Формирование ценностей здорового образа жизни воспитанников через повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО и вовлечение родителей в образовательный процесс в средней группе
Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 285 ДО № 10 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Презентация Тема: Формирование ценностей здорового образа жизни воспитанников через повышение профессиональной компетенции педагогов ДОО и вовлечение родителей в образовательный процесс в средней группе Раздел: дошкольное образование
1-2.Формирование ценностей здорового образа
жизни воспитанников через повышение
профессиональной компетенции педагогов ДОО и
вовлечение родителей в образовательный процесс.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения. Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, их физическое развитие. Привычка к
здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная
привычка, она аккумулирует в себе результат использования
имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного
возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья
призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового
образа жизни, используя различные формы работы. Именно в
семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны
помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность
здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша
самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать
свое здоровье.
Физическая активность детей проявляется в разных формах:
3-5
- в утренней гимнастике, которая проводится каждый день, и
также привлекаем родителей поучаствовать в нашей гимнастике.
6-8
артикуляционная гимнастика её: цель-выработать
полноценное движение и определённые положения органов
артикуляционного аппарата, необходимые для правильного
произношения звуков.
Часто в комплекс включаем упражнения на развитие мелкой
моторики рук, так называемые игры для пальчиков. Где родители с
удовольствием участвуют в играх.
9
- Все родители и педагоги знают, что подъём детей после
дневного сна целая наука. ЁЕ цель: поднять настроение и
мышечный тонус детей. Начинается гимнастика в постели, затем
проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика
игрой.
10
-В каждой группе детского сада имеются дети, у которых
наблюдается излишняя утомляемость, истощаемость,
непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость.
Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психолог и
психогимнастика М.И.Чистяковой. Психогимнастика-это
специальные этюды ,упражнения, игры неправленые на развитие и
коррекцию различных сторон психики ребёнка.
11
-физкультурные занятия- это охрана и укрепление физического
здоровья ребёнка. Лишь тот, кто занимается спортом и много
двигается, действительно заботится о своём здоровье.
12
-
Закаливание — это не самоцель. Оно служит ценным
средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует
их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и
отвечающих современным требованиям проблем становится
правильное закаливание детей, изучение методов, поиск
соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания
у детей в процессе работы с ними.
Положительный эффект
закаливания детей может быть достигнут только при строгом
соблюдении следующих основных правил:
1.
Индивидуальный подход при выборе закаливающих
процедур.
2.
Постепенность закаливания.
3.
Систематичность и постоянство закаливания.
4.
Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент
проведения закаливающей процедуры.
13
-
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на
растущий детский организм, способствуют росту костной ткани.
Усиливается работа легких, что препятствует размножению
вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание –
своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное –
это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне
детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами,
фейерверком положительных эмоций.
14-
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного
воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая
сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не
только укрепляют здоровье и развивают организма.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств
дошкольников необходим двигательный режим в который должны
входить не только физические упражнения и специальная гигиена и
диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры.
15-
Физкультминутки – это кратковременные физические
упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления,
восстановления умственной работоспособности (возбуждают
участки коры головного мозга, которые не участвовали в
предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые
работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц,
нервной системы, активизируют мышление детей, создают
положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
16
– В формировании разносторонне развитой личности
ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Являясь
важным средством физического развития, подвижная игра
одновременно оказывает оздоровительное воздействие на
организм ребенка.
Оздоровительный эффект подвижных игр
усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игры на
свежем воздухе стимулируют работу мозга , улучшают деятельность
дыхательной и сердечнососудистой системы, способствуют более
правильному и быстрому росту формирующегося детского
организма.
17
– совместный проект «Мы самые здоровые».
Итогом проекта стали совместно созданные плакаты и стенгазеты.
18
– Не следует забывать о наглядно-текстовой информации для
родителей. Это могут быть: памятки, буклеты, плакаты,
информационные листы и пр.
19 -
И в завершении нашей презентации хотелось бы прочитать
стихотворение Жабаева
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ