Автор: Бородай Лариса Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ "ЖНТ" Населённый пункт: г. Жирновск Наименование материала: статья Тема: Речь учителя Раздел: среднее профессиональное
Речь учителя
Речь
учителя,
его
рассказ
играет
очень
большую
роль
для
развития
связной литературной речи учащихся и их логического мышления. На каждом
уроке литературы преподаватель учит учащихся мыслить, излагать мысли в
стройной логической последовательности устно, а следовательно, учит их и
писать сочинения. Для этого преподаватель излагает материал по написанному
на доске плану (позднее учащиеся сами составляют план рассказа учителя),
учит детей логически связывать между собой отдельные пункты плана. Так,
например, тему «А. П. Чехов» преподаватель заканчивает кратким подведением
итогов по такому плану.
I. Чехов — художник-гуманист, кровно связанный с основными глазами своего
времени.
1.Чехов
—
беспощадный
обличитель
язв
и
болезней
капиталистического
общества.
2 . Ч е х о в
—
п р о в о з в е с т н и к
к о р е н н о г о
и з м е н е н и я
ж и з н и .
3. Чехов — оптимист, зовущий к свободному труду во имя счастья человека.
4.
Художественное
новаторство
Чехова
(идеи,
жанры,
особенности
стиля).
II. Воспитательная сила творчества Чехова и его влияние на нашу зарубежную
литературу.
Высокие требования предъявляются и к речи учащихся, к их ответам по
литературе. Учащиеся должны стремиться каждый свой ответ по литературе
превращать
в
устное
сочинение.
Такой
ответ
по
литературе
необходимо
тщательно
готовить
дома:
составить
план,
усвоить
необходимый
материал,
подобрать
наиболее
удачные
словесные
формулировки
для
выражения
основных
мыслей.
Стилистические
наблюдения
и
упражнения
проводятся
учащимися и в классе, и дома. Стилистические упражнения проводятся не
только в связи с изучением литературы, но и в связи с речевыми ошибками в
устной и письменной речи.