто дом ходуном ходит. Домовой хитёр был и позвал он на помощь сову
.Сова как ухнет Кикимора то и покатилась из дома прямо в болото. А черти
как и прыгают уходить не хотят. Домовой не растерялся расстегнул жилетку, а
от туда голуби полетели белые да давай чертям в глаза клевать по дому
гонять. Тут домовой как присвистнет и полезли по стенам вьюны да цветы
красивые Черти из дому то и побежали. Еремей стал домового то благодарить
, а тот говорит ему подожди иди ложись спать утро вечера мудренее.
Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены ,углы и простенки,
потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе,
что не высказать словами .
С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто
не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в
порядке содержать.
Понравилась сказка?
Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?
Кто помог эту нечисть прогнать?
Что же Еремей увидел в своей избе когда проснулся утром? (роспись)
В жизни почти так и было в след за дереводелами потянулись красильщики-
мастера которые расписывали избы разными узорами.
Такую роспись называли Урало – Сибирской или домовой.
Как вы думаете почему роспись называли домовой ?
Потому что она украшала стены ,простенки, потолки
До сегодняшнего дня старожилы сел Алтая вспоминают о домах, полностью
раскрашенных цветами внутри. Красочные узоры отличались яркостью и
праздничностью, поражали неисчерпаемой фантазией народных мастеров,
рассказывающих красоту окружающего мира.
Сегодня мы с вами научимся писать элементы росписи и распишем посуду.
Но прежде чем приступать к работе, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…
Наши алые цветки закрывают лепестки…
Головой качают, тихо засыпают…
Подготовка к практической части.
В росписи используют два цвета моделирующий и основной.
Моделирующий цвет идёт по краю элемента ,он в основном белый, основной
цвет внутри
Обмакнём кисть в основной цвет, затем в белый, и пропишем ягодку
Таким образом выполняем ягодку.
Листок выполняем таким образом .Раскрасим его зелёным цветом в виде
змейки.
Чтобы выполнить цветок с начало прописываем середину –ягодку, затем
лепестки- бутоны.
Прописки пишем кистью №1.
Берём правильно кисть: на последние фаланги немного раздвинутых пальцев
указательный и средний и прижимаем большим пальцем.
Покатайте пальчиками кисть. Кисть смотрит в потолок.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
С какой росписью познакомились?
Почему её назвали домовая роспись?
Что рисовали на стенах?
Что ещё украшали этой росписью?
Выставка и оценивание работ.