проект учебного занятия по физической культуре в 4 классе
Автор: Балашова Надежда Михайловна Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: МБОУ"СОШ №7" Населённый пункт: Вологодская область, г.Череповец Наименование материала: конспект урока по физической культуре в 4 классе по ФГОС Тема: проект учебного занятия по физической культуре в 4 классе Раздел: начальное образование
Проект учебного занятия по физической культуре в 4 классе
Учитель:
Балашова
Надежда
Михайловна,
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа
№7»
Предмет и УМК: физическая культура
Тема учебного занятия: Подвижные игры на основе баскетбола: техника
передачи мяча двумя руками от груди
Место урока в теме: урок по теме: Подвижные игры на основе баскетбола
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: изучить основу техники передачи мяча двумя
руками от груди в подвижных играх на основе баскетбола.
Задачи урока: 1. Создать представление о технике передачи мяча двумя
руками от груди в баскетболе и ее значении для успешной игровой
деятельности.
2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча двумя руками от
груди в баскетболе.
3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении
заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам
спорта.
5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и
игровой деятельности.
Оборудование к уроку: учебник-Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая
культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) – М.: Баласс,
2011, видеофрагмент игры в баскетбол,
баскетбольные мячи на каждого учащегося, ориентиры для выполнения
передачи в цель (мишени, щиты).
Этапы урока;
задачи в деятельности
обучающихся
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Актуализация знаний
учащихся
Общее построение, сообщение темы
урока, просмотр видоматериала.
Коллективное обсуждение игры в
баскетбол с выделением элементов
игры с передачей мяча.
«Сегодня мы
продолжим
изучать
подвижные игры
на основе
баскетбола.
Посмотрим, как
играют
российские
баскетболисты.
Вспомним, что
Слушают
учителя,
комментируют
видеоматериал.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Приводят
примеры и
выделяют
Регулятивные:
делать выводы,
обобщать
умение
слушать,
наблюдать за
деятельностью
других.
Познавательн
ые:
участие в
означает слово
«Баскетбол?»
Умеем ли мы
передавать мяч
так, чтобы он
летел в нужном
нам направлении?
Какую роль
выполняет это
умение для
успешной игры в
баскетбол? В
других
спортивных
играх? Приведите
примеры.
значение
данного умения
для победы в
названных
спортивных
играх
беседе,
установление
причинно-
следственных
связей,
аналогий.
Коммуникатив
ные:
умение
рассуждать и
высказывать
свои мысли,
участвовать в
коллективном
обсуждении
2.Целеполагание
Формулировка цели и задач урока
Исходя из темы
урока, видео и
беседы, чему мы
сегодня будем
учиться? Что для
этого нам нужно
знать и уметь?
Какие качества
проявить?
«Учиться
передавать мяч
по правильной
траектории».
Вместе с
учителем
формулируют
цель урока
Регулятивные:
планировать
учебную
деятельность в
соответствии с
поставленной
целью.
Познавательн
ые:
постановка
проблемы.
Коммуникатив
ные:
строить
высказывания.
3. Открытие новых знаний
Введение нового понятия «передача
мяча двумя руками от груди».
Использование знаний по теме
«Физические качества»
Исходя из темы
урока, видео и
беседы, чему мы
сегодня будем
учиться? Что для
этого нам нужно
знать и уметь?
Знания по
терминологии,
классификации
передач в
баскетболе,
способах их
выполнения.
Общее
представление о
технике передачи
двумя руками от
груди.
«Учиться
передавать мяч
по правильной
траектории».
С
использованием
нового понятия
планируют
учебную работу
Регулятивные:
планировать
учебную
деятельность в
соответствии с
поставленной
целью.
Познавательн
ые:
постановка
проблемы.
Коммуникатив
ные:
строить
высказывания.
4Формирование первичных
умений на основе самоконтроля
Рассказ о видах
передач мяча в
Актуализация
полученных
Регулятивные:
Осуществлять
Сообщение знаний о видах передач в
б а с к е т б о л е
и
с п о с о б а х
и х
выполнения.
Демонстрация техники передачи.
Подготовка организма к выполнению
двигательных заданий:
ходьба, бег, ОРУ с баскетбольным
мячом.
Подготовительные упражнения
Закрепление комплекса упражнений с
мячом:
- удерживая мяч на ладони внизу -
поднимание
и
опускание
мяча
в
сторону, вперед, вверх по нескольку
раз правой и левой рукой;
- круговые движения прямой руки с
мячом – выполнять сборку, спереди,
сзади, вращая кисть для удержания
мяча от падения;
- удерживая мяч на ладони вытянутой
руки вверх, перевод его на кончики
пальцев
легким
подбрасывающим
движением кисти;
-
удерживая
мяч
одной
рукой
над
головой
вверху,
опускание
вниз
с
в р а щ е н и е м
к и с т и
в
с т о р о н у
туловища,
заведение
за
спину
и
возврат в исходное положение;
- перебрасывание мяча из одной руки
в
другую
кончиками
п а л ь ц е в .
Уп р а ж н е н и е
в ы п о л н я е т с я
н а
различной
высоте
(руки
на
уровне
груди,
пояса,
коленей,
головы,
над
головой
и
в
различных
исходных
положениях);
- в стойке баскетболиста – передача
мяча с руки на руку, по восьмерке
вокруг ног сначала в одну, а затем в
другую сторону;
- удерживая мяч правой рукой внизу,
сделать мах правой ногой вперед и
переложить
мяч
в
левую
руку,
повторить
мах
левой
ногой
и
переложить мяч в правую руку;
Подводящие упражнения:
1. Постановка рук для передачи
двумя руками.от груди
2. То же, с отскока мяча.
3. Передача двумя руками от груди
партнеру сидя на полу.
4. Передача двумя руками от груди
партнеру в стойке баскетболиста.
баскетболе.
Демонстрация
техники передачи
мяча двумя
руками от груди.
Проведение
разминки.
Организация
выполнения и
демонстрация
подготовительных
и подводящих
упражнений.
Организация
взаимодействия в
парах и
взаимооценки
качества
выполнения основ
техники передачи
мяча двумя
руками от груди.
Выполнение
упражнений
сопровождает
постановкой
проблемных
вопросов –
«Почему мяч не
точно летит к
партнеру?», «Как
определить,
сохраняется ли
правильная стойка
при передаче?».
Предлагает
«послушать»
передачу партнера
и «увидеть»
работу ног.
Сам
классифицирует
допущенные
ошибки,
демонстрируя
способы
классикации
изучаемых
объектов.
Проведение
двусторонней
ранее знаний о
стойке
баскетболиста и
ее
использовании
при освоении
исходного
положения для
передачи мяча
двумя руками от
груди.
Контроль
функциональног
о состояния
организма по
ЧСС.
Используют
речевые средства
для выполнения
учебных заданий
– комментарии,
вопросы
учителю и
партнеру,
подсказки.
Выполняют
двигательные
задания.
Находят
адекватные
способы
поведения и
взаимодействия
с партнерами
при выполнении
двигательных
заданий и во
время игровой
деятельности.
Контролируют
состояние
организма по
показателям
ЧСС. Отвечают
на вопросы
учителя,
слушают ответы
других учеников,
сопоставляют,
анализируют,
участвуют в
проведении
самоконтроль
функциональн
ого состояния
организма и
уровня
овладения
изучаемым
техническим
приемом,
выявлять
отклонения от
эталона.
Корректироват
ь учебную
деятельность в
соответствии с
поставленной
учебной
задачей.
Познавательн
ые:
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее знаний,
основываясь, в
том числе, и на
жизненном
опыте.
Осуществлять
анализ
объектов с
выделением
существенных
и
несущественн
ых признаков
Оценивают
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности
её решения.
Коммуникатив
ные:
Строить
понятные для
партнера
высказывания.
Правила
5. Передача двумя руками от груди
партнеру с шагом.
6. Передача двумя руками от груди
партнеру с соблюдением основ
техники.
Игра «10 передач» для освоения
техники передачи двумя руками от
груди.
игры «10 передач»
по заданным
правилам.
Организация
взаимодействия и
сообщение правил
общения в игре.
Постановка
проблемных
вопросов – «Как
можно помочь
своему игроку
своевременно
сделать передачу
мяча?», «Что
является объектом
наблюдения в
командной игре?».
Вопросы на
повторение ранее
изученного –
«Какими
способами можно
перемещаться с
мячом?», «Какую
основную ошибку
допустила
команда при
передаче мяча?»
Предлагает
выявить причины
поражения
игрокам
проигравшей
команды и
факторы успеха
игрокам
победившей
команды
классификации
ошибок в
технике
передачи и
выявлении их
причин.
Играют в «10
передач» по
предложенным
правилам,
участвуют в
коллективном
взаимодействии,
учатся правилам
общения с
партнерами,
соперником и
учителем
Находят пути
решения
проблемных
ситуаций.
Выбирают
адекватные и
используют в
двигательных
заданиях ранее
освоенные
технические
приемы
баскетбола -
перемещения,
стойку
баскетболиста.
поведения и
общения в
игровой
деятельности
командного
характера.
Договариватьс
я и приходить
к общему
решению в
совместной
деятельности
5. Рефлексия
Подведение итогов урока. Оценка
реакции организма на предложенную
нагрузку.
Проверка уровня освоения
теоретических знаний.
Помогает выявить
реакцию
организма на
предложенную
нагрузку – расчет
динамики ЧСС.
Проводит
выборочный
устный опрос по
теории, изученной
на уроке.
Участвует в
анализе и оценке
Измеряют
показатели ЧСС
и определяет их
динамику за
урок.
Проводят анализ
результатов
своей работы на
уроке.
Слушают
комментарии и
обобщения
учителя.
Регулятивные:
самооценка и
взаимооценка
результатов
учебной
работы,
соотносить
результаты с
поставленной
целью.
Познавательн
ые:
Анализ и
результатов
учебной работы.
Демонстрирует
умение обобщать
результаты
учебной работы.
выводы по
результатам
учебной
деятельности.
Коммуникатив
ные:
Приходить к
общему
мнению и
формулировать
собственное
мнение,
обобщать.
6. Выбор домашнего задания
Домашнее задание:
I уровень – познакомиться с
материалом учебника по теме
«Подвижные игры на основе
баскетбола: техника передачи мяча
двумя руками от груди»
II уровень – получить
дополнительные сведения о видах
баскетбола с использованием
Интернет-ресурсов.
Поясняет
сущность и
значение
домашнего
задания.
Самостоятельно
выбирают
уровень
домашнего
задания.
Регулятивные:
Планировать
выполнение
домашнего
задания.
Коммуникатив
ные:
Обсудить с
одноклассника
ми совместный
просмотр
Интернет-
ресурсов.