Напоминание

Актуальные вопросы формирования системы ценностей у детей в семье.


Автор: Морозова Юлия Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ИКЭСТ
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Актуальные вопросы формирования системы ценностей у детей в семье.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Актуальные вопросы формирования системы ценностей у

детей в семье.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». (Ушинский) В данной статье речь пойдет о воспитании системы ценностей у детей в семье в наши дни. Об отношении родителей к этому важному и сложному процессу. Для начала необходимо задать себе вопрос, а что делает семью педагогической средой? Иерархическая структура в семье может покоиться на власти, или на авторитете, или на лидерстве. Как писал А.С. Макаренко, авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание. Казалось бы, простые и понятные каждому родителю слова но, сколько требований, именно, к родителю они содержат. Что значит гражданская деятельность? Это и сам образ жизни и работа и поведение отца и матери. Каждый родитель должен предъявлять, прежде всего, высокие требования к себе, чтобы быть достойным примером для своих чад. Но где в нашем современном мире подчеркнуть эти знания, чтобы быть авторитетом для своих детей. Ведь так много влияний, которые способны разрушить всякую педагогическую и воспитательную стратегию. Если мы включим некоторые телевизионные передачи, то сталкиваемся с тем, что все чему хорошему мы научили своего ребенка, после просмотра этих программ, вызывает у нашего чада отторжение и непонимание. Придя со школы, наш ребенок может заявить, что те нормы, которые мы в него закладывали, противоречат нормам поведения среди сверстников. Что мы отсталые и не ориентируемся в современном мире. Авторитет не может быть внешним внушением, хотя, бесспорно он тоже оказывает глубокое влияние на ребенка. Без любви со стороны детей и родителей, без глубокого чувства взаимопонимания не может существовать и сам авторитет. Родители должны быть друзьями и помощниками своим детям. Своим личным примером вызывать у детей чувство уважения к родителям. И здесь встает вопрос о формировании системы ценностей у ребенка. Ребенку необходимо объяснять, что только стремление к высшему не позволит ему скатиться вниз. Для обоснования своих доводов можно привести положительные достижения других людей. Ребенок только личным опытом должен освоить эту систему ценностей, которая в будущем не позволит ему совершить правонарушений или дурной поступок по отношению к своим родителям или посторонним людям. Воспитать ребенка в системе ценностей, помочь ему сформировать ее является самой главной задачей родителей. Большинство современных родителей, воспитанных через электронные средства массовой информации, через кинематограф, сами имеют искривленную систему ценностей. Но взрослый человек, как сформировавшаяся личность при осознанном подходе к воспитанию своего ребенка в состоянии исправить либо подкорректировать пробелы в своей личной системе ценностей. Многообразие способов, которые подходят конкретному родителю в понимании нравственного
воспитания своего ребенка, будь то, занятия с психологом, посещение курсов по воспитанию детей, чтение педагогической литературы, обращение за помощью к священнику (если родитель воцерковленный) и т.д., помогут ему осознать пути и методы в формировании у своего ребенка правильной системы ценностей и исправить имеющиеся недостатки у себя. В результате чего большинство проблем связанных с общением между родителями и детьми не будут появляться, а в случае их кратковременного проявления в результате грамотного диалога и личного примера родителей решатся менее болезненно для семьи. Следовательно, процесс воспитания детей, это всегда двухсторонний процесс, формируя у ребенка правильную систему ценностей, родители, прежде всего, корректируют и изменяют свою систему ценностей, если в ней есть недостатки. При таком двухстороннем сотрудничестве и возникает положительный пример и авторитет. Список использованной литературы. 1. Макаренко А.С. Книга для родителей; Лекции о воспитании детей- М.:правда,1985.-448с..,ил. 2. Протоирей Зеньковский В.В. Педагогика-Фонд "Христианская жизнь" Клин 2004.


В раздел образования