"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Автор: Цукренко Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска № 83 Населённый пункт: ХМАО-Югра Наименование материала: сообщение Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина»
СООБЩЕНИЕ
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
Составитель: Цукренко Т.В., воспитатель
Слайд 1
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности
жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО»
Слайд 2
«Взрослым кажется ,что дети не заботятся о своем здоровье :если за ними
не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под
машины ,повыбили бы себе глаза ,поломали бы ноги и позаболели бы
воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями .Нет. Детям
совершенно так же ,как и взрослым ,хочется быть здоровыми и сильными
,только дети не знают, что для этого надо делать .Объяснить им,
и они будут беречься.»
Януш Корчак.
«Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен
подняться сам»
И.Брехман.
Слайд 3
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все
более острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.
Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя,
избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока
ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не
только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы
подготовить
его
к
встрече
с
различными
сложными,
а
порой
опасными
жизненными ситуациями.
Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое
создание природы- свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с
самого раннего возраста.
Слайд 4
Содержание
образовательной
работы
по
формированию
осознанного
отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы
и равномерно распределено в структуре режимных моментов.
Слайд 5
Современные
здоровьесберегающие технологии, используемые в детском
саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Слайд 6
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:
- привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;
- основы культурно-гигиенических навыков;
-
элементы
самоконтроля
во
время
разнообразной
двигательной
деятельности;
-
понимание
того,
как
влияют
физические
упражнения
на
организм
человека, его самочувствие;
-
умение
правильно
вести
себя
в
ситуациях,
угрожающих
жизни
и
здоровью, а иногда предотвращать их.
Слайд 7
Есть одна легенда:давным-давно на горе Олимп жили – были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек
должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий
сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если
всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать
главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его
спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье
надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек,
пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь
бесценный дар богов!
Поэтому,
должно
стать
нормой
жизни
и
поведения
каждого
человека
сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной
ценности.
Здоровьесберегающих технологий много, я предлагаю вам познакомиться
лишь с некоторыми технологиями сохранения и стимулирования здоровья.
Слайд 8
Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и
подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов.
Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и
взрослым,
и
детям
–
нравится
массаж?
«
Погладь
мне
спинку!»-
это
произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые
точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу,
лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных
манипуляций
расширяет
капилляры
кожи,
улучшая
циркуляцию
крови
и
лимфы,
активно
влияет
на
обменные
процессы
организма,
тонизирует
центральную
нервную
систему.
Кроме
того,
поднимает
настроение
и
улучшает самочувствие человека.
Слайд 9
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
Слайд 10
Основная
задача
психогимнастики
-
научить
ребенка
справляться
с
жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями,
чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы
вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе
р а ц и о н а л ь н о - эм о ц и о н а л ь н о го
во с п и т а н и я ,
ка к
и
з а н и м а я с ь
психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять
ими; Это - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания
себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для
самовыражения
Слайд 11
Этюд «Шалтай– болтай»
Слайд 12
Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через
них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для
всех
сфер
деятельности
–
повседневной
жизни,
отдыха
и
учебы.
Как
утверждают
специалисты,
каждый
современный
ребенок
сталкивается
ежедневно
с
огромнейшими
нагрузками
на
глаза,
при
этом
зрительный
аппарат
может
отдохнуть
лишь
во
время
сна.
Значительное
количество
проблем со зрением формируются еще в раннем детском возрасте, поэтому
крайне важную роль играет предупреждение их появления. Зарядка для глаз
для детей – это простое и незаменимое мероприятие в любом возрасте,
начиная
с
годовалого.
Уделяя
всего
несколько
минут
в
день
подобной
гимнастике,
вы
сможете
защитить
ребёнка
от
проблем
со
зрением
или
значительно улучшить его.
Слайд 13
Упражнения для глаз
Слайд 14
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных
бедствий.
Особую
тревогу
мы
испытываем
за
беззащитных
маленьких
граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения
н е
тол ь ко
в зр о с л ы х ,
н о
и
ма л ы ш е й
о с н о ва м
б е з о п а с н о с т и
жизнедеятельности.
Ведь
в
условиях
социального,
природного
и
экологического
неблагополучия
естественная
любознательность
ребенка
может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному
существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни
человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов
и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но
и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой
опасными жизненными ситуациями. Работа в этом направлении по большому
счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в
многообразии
жизненных
ситуаций?
Как
сберечь
здоровье
ребенка?
Как
научить помогать друг другу?»
Слайд 15
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет».
Слайд 16
Таким образом, работа с детьми по формированию здорового образа жизни в
дошкольном
образовательном
учреждении
направлена
на
формирование
определенных знаний
и
навыков,
осознанной
потребности
в
занятии
физкультурой и спортом, понимании того, что здоровье – это не только
отсутствие болезней, но и потребность в бережном отношении к своему
организму.
Литература:
1.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
методическое пособие. – М., 2007.
2.
Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском
саду. – №2. – 2003.
3.
Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с
родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений / – М., 2002.
4.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред.
З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека
руководителя ДОУ”).
5.
Чиркова С.В. Родительское собрание в детском саду // – Дошкольное
воспитание. – №4. – 2008.
6.
Растим здоровое будущее (Научно-практический сборник
инновационного опыта по программе “Здоровье с детства”). – Киров, 2004.
7.
Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний / – М., 2009.
8.
Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей
дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных
учреждений / – М.: АСТ, 1998.
Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе физического воспитания – Дошкольное
воспитание. – №4. – 2008