Конспект СИОС по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "В гостях у Буратино"
Автор: Панченко Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС№6" Населённый пункт: Краснодарский край Староминской район Ст. Староминская Наименование материала: конспект Тема: Конспект СИОС по образовательной области "Познание" в подготовительной группе "В гостях у Буратино" Раздел: дошкольное образование
Конспект СИОС по образовательной области «Познание» в
подготовительной группе
«В гостях у Буратино»
Программные задачи : закрепить знание детей о последовательности дней недели;
упражнять
в
решении
задач
путем
сложения
и
вычитания
однозначных
чисел,
формировать
навыки
ориентировки
в
пространстве
и
на
листе
бумаги,
совершенствовать
знание
о
геометрических
фигурах,
совершенствовать
знание
о
соседях числа, упражнять в решении графических диктантов.
Развивать логическое мышление, вниманием, внимательность.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа :
1.
Изготовить числа и геометрические фигуры
2.
Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.
3.
Решение задач на развитие логического мышления.
4.
Решение графических диктантов.
Оборудование:
конверты
с
изображением
геометрических
фигур,
геометрических
фигур разного размера, карточки для игры «Соседи числа», карточки для решения
задач, цифры
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот
эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино. Вот оно ,
Хотите узнать что в нем ?
Дети : Да!
( Чтение письма)
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли
меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло.
Отпустят
меня
они
только
тогда,
когда
я
помогу
им
ответить
на
их
вопросы.
Пожалуйста , помогите .
Воспитатель : Ну, что, ребята! Поможем Буратино?
Дети : Да?
Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все
конверты. (Дети раскладывают конверты от 1-до 10).
Воспитатель: ( Дима), принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и
читает его).
Воспитатель: Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай ».
1.
Какой сегодня день недели?
2.
Сколько всего дней в неделе?
3.
Какой день идет после четверга?
4.
Какой день идет перед средой?
5.
Как называются «выходные» дни?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на
героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел).
Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Таня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.
(ребенок приносит конверт).
Задание №2.» «Разложи геометрические фигуры по словесному описанию»
*В правый верхний угол большой синий квадрат;
*В левый нижний угол маленький зеленый треугольник;
*В левый верхний угол маленький красный круг;
*В правый нижний угол маленький синий квадрат;
В центре большой треугольник.
( Дети выполняют задания)
Воспитатель :
Молодцы,
ребята!
В
конверте
лежит
следующая
подсказка.
«Какая
геометрическая фигура имеет три угла?
Дети : треугольник. ( Ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта
листок с заданием и читает его)
Задание №3 « Веселые задачки»
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько
всего внуков у бабушки?
2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три
тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего
яблок?
3.Сколько орехов в пустом стакане?
4.Летели гуси один впереди - два позади, два позади один впереди, один
впереди два по бокам. Сколько летело гусей?
Воспитатель : Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно
искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт. На котором изображен квадрат, нам
нужно укрепить свой организм. А кто укрепляет организм?
Дети : Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в
Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в
исходное положение). Вот нагнулся, разогнулся, ( руки на поясе, ноги на ширине
ступни), выполнить наклон вперед. Выпрямиться . Руки в стороны развел, ( развести
руки в стороны) ключик видно не нашел, (повороты головы: влево, прямо, вправо,
прямо). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) и
руками помахать (махи руками).
Воспитатель : А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
Задание №4 «Скажи наоборот» (дети становятся в круг).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а
ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть
подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети : На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель :
Давайте
посмотрим,
не
подсказка
ли
это
воспитатель
берет
прямоугольник
и
читает
текст
«Следующее
задание
в
конверте
с
изображением
прямоугольника»
Воспитатель: Леша принеси конверт с изображением прямоугольника
Задание №5. «Соседи числа»
( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки.. И называют соседей числа,
которое они вставили).
Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.
«На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый»
Дети: Огурец.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети : На овал.
Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением
овала.
Задание №6. Реши задачку.
( Дети решают задачи, на карточках).
(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы кота
Базилик. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком.
Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.
Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.
Воспитатель: здесь есть план. Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок,
поставьте карандаш на красную точку начинаем.
Четыре клетки - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4
клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево ,
1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.
Воспитатель : Что получилось?
Дети: ключик
Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут
освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).
Подводится итог занятия, во время которого « Почтальон « (другой воспитатель)
вносит в группу письмо – ответ.
« Ребята? Большое вам спасибо. Кот Базилик и лиса А лиса меня отпустили , вернули
золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Кальвина.
И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много
знать и уметь. До свидания !
Воспитатель : Молодцы
ребята я рада,
что у вас все получилось. Наше занятие
закончено.