Напоминание

проект учебного занятия по физической культуре в 4 классе


Автор: Балашова Надежда Михайловна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №7"
Населённый пункт: Вологодская область, г.Череповец
Наименование материала: конспект урока по физической культуре в 4 классе по ФГОС
Тема: проект учебного занятия по физической культуре в 4 классе
Раздел: начальное образование





Назад





Проект учебного занятия по
физической культуре в 4 классе Учитель: Балашова Надежда Михайловна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Предмет и УМК: физическая культура Тема учебного занятия: Подвижные игры на основе баскетбола: техника передачи мяча двумя руками от груди Место урока в теме: урок по теме: Подвижные игры на основе баскетбола Тип урока:
открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: изучить основу техники передачи мяча двумя руками от груди в подвижных играх на основе баскетбола. Задачи урока: 1. Создать представление о технике передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе и ее значении для успешной игровой деятельности. 2. Освоить ведущие элементы техники передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе. 3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности. 4. Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта. 5. Формировать навыки взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности. Оборудование к уроку: учебник-Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) – М.: Баласс, 2011, видеофрагмент игры в баскетбол, баскетбольные мячи на каждого учащегося, ориентиры для выполнения передачи в цель (мишени, щиты). Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Актуализация знаний учащихся Общее построение, сообщение темы урока, просмотр видоматериала. Коллективное обсуждение игры в баскетбол с выделением элементов игры с передачей мяча. «Сегодня мы продолжим изучать подвижные игры на основе баскетбола. Посмотрим, как играют российские баскетболисты. Вспомним, что Слушают учителя, комментируют видеоматериал. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательн ые: участие в
означает слово «Баскетбол?» Умеем ли мы передавать мяч так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в баскетбол? В других спортивных играх? Приведите примеры. значение данного умения для победы в названных спортивных играх беседе, установление причинно- следственных связей, аналогий. Коммуникатив ные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении 2.Целеполагание Формулировка цели и задач урока Исходя из темы урока, видео и беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? «Учиться передавать мяч по правильной траектории». Вместе с учителем формулируют цель урока Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательн ые: постановка проблемы. Коммуникатив ные: строить высказывания. 3. Открытие новых знаний Введение нового понятия «передача мяча двумя руками от груди». Использование знаний по теме «Физические качества» Исходя из темы урока, видео и беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Знания по терминологии, классификации передач в баскетболе, способах их выполнения. Общее представление о технике передачи двумя руками от груди. «Учиться передавать мяч по правильной траектории». С использованием нового понятия планируют учебную работу Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательн ые: постановка проблемы. Коммуникатив ные: строить высказывания. 4Формирование первичных умений на основе самоконтроля Рассказ о видах передач мяча в Актуализация полученных Регулятивные: Осуществлять
Сообщение знаний о видах передач в б а с к е т б о л е и с п о с о б а х и х выполнения. Демонстрация техники передачи. Подготовка организма к выполнению двигательных заданий: ходьба, бег, ОРУ с баскетбольным мячом. Подготовительные упражнения Закрепление комплекса упражнений с мячом: - удерживая мяч на ладони внизу - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой; - круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения; - удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти; - удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с в р а щ е н и е м к и с т и в с т о р о н у туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение; - перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками п а л ь ц е в . Уп р а ж н е н и е в ы п о л н я е т с я н а различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях); - в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону; - удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку; Подводящие упражнения: 1. Постановка рук для передачи двумя руками.от груди 2. То же, с отскока мяча. 3. Передача двумя руками от груди партнеру сидя на полу. 4. Передача двумя руками от груди партнеру в стойке баскетболиста. баскетболе. Демонстрация техники передачи мяча двумя руками от груди. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах и взаимооценки качества выполнения основ техники передачи мяча двумя руками от груди. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не точно летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Предлагает «послушать» передачу партнера и «увидеть» работу ног. Сам классифицирует допущенные ошибки, демонстрируя способы классикации изучаемых объектов. Проведение двусторонней ранее знаний о стойке баскетболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча двумя руками от груди. Контроль функциональног о состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении самоконтроль функциональн ого состояния организма и уровня овладения изучаемым техническим приемом, выявлять отклонения от эталона. Корректироват ь учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательн ые: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественн ых признаков Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникатив ные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила
5. Передача двумя руками от груди партнеру с шагом. 6. Передача двумя руками от груди партнеру с соблюдением основ техники. Игра «10 передач» для освоения техники передачи двумя руками от груди. игры «10 передач» по заданным правилам. Организация взаимодействия и сообщение правил общения в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно сделать передачу мяча?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение ранее изученного – «Какими способами можно перемещаться с мячом?», «Какую основную ошибку допустила команда при передаче мяча?» Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды классификации ошибок в технике передачи и выявлении их причин. Играют в «10 передач» по предложенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы баскетбола - перемещения, стойку баскетболиста. поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариватьс я и приходить к общему решению в совместной деятельности 5. Рефлексия Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку. Проверка уровня освоения теоретических знаний. Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Участвует в анализе и оценке Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательн ые: Анализ и
результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникатив ные: Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать. 6. Выбор домашнего задания Домашнее задание: I уровень – познакомиться с материалом учебника по теме «Подвижные игры на основе баскетбола: техника передачи мяча двумя руками от груди» II уровень – получить дополнительные сведения о видах баскетбола с использованием Интернет-ресурсов. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. Регулятивные: Планировать выполнение домашнего задания. Коммуникатив ные: Обсудить с одноклассника ми совместный просмотр Интернет- ресурсов.


В раздел образования