Напоминание

"Интеллектуальное казино"


Автор: Козлова Любовь Николаевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ-Полужская ООШ имени Ф.Е. Стрельца Выгоничского района Брянской области
Населённый пункт: п. Хутор-Бор Выгоничский район Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интеллектуальное казино"
Раздел: среднее образование





Назад





Интеллектуальное казино

( игра по истории)

Цели игры и педполагаемые результаты.

Цели.
1. Актуализация знаний учащихся об основных этапах развития человеческого общества древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах. 2. Развитие навыков исторического анализа и синтеза. 3. Воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества, истории других государств мира (патриотизм, интернационализм).
Предполагаемые результаты.
1.Повышение самооценки у учащихся и самоуважения. 2.Понимание культурного многообразия мира, развитие толерантности. 3.Развитие инициативности и самостоятельности, управление своей деятельности. 4.Получат опыт внеурочной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, по преобразованию имеющихся знаний.
УСЛОВИЯ

ИГРЫ

1.

«

Интеллектуальное

казино

»
- это исторический клуб , куда входят ребята , не играющие в « Непобедимую армаду ». ( Игра проводится для учеников со средним и ниже среднего уровнями знаний ).
2.
Исторический клуб имеет свой девиз и герб . « История – свидетельница веков , факел истины , душа памяти , наставница жизни » ( Цицерон )
3.
Каждый год вопросы составляются по определенному разделу истории (2001 г . – ИДМ – ИСВ – ИР – НИ ). 4.
Помощники

:
секретарь клуба , крупье .
5.

Ход

игры

:



А

)
Участники отборочного тура получают по 6 жетонов . Перед каждым вопросом делают ставки (1 жетон ). Крупье принимают ставки и в случае выигрыша участнику игры возвращают ставку и жетон из « Банка казино ».
Б

)
Из дальнейшей игры выбывают те , кто проиграл свои жетоны .
В

)
У каждого игрока к финалу собирается определенное количество жетонов –
это очки .


Г

)
Финальный тур проводится по принципу отборочного тура .
Д

)
В заключение игры подсчитывается количество жетонов каждого участника ( количество очков ).


Е

)
Набравший наибольшее количество очков получает « Орден Фортуны ». Титул « Везунчик » получают участники , набравшие меньшее количество жетонов ( очков ) – по принципу : 2 и 3 место .
6.

Награждение

.

А

)
Все участники игры получают грамоты о членстве в клубе « Интеллектуальное казино ».
Б

)
Участники , занявшие 2 и 3 места :

2 место – титул « Везунчик » 3 место – титул « Счастливчик ».
В

)
Победитель получает
«

Орден

Фортуны

»
.
ОТБОРОЧНЫЙ

ТУР

I.
Многолетнее водяное растение , считавшееся в Египте священным . Белые и голубые цветы его , раскрывающиеся к ночи , приятно пахнут . Цветы , бутоны и листья этого растения служили мотивом для различных орнаментов в египетской архитектуре . 1) Папирус
2)
Лотос
*
3) Лилия
II.
Пища греческих богов , сообщавшая им вечную юность и бессмертие . Считалось , что бессмертие может получить и смертный , если его тело натереть . 1) Амброзия
*
2) Нектар 3) Молоко
III.
Могучий исполин , поддерживающий своими плечами по приказу Зевса небесный свод . Этому наказанию он подвергся якобы за то , что вместе с другими титанами покушался на самого Зевса , стремясь захватить небо . Изображали его чаще всего в виде могучей мужской фигуры , поддерживающей архитектурное перекрытие . 1) Атлант
*
2) Геракл 3) Атлас
*

IV.
Знаменитый французский ученый 19 века Жан Франсуа Шампольон занимался дешифровкой . 1) Клинописи на глиняных дощечках 2) Китайских иероглифов 3) Египетских текстов
*

V.
Шелковичных червей для производства шелковых тканей и нитей разводили в :
1)
Аттике
2)
Китае
*

3)
Египте
VI.
На чем писали в Древней Индии :

1)
На папирусах
2)
На глиняных дощечках
3)
На пальмовых листьях
*

ФИНАЛЬНЫЙ

ТУР

I.
Горная группа в Греции , считавшаяся в древности самой высокой . Склоны ее были покрыты лесом , а вершина почти всегда сокрыта от человеческого взора облаками . Все это дало возможность древним грекам считать ее недосягаемой и поместить на вершине жилища своих верховных богов , где , по словам Гомера , « для богов в несказанных утехах все дни протекают ». 1) Олимп * 2) Везувий 3) Парнас
II.
В Древней Греции так называли укрепленную часть города , кремль . Особенно был известен афинский , расположенный на крутом высоком ( до 100 м .) холме , о котором Павсаний писал : « На … есть один только вход , второго нет , так как весь … - отвесная скала , и обнесен он крепкой стеной ». 1) Мегарон 2) Акрополь * 3) Детинец
III.
Раджами назывались вожди в : 1) Китае 2) Южном Междуречье 3) Индии *
IV.
Знаменитые « ворота Иштар » были сооружены талантливыми архитекторами : 1) китайского народа 2) египтянами 3) в Древнем Вавилоне
*

V.
Родина шахматных игр
:
1) Индия 2) Древний Вавилон 3) Персидское царство
VI.
По словам Павсания , она « была первой женщиной , прежде чем она появилась , не было вообще рода женщин ». Олимпийские боги сотворили ее и послали на землю к людям в наказание за грех Прометея , похитившего небесный огонь . По велению громовержца бог - кузнец , Гефест , вылепил ее из земли , Афродита наделила ее обаятельной внешностью , Афина научила всевозможным рукоделиям , Гермес – лукавым речам , одним словом , она стала « всеодаренной ». Но , посылая ее на землю , боги дали ей ящик , наполненный всякими бедами , неприятностями и болезнями , запретив ей интересоваться его содержанием . Не в силах совладать с любопытством , она нарушила
запрет и приоткрыла заветный ящик , выпустив на волю все , что было в нем скрыто , лишь надежда не успела улететь и с тех пор она всегда бывает с людьми до последнего .
VII.
Зато с этой поры все беды на свете приписываются любопытству женщины и ставятся ей в вину . Так был наказан богами род человеческий на все времена , а на свет появилось еще одно крылатое выражение – « ящик …». Имя этой женщины : 1) Пенелопа 2) Антигона 3) Пандора
*

ГРАМОТА
СИЯ УДОСТОВЕРЯЕТ , что _________________________ является действительным членом исторического клуба « Интеллектуальное казино » ( указать , получил ли кто - либо орден или титул ). Дана сия грамота в весну 20__ г . месяца _________, дня . Крупье __________________ /____________ /
Секретарь клуба ___________________ /___________ / « История – свидетельница веков , факел истины , душа памяти , наставница жизни » Цицерон
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ВОПРОСЫ

I.
По Гесиоду , он – источник жизни , предшествующий всему существующему . От него произошла Земля – Гея , а из ее недр впоследствии появились Небо – Уран , Моря и Горы , а позже Титаны , олимпийский боги и люди . Были в Греции и другие представления о происхождении Вселенной : 1) Арес 2) Хаос
*
3) Гелиос

II.
Одна из многочисленных нимф . Первоначально – прекрасные девы , а позже обращенные разгневанной богиней Деметрой в полуженщин , полуптиц за то , что они не пришли на помощь ее дочери Персефоне в момент похищения царем подземного царства Аидом . В мифах они изображались обитательницами островов , окруженных острыми подводными камнями . 1) Сирена
*
2) Юнона 3) Латона
III.
Жена Посейдона , дочь Океана , владычица морей , заботящаяся о всем живом , населяющем морские глубины и дно . Изображали ее чаще всего сидящей в раковине на спине своего сына Тритона – вечного спутника и глашатая Посейдона . Гневается бог моря – грозно трубит витая раковина Тритона , доволен морской владыка – нежно и мелодично , а если нужно , то торжественно вещает об этом миру сын и гонец , увлекающий на своей спине в глубокие волны мать – владычицу морей . 1) Гера 2) Плуто 3) Амфитирита
*


В раздел образования