Автор: Дьяконова Елена Валериевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №94 "Детский сад общеразвивающего вида" Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Кемерово Наименование материала: Конспект Тема: "Личная гигиена" Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепление правил соблюдения личной гигиены
Задачи:
дополнить и актуализировать знания детей о правилах личной гигиены;
закреплять в активной речи детей новые слова: микробы, раствор уксусной
кислоты, эксперимент, скорлупа, ротовая полость, правила гигиены, опрятный;
воспитывать желание быть опрятными, беречь свое здоровье.
Участники : воспитатель, Фея чистоты (воспитатель), Микробы (двое детей из
подготовительной группы).
Материал: «Волшебная книга загадок» с картинками, картинки с изображением острова и
его жителей, мыло разных видов, яйцо и уксус, ложка, салфетка (для проведения
эксперимента), мыльные пузыри, кружочки из картона зеленого и красного цвета по
количеству детей, красивые пакеты-2 шт., атрибуты для персонажей (Феи чистоты,
Микробов).
Ход:
В.: - На море-океане, на острове Буяне поселились необычные жители—
Замарашки. Хотите их увидеть? Вот они на картинке. Ребята, вам нравится,
как они выглядят? А вы бы хотели так же выглядеть, как они?
А как вы думаете, почему их называют замарашками? Ребята, вы правильно
сказали, замарашки никогда не умываются и даже никогда не чистят зубы. А
ведь чистить зубы—это очень важно!
Как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Правильно, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Поэтому, зубы должны
быть какими? (твердыми, крепкими). Но у тех, кто очень любит сладости и
особенно газировку, зубы часто болят. Потому что после приема пищи и
особенно сладкой, во рту образуется кислота, которая негативно влияет
на наши зубы.
И хоть зубы крепко сидят во рту, мы можем их потерять.
Ребята, давайте посмотрим, как это происходит!
Вчера мы с вами провели опыт (эксперимент). Что мы делали? Правильно,
мы
вареное яйцо
в
скорлупе
положили
в
раствор
уксусной
кислоты.
Проверим, что же получилось?
Посмотрите, кислота изъела скорлупу яйца, потрогайте каким стало яйцо?
(мягким),
скорлупа
растворилась
в
кислоте.
Вот
такими
же слабыми
и
хрупкими станут наши зубы, если мы их не будем чистить да еще и кушать
много сладкого, ведь мы знаем, что после еды во рту образуется кислота.
Ребята, помните об этом.
Картинка «больной зуб»
Ребята, вот сейчас у вас маленькие зубки. Как их называют? ( молочные).
Но скоро ваши молочные зубы начнут шататься и выпадать. Вместо них
вырастут другие зубы, большего размера. Называют их постоянными. И
если вы не хотите, чтобы ваши зубы были, как у замарашек, а наоборот,
чтобы они были красивыми, здоровыми, белоснежными, то вы уже сейчас
должны за ними ухаживать. А что для этого надо делать? Правильно, чистить
(чем?) пастой и зубной щеткой. Ребята, а сколько раз в день надо чистить
зубки? Правильно, 2 раза—утром и вечером. А если нет возможности это
сделать, как быть? (прополоскать ротовую полость чистой водой).
ЧИЩУ ЗУБЫ ПАСТОЙ МЯТНОЙ,
ЩЕТКОЙ ДЕЙСТВУЮ УМЕЛО,
АРОМАТНОЙ И ПРИЯТНОЙ,
ЗУБЫ БУДУТ ОЧЕНЬ БЕЛЫ!
Физминутка
Немного разомнемся.
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин,
Мы на шее лук посадим!
Репу-- на ладошках,
На щеках—картошку,
На
носу
морковь
взойдет,
будет
целый огород!
Картинка «остров Буян».
Дети, посмотрите еще раз на замарашек. Чтобы человек выглядел чистым и
аккуратным, ему необходимо следить за чистотой своих тела, лица, рук,
ротовой полости, тогда он не превратится в грязнулю и замарашку.
Ребята, а для чего нужно мыло? Разве нельзя помыть руки обычной водой?
Ведь и у нас такое бывает: придут дети с прогулки—и к крану. Пустят воду,
ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла, и к полотенцу потянутся, а
грязь-то на нем и останется. Бывает такое? А вы знаете, как правильно надо
мыть
руки?
Как
же?
(рукава
поднимать
до
локтя,
намыливать,
пока
не
появится
густая
пена,
затем
смыть
пену
и
грязь
и
насухо
вытереть
полотенцем). Правильно, руки моем всегда только с мылом:
1. мыло отмывает грязь;
2. уничтожает микробы;
3. уничтожает неприятные запахи.
А
мыло
бывает
разным.
У
меня
в
красивом
пакете—мыло,
посмотрите,
понюхайте.
Здесь
мыло
ягодное,
цветочное,
детское,
фруктовое
и
даже
прозрачное, а еще есть жидкое, им очень удобно и приятно мыться.
- Да, ребята, на неаккуратного человека неприятно смотреть. Но ведь быть
грязнулей еще и опасно для здоровья!
--МНОГО ГРЯЗИ ВОКРУГ НАС,
И ОНА В НЕДОБРЫЙ ЧАС
ПРИНЕСЕТ НАМ ВРЕД, БОЛЕЗНИ…
Потому что
--ПО ВОЗДУХУ ЛЕТАЮТ НА КОЖУ ПОПАДАЮТ
МИКРОБЫ, МИКРОБЫ МИКРОБЫ, МИКРОБЫ…
---Ой, ребята, к нам кто-то идет! (Микробы поют, пританцовывают):
--Мы-микробы, буки-бяки,
Размножаться мы хотим, Заразим, заразим,
Все сдаются нам без драки, Никого не пощадим,
Всех мы быстро заразим! Заразим, заразим! Эх-ма!
Ребята, кто это? (Микробы!)
Как же нам от них защититься?
Ребенок 1: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Ребенок 2 : Чтобы от микробов защититься,
Водою с мылом надо мыться!
В-ль: «Эй, микробы, вы тут не очень-то веселитесь! Наши дети знают, как с
вами бороться. У нас есть оружие против вас-мыло! (дети сражаются с
микробами с помощью МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ). Микробы, охая, убегают.
Ребенок 3 : Где ж микробы? Отступили!
Мы их, братцы, победили!
СТУК В ДВЕРЬ (Фея)
--Здравствуйте, дети! Я—Фея чистоты. Я пришла к вам и принесла с собой
Волшебную книгу загадок. Если вы выполните мои задания, я вам что-то
подарю! Сможете разгадать мои загадки? Слушайте внимательно. (Когда
угадают, Фея показывает отгадку в Книге загадок)
1) Чистит зубы мятная,
Ароматная и приятная …(зубная паста).
2) Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит…(Зубная щетка)
3) Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Грязь на теле-не беда!
Ототрет все без труда!.. (мочалка)
4) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Гладко, душисто, моет чисто…
Что же это, дети? (мыло)!
Фея: Ну, ребятки, так ребятки! Отгадали все загадки!
А в игру хотите поиграть? Игра называется «Разрешается-запрещается». Я
вам
раздам
кружочки—красные
и
зеленые,
и
буду
задавать
вопросы
на
соблюдение
или
нарушение
правил
личной
гигиены.
Если
это
делать
разрешается,
то
вы
показываете
зеленый
кружок.
А
если
запрещается?
Правильно, красный кружок показываете. Готовы?
Разрешается Запрещается
Чистить зубы *Грызть ногти
Мыть волосы * Не мыть волосы
Пользоваться носовым платком * Ковырять в носу
Принимать душ * Ходить в грязной
одежде
Мыть руки * Ходить неопрятным
Фея:
--Молодцы!
Теперь,
дети,
дайте
мне
торжественное
обещание,
что
вы
никогда не превратитесь в маленьких чумазиков и грязнуль!
Итак, слушайте внимательно. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ.
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день
Чисто-чисто…МЫТЬСЯ.
Быть хочу я очень чистой,
А не черной галкой,
Обещаю я дружить
С мылом и …МОЧАЛКОЙ.
А еще 2 раза в сутки
Обещаю чистить …ЗУБКИ.
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом,
Ходить чистым и опрятным,
Очень-очень…АККУРАТНЫМ!
Фея:
А
теперь,
детки,
получите
от
меня
в
подарок
вот
это
мыло.
Оно
необычное, а детское, очень полезное для вашей кожицы! До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
В-ль: Ну что же, дет, как вы думаете, превратимся ли мы с вами когда-нибудь
в замарашек? А что мы для этого будем делать? (мыться с мылом, чистить
зубы 2 раза в день).
НАШ ОТВЕТ ВСЕГДА ГОТОВ: «БУДЬ ЗДОРОВ!»
(дети) «ВСЕГДА
ЗДОРОВ!»