Напоминание

Знакомство с треугольником


Автор: Иванцова Ксения Александровна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ Питлярская СОШ "Образовательный центр"
Населённый пункт: с. Питляр, Шурышкарский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Знакомство с треугольником
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: знакомство с треугольником

Воспитатель: Иванцова Ксения Александровна
Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник. Задачи: - познакомить с геометрической фигурой-треугольником; - совершенствовать умение классифицировать предметы по форме; - закреплять приемы наклеивания. - развивать культуру общения со взрослыми и детьми, приобщать детей к продуктивной (аппликация) и игровой деятельности. - воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, работать в подгруппе. Дидактический материал: круги красного, желтого и зеленого цветов Раздаточный материал: картинки с изображением кораблика (с отсутствием парусов), вырезанные из цветной бумаги треугольники, клей, салфетки, цветные карандаши. Активизация словаря: угол, сторона, треугольник Ход занятия 1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником. Девочки и мальчики, Запрыгали, как мячики, Попрыгали, устали, На носочки привстали, Потихоньку закружились И на коврик опустились. Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку: - Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). - Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (из мягких модулей)
- Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика). - Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
- Три веселых братца ходили по двору Три веселых братца затеяли игру Делали головками – ник-ник-ник Пальчиками ловкими – чик-чик-чик Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп Топотали ножками – топ-топ-топ. 4
. Работа за столами. Аппликация «Паруса для кораблика»
Ребята, посмотрите, у нас есть картинки, на которых нарисован кораблик. Скажите, а этот кораблик может плыть? (Ответы) А чего не хватает кораблику? (Ответы) А давайте ему дорисуем море. Ребята, а чего еще не хватает кораблику? (Ответы)
А давайте ему дорисуем солнышко, чтобы не было грустно плыть. Посмотрите, а наш кораблик все равно не может плыть. Ему еще кое-чего не хватает. (Ответы) Конечно, паруса. Я предлагаю приклеить паруса нашему кораблику. Перед вами лежат разноцветные треугольники. Вы можете взять любого цвета парус и украсить им свой кораблик. (Дети приклеивают паруса. Воспитатель помогает детям, по необходимости) Итог (украшение приемной). Ребята, посмотрите, какие красивые кораблики у нас получились. Давайте мы их возьмем и украсим нашу приемную. 5. Итог занятия. - Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами? - Какая игра вам понравилась больше всего? - Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник? - Будем с ними дружить и еще играть?


В раздел образования