Напоминание

Конспект СИОС по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "В гостях у Буратино"


Автор: Панченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№6"
Населённый пункт: Краснодарский край Староминской район Ст. Староминская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект СИОС по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "В гостях у Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект СИОС по образовательной области «Познание» в

подготовительной группе

«В гостях у Буратино»

Программные задачи
: закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел, формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать знание о геометрических фигурах, совершенствовать знание о соседях числа, упражнять в решении графических диктантов. Развивать логическое мышление, вниманием, внимательность. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа
: 1. Изготовить числа и геометрические фигуры 2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный. 3. Решение задач на развитие логического мышления. 4. Решение графических диктантов.
Оборудование:
конверты с изображением геометрических фигур, геометрических фигур разного размера, карточки для игры «Соседи числа», карточки для решения задач, цифры
Ход занятий.

Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино. Вот оно , Хотите узнать что в нем ?
Дети
: Да! ( Чтение письма) Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Пожалуйста , помогите .
Воспитатель
: Ну, что, ребята! Поможем Буратино?
Дети
: Да?
Воспитатели
: Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все конверты. (Дети раскладывают конверты от 1-до 10).
Воспитатель:
( Дима), принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. ( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его).
Воспитатель: Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай
». 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой? 5. Как называются «выходные» дни? Молодцы! Справились, а вот и подсказка. Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура?
Дети:
Это круг. Воспитатель: Таня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг. (ребенок приносит конверт).
Задание №2.» «Разложи геометрические фигуры по словесному описанию»
*В правый верхний угол большой синий квадрат; *В левый нижний угол маленький зеленый треугольник; *В левый верхний угол маленький красный круг; *В правый нижний угол маленький синий квадрат; В центре большой треугольник. ( Дети выполняют задания)
Воспитатель
: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. «Какая геометрическая фигура имеет три угла?
Дети
: треугольник. ( Ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №3 « Веселые задачки»
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? 3.Сколько орехов в пустом стакане? 4.Летели гуси один впереди - два позади, два позади один впереди, один впереди два по бокам. Сколько летело гусей?
Воспитатель
: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Дети: Это квадрат. Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт. На котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А кто укрепляет организм?
Дети
: Гимнастика.
Воспитатель:
Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение). Вот нагнулся, разогнулся, ( руки на поясе, ноги на ширине ступни), выполнить наклон вперед. Выпрямиться . Руки в стороны развел, ( развести руки в стороны) ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) и руками помахать (махи руками).
Воспитатель
: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание №4 «Скажи наоборот» (дети становятся в круг).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность Длинный - короткий Большой – маленький Высокий – низкий Широкий – узкий Толстый – худой Далеко – близко Вверху – внизу Слева – справа Легкий – тяжелый
Воспитатель:
Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети
: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель
: Давайте посмотрим, не подсказка ли это воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»
Воспитатель:
Леша принеси конверт с изображением прямоугольника
Задание №5. «Соседи числа»
( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки.. И называют соседей числа, которое они вставили).
Воспитатель:
Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку. «На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый»
Дети:
Огурец.
Воспитатель:
А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети
: На овал.
Воспитатель:
Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.
Задание №6. Реши задачку.
( Дети решают задачи, на карточках). (Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:
Это нам? Спасибо. А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы кота Базилик. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.
Воспитатель:
здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку начинаем.
Четыре клетки - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4

клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево ,

1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

Воспитатель
: Что получилось?
Дети:
ключик
Воспитатель
: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).
Подводится итог занятия, во время которого « Почтальон « (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. « Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилик и лиса А лиса меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Кальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания !
Воспитатель
: Молодцы ребята я рада, что у вас все получилось. Наше занятие закончено.


В раздел образования