Автор: Леонова Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №404" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: конспект НОД Тема: Золотая рыбка Раздел: дошкольное образование
рыбка
План - конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Цели:
закрепить навыки деления слов на слоги различными способами;
дать первоначальные представления о прилагательных «слова -
признаки»;
уточнить и систематизировать знания о рыбах;
развивать слуховое внимание, мелкую моторику и воображение.
Оборудование: кукла Бабы-Яги, игрушка « Золотая рыбка»; карточки со
слоговыми схемами, модели, пособие «Звуковая схема слова» с фишками;
модель – панно речного дна с водными обитателями; схемы оригами «Рыбка»,
бумага, гуашь, ватные палочки; таблица настроения и успешности; пальчиковые
классики.
Ход занятия
1этап. Организационный
Приветствие «Встали в круг»
Педагог. Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, Миша!
(Дети по кругу приветствуют друг друга.)
Рада видеть вас здесь я!
Посмотрите на таблицу настроений и покажите друзьям своё. Готовы
поработать? Молодцы! А что я сейчас произнесла? Правильно, слово.
«Слова бывают разные: короткие и длинные, смешные и печальные, весёлые,
прекрасные. Слова бывают разные!»
Давайте скажем хорошие слова друг-другу.
Это слова-признаки, они называют, КАКОЙ предмет или человек.
2 этап. Мотивационный
Педагог. Сегодня вновь у нас в гостях наша подружка Баба-Яга. Если хотите,
чтобы она снова снами поиграла, надо её задобрить и похвалить.
Игровое упражнение «Кто больше скажет слов-признаков про Бабу-Ягу»
Б.Я. Молодцы! За это, я принесла вам свой чудесный мешочек.
Игра «Да-нет» с отгадкой золотой рыбкой в «Чудесном мешочке». При
затруднении даётся загадка-подсказка: «Ты подумай над вопросом, кто совсем
не дышит носом, ни на суше, ни в воде? Нигде?»
Б.Я. Правильно, рыбка. А какие сказки с участием рыбок вы знаете?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Белая нерпа»,
«Лягушка-царевна».
Игра с мячом: «Кто больше назовёт рыб»
Б.Я.Хорошо много названий рыб знаете, а в словах также хорошо разбираетесь?
Выполняйте мои задания, а я посмотрю, какие вы умники-разумники, и может,
даже в конце награжу!
3 этап. Практический
Послушайте сказку.
«Жила-была лягушка. Лягушка, как лягушка. Маленькая такая. Маленькая,
а ведь из трёх слогов: ля-гуш-ка! И жил- был кит. Большой, большой! И
только из одного слога: кит. И маленькая лягушка дразнила большого кита:
такой большой, а всего один слог, ха-ха-ха! Но пришла из болота цапля из
двух слогов и проглотила лягушку из трёх слогов, всю-всю, сразу! Вот ведь
как!».
Физминутка с пантомимой «Изобрази весёлую лягушку, печального кита,
хитрую цаплю, добрую рыбку».
Упражнение: Разделить слова: рыба, рыбка, рыбёшка на слоги
различными способами.
Закрепление различных способов слогоделения (простучать, прохлопать, с
помощью подбородка, сосчитать гласные звуки);
Гимнастика для глаз «Обведи рыбку глазами справа налево и слева
направо»
Игра: «Какие?»
Назовите слово-признак рыб живущих в море, в реке, в озере, в пруду, в
аквариуме. А золотая рыбка какая? (волшебная , сказочная, говорящая…).
Давайте составим звуковую схему слова «рыбка».
О чём бы вы хотели её попросить?
А знаете, чего боятся рыбки?
«Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли.
Но однажды буква «А» в гости к рыбкам приплыла…
Рыбкам сразу стало ясно: с буквой «А» дружить опасно».
(рыбки-рыбаки)
Б.Я. Умницы, со всеми заданиями справились! За это я подарю вам схему
рыбки, которая не боится никаких рыбаков. Сможете сделать таких рыбок?
Задание «Золотая рыбка»
Изготовление рыбок в технике оригами из двойного треугольника.
Пальчиковая гимнастика
«Это наши руки, умелые такие,
Это наши руки, руки золотые,
Они умеют шить, низать,
Бумагу резать, рисовать!»
Украшение рыбок узором при помощи ватных палочек и составление
коллективного панно.
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Педагог. Ребята, о чём мы с вами сегодня узнали, чем занимались, что
научились делать нового? Что больше всего понравилось?
Бабе – Яге тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся
с ней. Пускай приходит чаще в гости, мы всегда ей будем рады!
Упражнение «Добрый кит»
Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное -добрый кит.
Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох,
вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как
бьётся его сердце. Тук - делаем шаг вперёд. Тук- шаг назад. Тук- шаг вперёд
.Тук- шаг назад.
Покажите своё настроение. Молодцы! Спасибо.