Автор: Городова Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6 с. Ломово" Населённый пункт: Белгородская область, Корочанский район, село Ломово Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Путешествие светофорчика" Раздел: дошкольное образование
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный
переход» и «Зебра».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз,когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет
движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все
двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые
обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если
не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка, и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило
светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята, а у нас в селе Ломово есть светофоры? (ответы детей).
У нас светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и
живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила
дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров, то как же нам быть тогда? Как узнать в каком
месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).
А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На
дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и
водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком
(показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?
(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только
там, где есть знак пешеходный переход).
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не
только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть
глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами
превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Воспитатель: «Молодцы. Повеселились. А теперь мы разыграем сценку о
том, что бывает если нарушать правила перехода проезжей части».
Разыгрывается сценка: дети берут три круга красного, желтого и зеленого
цвета, имитирующие световые сигналы светофора. Мальчики становятся на
разные стороны дороги, которую разделяет пешеходный переход.
Регулировщик (заранее переодетый взрослый), подает голосовые сигналы
попеременно: красный, желтый, зеленый. Автомобилисты (дети с машинами)
проезжают через пешеходный переход согласно сигналам. Из спальни
выбегают двое детей с мячиком и коляской. Громко разговаривают и
толкаются. Мячик катится на дорогу и дети бегут за ним. В это время
регулировщик зажигает зеленый свет для автомобилей. Коляска
переворачивается, кукла падает. В это время звучит аудиозапись сирены
скорой помощи. Проводится сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет
«Скорая помощь». В заключении игры проводится беседа с выводами о
поступках героев сценки.
В заключении занятия проводится шуточная игра «Веселый паровозик»
под музыку из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова».
Под музыку двигаются большим составом по группе весело подпевая.
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы
детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы
детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Возьмите
сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших
светофорчиках? (потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили
свои работы. Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как
настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу
и гостям).
Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все
запомнил?
Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки, и ты зайка. Мне очень
понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали
главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!
Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда
буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).
Воспитатель благодарит всех детей, что они очень хорошо знают правила
поведения на улицах города. И просит соблюдать в дальнейшем правила
дорожного движения на улице.