Активные методы обучения как способ формирования профессиональной мотивации студентов.
Автор: Кураева Светлана Владимировна Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" Населённый пункт: г.Салехард Наименование материала: Статья Тема: Активные методы обучения как способ формирования профессиональной мотивации студентов. Раздел: среднее профессиональное
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
Доклад
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Подготовила
преподаватель Кураева С.В.
2014
г. Салехард
Рассмотрено
на заседании
методической кафедры
медицинских дисциплин
протокол №_ __
от «__» _2014_г.
зав. кафедрой
______________И.Д. Докучаева
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Концепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости
организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов как фактора,
определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных
компетенций выпускников.
Это требует сопровождения -внеаудиторной самостоятельной работы
методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на ее
выполнение. Поэтому методические рекомендации . являются неотъемлемой
частью организации -внеаудиторной- самостоятельной работы, особенно в рамках
спецдисциплин.
Основной целью методических рекомендаций является расширение и
дополнение учебной литературы.
Путь совершенствования организации самостоятельной работы студентов — это
задания последовательно повышающейся трудности, которые ведут от
репродуктивных видов самостоятельной работы к творческой продуктивной
учебной работе.
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у
студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в
самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической
подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной
деятельности.
Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов
работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор,
стремиться к истине в науке и практике.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к
современным профессиональным базам -данных, к информационным ресурсам
интернета.
'Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы,
используемых на нашем отделении:
Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы (студенту
предоставляется право выбора темы).
Самостоятельное решение ситуационных задач, практических заданий с
использованием условий из раздаточного материала, имеющегося в кабинете.
Выполнение курсовых работ.
Подготовка к участию в научно-практических студенческих конференциях.
Оформление мультимедийных презентаций по заданной тематике.
Подготовка сообщений, кроссвордов.
Такие виды внеаудиторных работ способствуют развитию коммуникативных
способностей студентов, формированию у будущих специалистов объективного и
творческого подхода к решению профессиональных задач, а в плане воспитания —
чувства осознанной ответственности за свои действия, профессиональной
честности, милосердия, чуткости.
Внеаудиторная самостоятельная работа в рамках спецдисциплин позволяет:
систематизировать, закреплять и расширять теоретический; знания и
практические навыки студентов; развивать познавательные способности и
активность студентов;
формировать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации;
стимулировать интерес к исследовательской работе;
формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и
кругозор студентов, способствовать освоению ими -информационных
технологий, развивать дилерские качеству
Важные элементы самостоятельной работы — контроль и оценка результатов. Для
регулирования самостоятельной работы необходимо учитывать трудности работы,
сроки выполнения заданий, их соответствие заданным требованиям в процессе
специально организованных консультаций.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента
являются:
уровень освоения учебного материала;
умение использовать теоретические знания и практические умения при
выполнении профессиональных задач;
уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Таким образом, внеаудиторная работа со студентами способствует установлению
более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению
профессиональных компетенций, развивши коммуникативные навыки и умения
студентов, готовит студентов к решению типовых задач по всем видам
профессиональной деятельности, активизирует креативность мыслительной
деятельности студентов, способствует формированию у них собственной
жизненной позиции. -Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе
позволяет готовить специалистов более высокого уровня, а в дальнейшем
способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников и закреплению их
на рабочих местах.
В заключение хочется отметить, что конкретные пути и формы организации
самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки
обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой
деятельности преподавателя , поэтому каждый преподаватель сам для себя
выбирает пути и формы организации самостоятельной внеаудиторной работы.
Цель самостоятельной внеаудиторной работы — научить студента
осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с
научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания, с тем
чтобы сформировать умение в дальнейшем непрерывно повышать свою
квалификацию.