Напоминание

Преобщение дошкольников к экологическому образованию через организацию и проведение природоохранных акций.


Автор: Зубарева Галина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Преобщение дошкольников к экологическому образованию через организацию и проведение природоохранных акций.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Преобщение дошкольников к экологическому образованию через

организацию и проведение природоохранных акций
. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Реализация требований ФГОС в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования. На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Решение задач экологического образования детей невозможно без непосредственного участия родителей. Именно семья, как среда развития личности ребенка, способна оказывать влияние на формирование у него основ экологического мировоззрения. При этом важно, чтобы сами родители были экологически образованными. Однако часто у них не хватает достаточных знаний и времени, чтобы показать ребенку всю красоту и многообразие окружающей природы, понаблюдать за животными, птицами, изменениями, происходящими в разные сезоны года, рассказать о правилах поведения в природе и т. д. Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников в нашем детском саду, по вопросам экологического образования, стало проведение природоохранных акций.


Акции
– это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры.
Цель проведения экологических акций:
формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Широкий спектр структурных компонентов акции позволило сделать данную работу интересной и привлекательной. Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:  акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону своё окружение;  акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию
знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности.  в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;  природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.


В раздел образования