Напоминание

Активные методы обучения как способ формирования профессиональной мотивации студентов.


Автор: Кураева Светлана Владимировна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: Статья
Тема: Активные методы обучения как способ формирования профессиональной мотивации студентов.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» Доклад
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Подготовила

преподаватель Кураева С.В.

2014

г. Салехард



Рассмотрено на заседании методической кафедры медицинских дисциплин протокол №_ __ от «__» _2014_г. зав. кафедрой ______________И.Д. Докучаева

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Концепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как фактора, определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников. Это требует сопровождения -внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение. Поэтому методические рекомендации . являются неотъемлемой частью организации -внеаудиторной- самостоятельной работы, особенно в рамках спецдисциплин. Основной целью методических рекомендаций является расширение и дополнение учебной литературы. Путь совершенствования организации самостоятельной работы студентов — это задания последовательно повышающейся трудности, которые ведут от репродуктивных видов самостоятельной работы к творческой продуктивной учебной работе. Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к современным профессиональным базам -данных, к информационным ресурсам интернета. 'Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы, используемых на нашем отделении:  Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы (студенту предоставляется право выбора темы).  Самостоятельное решение ситуационных задач, практических заданий с использованием условий из раздаточного материала, имеющегося в кабинете.  Выполнение курсовых работ.  Подготовка к участию в научно-практических студенческих конференциях.  Оформление мультимедийных презентаций по заданной тематике.
 Подготовка сообщений, кроссвордов. Такие виды внеаудиторных работ способствуют развитию коммуникативных способностей студентов, формированию у будущих специалистов объективного и творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания — чувства осознанной ответственности за свои действия, профессиональной честности, милосердия, чуткости. Внеаудиторная самостоятельная работа в рамках спецдисциплин позволяет:  систематизировать, закреплять и расширять теоретический; знания и практические навыки студентов; развивать познавательные способности и активность студентов;  формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  стимулировать интерес к исследовательской работе;  формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими -информационных технологий, развивать дилерские качеству Важные элементы самостоятельной работы — контроль и оценка результатов. Для регулирования самостоятельной работы необходимо учитывать трудности работы, сроки выполнения заданий, их соответствие заданным требованиям в процессе специально организованных консультаций. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:  уровень освоения учебного материала;  умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;  уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Таким образом, внеаудиторная работа со студентами способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики
и
эффективному освоению профессиональных компетенций, развивши коммуникативные навыки и умения студентов, готовит студентов к решению типовых задач по всем видам профессиональной деятельности, активизирует креативность мыслительной деятельности студентов, способствует формированию у них собственной жизненной позиции. -Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, а в дальнейшем способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников и закреплению их на рабочих местах. В заключение хочется отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя , поэтому каждый преподаватель сам для себя
выбирает пути и формы организации самостоятельной внеаудиторной работы. Цель самостоятельной внеаудиторной работы — научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания, с тем чтобы сформировать умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.


В раздел образования