Автор: Якобчук Валентина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13 "Василек" Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область Наименование материала: коспект Тема: "Защитники нашего Отечества" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №13.
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Защитники нашего Отечества».
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Якобчук В.А.
г.о. Балашиха, 2016 год.
1.
Цель: - обобщить знания детей о защитниках Отечества.
Программные задачи:
- познакомить с новым видом войск – мотострелки;
- выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил
России (танкисты, пехота, ракетчики, летчики, воздушный десант,
пограничники, связисты, Морфлот, морская пехота, артиллеристы);
- расширить знания детей о вооруженных силах России при помощи стихов,
иллюстраций;
- закрепить умение детей определять и правильно называть род войск по
одному из предметов, характеризующих их;
- совершенствовать умение детей, используя полученные навыки на занятиях
по продуктивной деятельности, создавать коллективную работу;
- закрепить умение использовать в своей работе нетрадиционные приемы
аппликации – комочек, завиток, петелька; оригами; объемная аппликация.
- совершенствовать умение детей создавать композицию на большом
пространстве, соотнося предметы по величине и соблюдая пропорции;
- закрепить умение дополнять большие предметы мелкими деталями для
более точной передачи образа предмета;
- воспитывать уважение к вооруженным силам России;
- учить детей гордиться мощью и силой нашей Армии;
- развивать желание быть сильными, чтобы в будущем отлично служить в
рядах вооруженных сил России.
Обогащение словарного запаса:
- активизировать в речи новые слова: мотострелки, бронемашина;-
образование новых форм слов при помощи суффиксов, например, ракета
-ракетчики.
2.
Предварительная работа:
- знакомство с основными видами вооруженных сил России;
- рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы,
прослушивание грамзаписи военных песен и маршевой музыки;
- рассматривание одежды военнослужащих;
- более подробно изучить предметы и технику необходимую для каждого
рода войск;
- разучить зарядку для будущих солдат:
« Чтоб солдатами нам стать,
Надо силу развивать.
Потянулись высоко,
Даже солнце обожгло.
Гири отжимаем –
Силу развиваем.
Туловище вращаем –
Мышцы укрепляем.
До пола доставай,
А ноги не сгибай.
Низко приседай –
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко
Зашатается легко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем браво мы шагать.
3.
А теперь дыхание восстановить
И к работе приступить».
- разучить стихи о разновидностях родов войск с детьми индивидуально и
коллективно.
Материал к занятию.
- картины с изображением родов войск;
- картинки – загадки с изображением основных предметов, характеризующих
любой род войск: десантники – парашют, артиллеристы – пушка, пехота –
автомат, морская пехота – тельняшка и каска, Морфлот – военный крейсер,
летчики – истребитель, пограничники – столб и фуражка, связисты – рация,
танкисты – танк;
- прослушивание музыки марша и военных песен.
4.
Ход занятия.
Под музыку марша ребята входят в группу и строятся полукругом возле
выставки картин (картины перевернуты обратной стороной). Музыка
отключается. Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, какой праздник завтра будут отмечать вооруженные силы России?
(День Защитника отечества).
- Правильно. А зачем нашей стране нужны защитники? (Чтобы охранять
страну от нападения врагов).
Защитники Отечества охраняют нашу землю и в небе, и на воде, и под
водой, ну конечно на суше. С родами вооруженных сил России вы уже
знакомы. Сегодня вы познакомитесь с картинами, на которых изображены
основные виды вооруженных сил. Но картины заколдованы. Вот если только
мы угадаем по картинке-загадке род войск, картина откроется. И так первая
картинка.
- Как вы думаете, к какому роду войск она относится? (Пушка - артиллерия).
Правильно. (Картина открывается.)
- А кто знает стихотворение об артиллерию? Прочитайте нам его, пожалуйста.
«Пушки грохочут,
Пушки стреляют.
Артиллеристы врага прогоняют».
- Обратите внимание на следующую картину (каска и тельняшка). Вы угадали
род войск? (Морская пехота).
- Правильно, это морская пехота. Расскажите о ней стихотворение.
«С корабля на сушу
Выброшена рота.
Охраняет землю
5.
Морская пехота».
- Обратите внимание на следующую картину. (Парашют).
- Какие это войска?
Правильно, это воздушный десант. Кто может прочитать стихотворение о
нем?
«Воздушные десантники с неба летят,
Потому что Родину защищать хотят».
- Отгадайте следующую картину – загадку. (Пограничный столб и зеленая
фуражка). Ну, что, угадали? Правильно, это пограничные войска. Давайте
послушаем стихотворение о пограничниках.
«Пограничник идет в дозор и автомат с собой берет
Он бережет страну родную, семью свою он бережет».
- Рассмотрим следующую картину. (Ракета). Какие это войска? (Ракетные).
Правильно. Прочитайте стихотворение о ракетчиках.
«Ракетчики сложнейшие войска.
И меткость им нужна и быстрота.
Ракеты по сигналу вылетаю
И вражеские цели разбивают».
Ребята, у нас осталась еще одна картина. Давайте внимательно
рассмотрим ее. С этим родом войск вы еще не знакомы. Воины, служащие в
этих войсках едут на бронетранспортерах. Такой род войск называется
мотострелки. Мотострелкам на скорости легче и быстрее можно поражать
врага. Вот мы и закончили просмотр картин. Они остаются в нашей группе
еще несколько дней, и вы можете рассмотреть их более внимательно. В
заключении послушайте стихотворение. Ребенок читает.
«Наша Армия родная
И отважна и сильна.
6.
Никому, не угрожая,
Сохраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии российской
Самой мирной на земле».
Вот сколько защитников у нашей Родины. И вы когда подрастете, тоже
пойдете служить в ряды Российской Армии. В наше время в армии могут
служить и девушки и парни. Но для того, чтобы стать будущим воином, надо
развивать силу, выносливость, выдержку. Сегодня мы все вместе проведем
разминку для будущих солдат. (Проводится разученная физминутка про
воинов).
Теперь мы все вместе пойдем в нашу мастерскую и сделаем коллективную
работу, чтобы младшие ребята могли поближе познакомиться с
вооруженными силами России. Работу свою каждый знает. Пройдемте в
мастерскую, возьмите необходимый материал и приступите к делу.
( Включается грамзапись с военными песнями для создания необходимого
настроя и знакомства с песнями. Детьми создается коллективная работа с
изображением военных действий. Используются различные приемы:
рисование – солдаты, деревья; объемная аппликация – комочками облака,
петельки – кустики и т.д.; простая аппликация – техника; оригами – самолеты
и танки; завитки – огонь от стрельбы. Фон рисовался заранее.)
Молодцы, ребята, вы выполнили замечательную работу. Когда она
подсохнет, мы отнесем ее малышам. Занятие закончено.