Напоминание

"Сказка"


Автор: Сыворотка Елена Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 218
Населённый пункт: город Ростов- на- Дону, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Сказка»

Авторы проекта
: Воспитатель: СЫВОРОТКА
Продолжительность проекта:
Краткосрочный. (9 января – 13 января 2017г.).
Тип проекта:
Игровой.
Участники проекта:
дети: возраст 3-4 года, воспитатели, родители.
Цель:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема:
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Актуальность проекта:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
 Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.  Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.  Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.  Формировать интерес детей к сказкам.  Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей. - Изготовление рисунков «В гостях у сказки».
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе МБДОУ. - Сочинения родителей на тему: «Любимая сказка моего ребенка» - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок». - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок». - Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок». - В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. - У детей появится интерес к играм, развлечениям. - В группе создана эмоционально – комфортная среда. - Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда. - Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. - Оформление стенда «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Консультация для родителей. - Подбор персонажа (Бабка-Ежка).
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме; - Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». - Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". - Музыкальная игра - Использование подвижных и пальчиковых игр. - Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».
Выполнение проекта:
с 9 по 13 января 2017 года.
Планирование по образовательным областям

1

Познание
Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
2

Коммуникация
Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
3

Чтение художественной

литературы
Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка».
4

Социализация
Дидактические игры
«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»
5

Труд
Убираем игрушки на свои места
6

Музыка
Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи
7

Физическая культура
Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
8

Свободная деятельность
Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Муха-цокотуха»
3 –ий этап – Заключительный
- Театрализованная постановка «Муха – цокотуха» - Оформление стенда «В гостях у сказки». - Презентация проекта. - Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми- представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы. За период работы для родителей были организованы консультации на темы: - «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно вывешивались папки передвижки - «Покажи мне спектакль» - «Сказки читаем – речь развиваем» Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие. Приложение
Приложение №1

«Путешествие в страну сказок».

(1 младшая группа)

Задачи:
Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Словарная работа:
били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.
Материал и оборудование:
настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, домик для зверей.
Ход занятия:

Воспитатель:
Вот собрались малыши, До чего же хороши! Здесь – постарше, тут – помладше, Здесь – совсем малыши. Дети сегодня приглашаю всех вас сходить в гости к Бабке - Ёжке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабке - Ёжке?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает). Ты катись, катись, клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, к Бабке - Ёжке приведи.
Дети:
(повторяют движения) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ, топ, топ. Приходят к домику Бабки - Ёжки.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабка - Ёжка! Давайте постучим. Тук – тук – тук. Выходит Бабка – Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка – Ёжка»

Бабка - Ёжка:
Здравствуйте, дети!
Бабка - Ёжка:
Проходите в горницу гости дорогие. Гости в дом ко мне пришли! До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей.
Воспитатель:
Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.
Бабка - Ёжка:
А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.
Бабка - Ёжка:
А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)
Бабка – Ёжка достаёт книжку «Курочка – ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки к верху все подняли. Раз, два, раз, два. Слушать сказку нам пора.
Бабка - Ёжка:
Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок». Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Настольный театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.
Бабка - Ёжка
: До свидания дети!
Дети:
До свидания Бабка - Ёжка!
Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая

игра «Чудо – дерево»

Цель игры
: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель игры:
Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры:
Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.
Дидактическая игра

«Грибочки»

Цель игры:
Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Домик для мышки»

Цель игры:
Учить детей селить мышку в домик соответствующий цвету мышки.
Приложение №3

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

I.вводная част
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«зайка наш боится волка»
И.П. у.с. руки на пояс. 1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3 - 4. Повторить в другую сторону.
«не растёт зимой капуста»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1. наклоны в право, пусто. 2. наклоны в лево, пусто.
«лисица заметает хвостом следы»
И.П. стоя на коленях, руки свободно. 1 - 2. сесть на пол у правой пятки. 3 - 4. Повторить в другую сторону.
«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»
И.П. руки на пояс. 1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.
« заячья беседа»
И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.
III Заключительная часть.
Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение №4

Музыкально – ритмические движения

Цель:
Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.
«Колобок»

«Бабка – Ёжка»

«Три весёлых зайчика»

«Репка»


Приложение №5

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель:
Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость. Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. движения по тексту Карточка №4 «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д
Приложение №6

Кукольные театры по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка», «Колобок». Чтение русских народных сказок.

Цель:
Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.
Приложение №7

Подвижная игра «Зайчик серый умывается»

Цель
: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков. Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо.
Ход игры
: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Приложение №9


Список литературы:
1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с. 2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с. 3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с. 4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


В раздел образования