Преобщение дошкольников к экологическому образованию через организацию и проведение природоохранных акций.
Автор: Зубарева Галина Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с "Золотая рыбка" Населённый пункт: республика Хакасия, город Абакан Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: Преобщение дошкольников к экологическому образованию через организацию и проведение природоохранных акций. Раздел: дошкольное образование
Преобщение дошкольников к экологическому образованию через
организацию и проведение природоохранных акций
.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития
детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает
свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому,
желание созидать, а не разрушать.
Реализация
требований
ФГОС
в
области
экологического
воспитания
дошкольников
предполагает
формирование
у
дошкольников
первичных
экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса
экологического образования.
На современном этапе модернизации системы дошкольного образования
особое
внимание
отводится
проблеме
социально-нравственного
развития
детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви
к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа, гордость за свой
народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание
сохранять и приумножить богатство своей страны.
Решение
задач
экологического
образования
детей
невозможно
без
непосредственного участия родителей. Именно семья, как среда развития
личности ребенка, способна оказывать влияние на формирование у него
основ экологического мировоззрения. При этом важно, чтобы сами родители
были
экологически
образованными.
Однако
часто
у
них
не
хватает
достаточных
знаний
и
времени,
чтобы
показать
ребенку
всю
красоту
и
многообразие окружающей природы, понаблюдать за животными, птицами,
изменениями, происходящими в разные сезоны года, рассказать о правилах
поведения в природе и т. д.
Эффективной
формой
взаимодействия с
семьями
воспитанников
в
нашем
детском
саду,
по
вопросам
экологического
образования,
стало
проведение природоохранных акций.
Акции –
это
социально
значимые
мероприятия,
предпринимаемые
для
достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых
экологической культуры.
Цель проведения экологических акций: формирование экологической
культуры, сознания и мировоззрения.
Широкий спектр структурных компонентов акции позволило сделать
данную работу интересной и привлекательной. Выбор данной формы работы
обусловлен рядом причин:
акции направлены на формирование активной жизненной позиции,
они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том
числе
и
от
него
зависит
состояние
окружающей
нас
среды.
И
даже
маленький человек способен изменить в лучшую сторону своё окружение;
акции
позволяют
добиться
не
механического
запоминания
правил
поведения
в
природе
и
воспроизведения
знаний,
а
трансформацию
знаний
в
отношение.
С
этих
позиций
большое
внимание
уделяется
посильной практической деятельности.
в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и
дети, и их родители;
природоохранные
акции
позволяют
развивать положительное
эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о
ней.