Автор: Романенкова Юлия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Жуковская СОШ № 2 им. Е.П. Новикова Населённый пункт: г. Жуковка, Брянская область Наименование материала: конспект урока Тема: Предложения распространенные и нераспространенные Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
1. Романенкова Юлия Владимировна
2. МБОУ Жуковская СОШ № 2 им. Е.П. Новикова
3. Русский язык.
4. 3 класс.
5. 18 апреля 2016 г.
6. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н., Пронина О.В. УМК «Школа 2100»
7.Тема урока: « Предложения распространённые и нераспространённые ».
8. Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ);
9. Цели урока:
Образовательная: Развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения,
преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.
Развивающая: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным
письмом; формировать УУД; развитие коммуникативной компетенции.
Воспитательная : воспитывать ценностное отношение к грамотной речи .
10. Задачи:
Обучающие: познакомить с понятием распространённые и нераспространённые предложения, развивать умение видеть
в словах изученные орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора.
Развивающие: формировать умения анализа звучащей речи; развивать воображение, мышление, речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать потребность в совершенствовании своей устной и письменной речи;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физкультминутки, приобщать детей к ЗОЖ.
Оборудование: Презентация « Предложения распространённые и нераспространённые ». Набор дидактического
материала .
Учебник Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева Р.Н., Пронина О.В.Русский язык. Учебник для 3класса. – М: «Баласс», 2013.
Этапы и цели урока
Содержание учебного материала
Деятельность
учителя
Деятельност
ь ученика
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной
деятельности
Цель:
выработка на личностно
значимом уровне
внутренней готовности
выполнения нормативных
требований учебной
деятельности.
2. Актуализация знаний.
Цель подготовка
мышления учащихся,
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению учебных
действий и фиксирование
каждым из них
индивидуального
затруднения в пробном
действии.
- Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем .
Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского
языка у вас буду вести я. Давайте знакомиться.
Меня зовут Юлия Владимировна, я учу таких
же умных и хороших ребят как вы в школе №
2.
Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшний
урок принес нам с вами радость общения,
вдохновение, чтобы каждый из вас смог
сделать для себя новое открытие.
А знаете ли вы, что для любого открытия
нужны знания? Давайте проверим некоторые
знания, которые вы имеете. Я предлагаю в
первую очередь провести словарную работу.
- Внимание на экран.
Словарная работа. (Слайд)
Фонарь, жёлтый, до свидания, завтра,
кровать, сиреневый, опушка.
(Проверка)
- А теперь оцените свою работу на полях.
2. Работа с новым словарным словом и
однокоренными словами.
- Какое незнакомое слово вам встретилось?
- Что означает новое словарное слово?
- Сколько значений имеет это слово?
– Составьте устно со словом опушка:
а) словосочетание;
б) предложение.
-Запишите.
-Разберём по членам предложение.
-найдите грамматическую основу
предложения. Что в нее входит?
Создаёт условия
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность ,
производит
проверку роверка
готовности к
уроку.
Мотивирует
учащихся к
изучению темы.
Стимулирует
желание помочь
ребятам.
Производится
работа с
интерактивной
доской
Мотивация
учащихся к
изучению темы.
Приветству
ют учителя,
проверяют
свою
готовность к
уроку.
Читают
словарные
слова и
вставляют
пропущенны
е буквы,
сверяют по
образцу
Оценивают
свою
работу /
Производитс
я
индивидуаль
ная работа с
учащимся у
интерактивн
ой доски.
Познавательные
УУД
1. Развивать
умения извлекать
информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять
сущность,
особенности
объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифициро-вать
по признакам
Регулятивные УУД
1. Развивать умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом
учебника.
2. Оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
3. Прогнозиро-вать
предстоящую работу
(составлять план).
Коммуникатив-ные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
Используемая литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»
2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г.
3. Учебник «Русский язык 3 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.