Автор: Кириллова Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ Детский сад комбинированного вида №45 Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край Наименование материала: Краткосрочный проект Тема: Мой любимый город Сочи Раздел: дошкольное образование
Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому
государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия
молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время
кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм,
который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве,
важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с
воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается
любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное
значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители
мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы,
которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители
располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях
патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема : формирование и углубление знаний о родном
городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема:
Формирование у детей знаний о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с родным городом, с его достопримечательностями.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта:
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач. Разработка проекта. Подбор
литературы.
2 этап. Октябрь
Создание в группе предметно-развивающей среды. Выполнение проекта.
Практическая часть.
3 этап. Ноябрь
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Проведение бесед: «Моя Малая Родина», «На чем можно добраться до Сочи»,
«Мой адрес».
Рассматривание фото-открыток о Сочи.
Создание фотоальбома: «Сочи между морем и солнцем».
Занятие: «Мой родной город».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Написание рассказа и его творческое оформление детей с родителями на тему:
«Достопримечательности Сочи: где я был с мамой и папой».
Оформление фотовыставки «Мой город».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение мероприятий, посвященных Дню Города.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить выставку книг о Сочи.
Оформить альбом «Сочи между морем и солнцем».
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии родного города;
Расширять представления детей о родном городе;
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с
достопримечательностями;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание
сделать его еще красивее, чувство любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение составлять рассказ на основе впечатлений от окружающей
жизни.
Словарная работа : расширение словарного запаса детей.
Материал: Фото-стенд «Сочи между солнцем и морем», ватман для коллективной
работы, салфетки для изготовления салюта.
Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, рассматривание
открыток, книг «Природа нашего города», «Достопримечательности Сочи».
Беседы о нашем городе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите
их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята.
С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон.
Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то
расстроен. Что случилось?
Карлсон: Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз,
и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста,
узнать много интересного о вашем городе!
Воспитатель: Ну что попробуем помочь?
(Обращаю внимание детей на фотографии).
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сочи)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем
говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно
сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему в наш город приезжает много гостей? Особенно
летом. (акцент на Черном море).
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Где вы были со своими родителями? Что интересного увидели? (ответы детей,
подготовленные дома с родителями и творчески оформленные)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые высаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным.
Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы
должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи
и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.
(Чтение стихов).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Недавно наш любимый город отпраздновал свой день рождения, было много
интересных мероприятий, концертов, развлечений.
Отгадайте загадку об одном из самых интересных и ярких
событий.
Загадка:
Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет. (Салют)
Воспитатель: Ребята, в честь нашего любимого города
мы сейчас запустим свой яркий, разноцветный салют.
Коллективная работа: «Салют над городом»
Рефлексивно - оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём
любимом городе Сочи. Я рассмотрел ваш альбом «Между солнцем и морем». И
вообще вы мне очень понравились! Такие дружные, живете в таком красивом
городе, теперь я часто буду прилетать к вам в гости. До встречи!