Автор: Москалева Вера Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУшкола №1164 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Проект Тема: Покормите птиц зимой Раздел: дошкольное образование
Экологический проект младшей группы №1 «Покормите птиц зимой».
Тип проекта : творческий.
Участники
проекта :
воспитатели, дети,
родители.
Образовательные
области :
социально-
коммуникативная,
познавательная,
художественно - эстетическая, физическая.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень
важно разбудить в детях интерес к живой природе ,воспитывать любовь к ней, научить беречь
окружающий мир.
Птицы нас окружают круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной
пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм
становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы,
педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления
о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром
природы.
Цель проекта : формирование
экологических знаний о
зимующих птицах и
ответственного, бережного
отношения к ним.
Задачи:1 .Пополнить предметно
развивающую среду по теме
проекта.
2. Расширять кругозор детей о
зимующих птицах.
3 .Способствовать развитию
творческих и
интеллектуальных
способностей воспитанников.
4 .Привлечь воспитанников и
родителей к помощи птицам в
трудных условиях.
Этапы проекта:
1этап-подготовительный.
1.Зачем делать кормушки?
2.Какой корм нужен птицам?
3.Какие птицы прилетают на кормушки?
2этап-основной.
Внедрение в воспитательно -
образовательный процесс эффективных
методов и приемов по расширению
знаний дошкольников о зимующих
птицах.
3этап- заключительный.
Фотоальбом «Зимующие птицы».
Детские работы по рисованию, аппликации.
Дидактические игры «Что птица расскажет о себе», «Какую пользу приносят птицы».
Родителям совместно с ребенком сделать кормушку.
Альбомы «Народные приметы о птицах», «Стихи для детей о птицах».
Форма работы с детьми.1. Игра.
2 .Наблюдение.
3 .Беседа.
4 .Чтение художественной литературы.
5 .Художественное творчество.
Познание: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; Знать и называть
некоторых зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Чтение художественной литературы : учить детей внимательно слушать произведения, заучивать
небольшие стихотворения.
Труд : подкармливать птиц, чистить кормушку, воспитывать бережное отношение к природе, ко всему
живому.
Художественное творчество :
рисование – развивать творчество; в
аппликации – учить передавать
несложную композицию, составлять из
готовых деталей образ птички.
Физическая культура : развивать
двигательную активность, упражнять в
беге, в умении действовать по
сигналу.