Автор: Козлова Любовь Николаевна Должность: учитель истории Учебное заведение: МБОУ-Полужская ООШ имени Ф.Е. Стрельца Выгоничского района Брянской области Населённый пункт: п. Хутор-Бор Выгоничский район Брянская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Интеллектуальное казино" Раздел: среднее образование
Цели.
1.
Актуализация знаний учащихся об основных этапах развития человеческого общества древности
до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах.
2.
Развитие навыков исторического анализа и синтеза.
3.
Воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества, истории других государств мира
(патриотизм, интернационализм).
Предполагаемые результаты.
1.Повышение самооценки у учащихся и самоуважения.
2.Понимание культурного многообразия мира, развитие толерантности.
3.Развитие инициативности и самостоятельности, управление своей деятельности.
4.Получат опыт внеурочной деятельности по получению, преобразованию и применению нового
знания, по преобразованию имеющихся знаний.
УСЛОВИЯ
ИГРЫ
1.
«
Интеллектуальное
казино
» -
это
исторический
клуб
,
куда
входят
ребята
,
не
играющие
в
«
Непобедимую
армаду
».
(
Игра
проводится
для
учеников
со
средним
и
ниже
среднего
уровнями
знаний
).
2.
Исторический
клуб
имеет
свой
девиз
и
герб
.
«
История
–
свидетельница
веков
,
факел
истины
,
душа
памяти
,
наставница
жизни
»
(
Цицерон
)
3.
Каждый
год
вопросы
составляются
по
определенному
разделу
истории
(2001
г
. –
ИДМ
–
ИСВ
–
ИР
–
НИ
).
4.
Помощники
:
секретарь
клуба
,
крупье
.
5.
Ход
игры
:
А
)
Участники
отборочного
тура
получают
по
6
жетонов
.
Перед
каждым
вопросом
делают
ставки
(1
жетон
).
Крупье
принимают
ставки
и
в
случае
выигрыша
участнику
игры
возвращают
ставку
и
жетон
из
«
Банка
казино
».
Б
)
Из
дальнейшей
игры
выбывают
те
,
кто
проиграл
свои
жетоны
.
В
)
У
каждого
игрока
к
финалу
собирается
определенное
количество
жетонов
–
это
очки
.
Г
)
Финальный
тур
проводится
по
принципу
отборочного
тура
.
Д
)
В
заключение
игры
подсчитывается
количество
жетонов
каждого
участника
(
количество
очков
).
Е
)
Набравший
наибольшее
количество
очков
получает
«
Орден
Фортуны
».
Титул
«
Везунчик
»
получают
участники
,
набравшие
меньшее
количество
жетонов
(
очков
) –
по
принципу
: 2
и
3
место
.
6.
Награждение
.
А
)
Все
участники
игры
получают
грамоты
о
членстве
в
клубе
«
Интеллектуальное
казино
».
Б
)
Участники
,
занявшие
2
и
3
места
:
2
место
–
титул
«
Везунчик
»
3
место
–
титул
«
Счастливчик
».
В
)
Победитель
получает
«
Орден
Фортуны
» .
ОТБОРОЧНЫЙ
ТУР
I.
Многолетнее
водяное
растение
,
считавшееся
в
Египте
священным
.
Белые
и
голубые
цветы
его
,
раскрывающиеся
к
ночи
,
приятно
пахнут
.
Цветы
,
бутоны
и
листья
этого
растения
служили
мотивом
для
различных
орнаментов
в
египетской
архитектуре
.
1)
Папирус
2)
Лотос
*
3)
Лилия
II.
Пища
греческих
богов
,
сообщавшая
им
вечную
юность
и
бессмертие
.
Считалось
,
что
бессмертие
может
получить
и
смертный
,
если
его
тело
натереть
.
1)
Амброзия
*
2)
Нектар
3)
Молоко
III.
Могучий
исполин
,
поддерживающий
своими
плечами
по
приказу
Зевса
небесный
свод
.
Этому
наказанию
он
подвергся
якобы
за
то
,
что
вместе
с
другими
титанами
покушался
на
самого
Зевса
,
стремясь
захватить
небо
.
Изображали
его
чаще
всего
в
виде
могучей
мужской
фигуры
,
поддерживающей
архитектурное
перекрытие
.
1)
Атлант
*
2)
Геракл
3)
Атлас
*
IV.
Знаменитый
французский
ученый
19
века
Жан
Франсуа
Шампольон
занимался
дешифровкой
.
1)
Клинописи
на
глиняных
дощечках
2)
Китайских
иероглифов
3)
Египетских
текстов
*
V.
Шелковичных
червей
для
производства
шелковых
тканей
и
нитей
разводили
в
:
1)
Аттике
2)
Китае
*
3)
Египте
VI.
На
чем
писали
в
Древней
Индии
:
1)
На
папирусах
2)
На
глиняных
дощечках
3)
На
пальмовых
листьях
*
ФИНАЛЬНЫЙ
ТУР
I.
Горная
группа
в
Греции
,
считавшаяся
в
древности
самой
высокой
.
Склоны
ее
были
покрыты
лесом
,
а
вершина
почти
всегда
сокрыта
от
человеческого
взора
облаками
.
Все
это
дало
возможность
древним
грекам
считать
ее
недосягаемой
и
поместить
на
вершине
жилища
своих
верховных
богов
,
где
,
по
словам
Гомера
, «
для
богов
в
несказанных
утехах
все
дни
протекают
».
1)
Олимп
*
2)
Везувий
3)
Парнас
II.
В
Древней
Греции
так
называли
укрепленную
часть
города
,
кремль
.
Особенно
был
известен
афинский
,
расположенный
на
крутом
высоком
(
до
100
м
.)
холме
,
о
котором
Павсаний
писал
: «
На
…
есть
один
только
вход
,
второго
нет
,
так
как
весь
… -
отвесная
скала
,
и
обнесен
он
крепкой
стеной
».
1)
Мегарон
2)
Акрополь
*
3)
Детинец
III.
Раджами
назывались
вожди
в
:
1)
Китае
2)
Южном
Междуречье
3)
Индии
*
IV.
Знаменитые
«
ворота
Иштар
»
были
сооружены
талантливыми
архитекторами
:
1)
китайского
народа
2)
египтянами
3)
в
Древнем
Вавилоне
*
V.
Родина
шахматных
игр
:
1)
Индия
2)
Древний
Вавилон
3)
Персидское
царство
VI.
По
словам
Павсания
,
она
«
была
первой
женщиной
,
прежде
чем
она
появилась
,
не
было
вообще
рода
женщин
».
Олимпийские
боги
сотворили
ее
и
послали
на
землю
к
людям
в
наказание
за
грех
Прометея
,
похитившего
небесный
огонь
.
По
велению
громовержца
бог
-
кузнец
,
Гефест
,
вылепил
ее
из
земли
,
Афродита
наделила
ее
обаятельной
внешностью
,
Афина
научила
всевозможным
рукоделиям
,
Гермес
–
лукавым
речам
,
одним
словом
,
она
стала
«
всеодаренной
».
Но
,
посылая
ее
на
землю
,
боги
дали
ей
ящик
,
наполненный
всякими
бедами
,
неприятностями
и
болезнями
,
запретив
ей
интересоваться
его
содержанием
.
Не
в
силах
совладать
с
любопытством
,
она
нарушила
запрет
и
приоткрыла
заветный
ящик
,
выпустив
на
волю
все
,
что
было
в
нем
скрыто
,
лишь
надежда
не
успела
улететь
и
с
тех
пор
она
всегда
бывает
с
людьми
до
последнего
.
VII.
Зато
с
этой
поры
все
беды
на
свете
приписываются
любопытству
женщины
и
ставятся
ей
в
вину
.
Так
был
наказан
богами
род
человеческий
на
все
времена
,
а
на
свет
появилось
еще
одно
крылатое
выражение
– «
ящик
…».
Имя
этой
женщины
:
1)
Пенелопа
2)
Антигона
3)
Пандора
*
ГРАМОТА
СИЯ
УДОСТОВЕРЯЕТ
,
что
_________________________
является
действительным
членом
исторического
клуба
«
Интеллектуальное
казино
»
(
указать
,
получил
ли
кто
-
либо
орден
или
титул
).
Дана
сия
грамота
в
весну
20__
г
.
месяца
_________,
дня
.
Крупье
__________________
/____________
/
Секретарь
клуба
___________________
/___________
/
«
История
–
свидетельница
веков
,
факел
истины
,
душа
памяти
,
наставница
жизни
»
Цицерон
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ
I.
По
Гесиоду
,
он
–
источник
жизни
,
предшествующий
всему
существующему
.
От
него
произошла
Земля
–
Гея
,
а
из
ее
недр
впоследствии
появились
Небо
–
Уран
,
Моря
и
Горы
,
а
позже
Титаны
,
олимпийский
боги
и
люди
.
Были
в
Греции
и
другие
представления
о
происхождении
Вселенной
:
1)
Арес
2)
Хаос
*
3)
Гелиос
II.
Одна
из
многочисленных
нимф
.
Первоначально
–
прекрасные
девы
,
а
позже
обращенные
разгневанной
богиней
Деметрой
в
полуженщин
,
полуптиц
за
то
,
что
они
не
пришли
на
помощь
ее
дочери
Персефоне
в
момент
похищения
царем
подземного
царства
Аидом
.
В
мифах
они
изображались
обитательницами
островов
,
окруженных
острыми
подводными
камнями
.
1)
Сирена
*
2)
Юнона
3)
Латона
III.
Жена
Посейдона
,
дочь
Океана
,
владычица
морей
,
заботящаяся
о
всем
живом
,
населяющем
морские
глубины
и
дно
.
Изображали
ее
чаще
всего
сидящей
в
раковине
на
спине
своего
сына
Тритона
–
вечного
спутника
и
глашатая
Посейдона
.
Гневается
бог
моря
–
грозно
трубит
витая
раковина
Тритона
,
доволен
морской
владыка
–
нежно
и
мелодично
,
а
если
нужно
,
то
торжественно
вещает
об
этом
миру
сын
и
гонец
,
увлекающий
на
своей
спине
в
глубокие
волны
мать
–
владычицу
морей
.
1)
Гера
2)
Плуто
3)
Амфитирита
*