Напоминание

Мой любимый город Сочи


Автор: Кириллова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад комбинированного вида №45
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: Мой любимый город Сочи
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ
-
МОЙ ГОРОД

Маленькая Родина
-
все равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает
важная проблема
: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема:
Формирование у детей знаний о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с родным городом, с его достопримечательностями.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта: 1этап. Сентябрь Выявление проблемы, формировка цели, задач. Разработка проекта. Подбор литературы. 2 этап. Октябрь Создание в группе предметно-развивающей среды. Выполнение проекта. Практическая часть. 3 этап. Ноябрь Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ
Проведение бесед: «Моя Малая Родина», «На чем можно добраться до Сочи», «Мой адрес». Рассматривание фото-открыток о Сочи.
Создание фотоальбома: «Сочи между морем и солнцем». Занятие: «Мой родной город».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Написание рассказа и его творческое оформление детей с родителями на тему: «Достопримечательности Сочи: где я был с мамой и папой». Оформление фотовыставки «Мой город». Прогулки детей с родителями по улицам города. Посещение мероприятий, посвященных Дню Города.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города. Собрать материал об улицах нашего города. Оформить выставку книг о Сочи. Оформить альбом «Сочи между морем и солнцем».
Тема: «Мой любимый город»

Цель:
Через познавательную деятельность знакомить детей с малой родиной.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии родного города; Расширять представления детей о родном городе; Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувство любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь; Развивать умение составлять рассказ на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа
: расширение словарного запаса детей.
Материал:
Фото-стенд «Сочи между солнцем и морем», ватман для коллективной работы, салфетки для изготовления салюта.
Предварительная работа:
экскурсия по городу с родителями, рассматривание открыток, книг «Природа нашего города», «Достопримечательности Сочи». Беседы о нашем городе.
Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель:
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В:
Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлсон:
Я прибыл к вам в гости в ваш город первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем городе!
Воспитатель:
Ну что попробуем помочь? (Обращаю внимание детей на фотографии). Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сочи)
Воспитатель:
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а почему в наш город приезжает много гостей? Особенно летом. (акцент на Черном море).
Воспитатель:
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? Где вы были со своими родителями? Что интересного увидели? (ответы детей, подготовленные дома с родителями и творчески оформленные)

Воспитатель:
Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые высаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Физминутка.
Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.
Воспитатель:
Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов). Мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас – огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! Недавно наш любимый город отпраздновал свой день рождения, было много интересных мероприятий, концертов, развлечений. Отгадайте загадку об одном из самых интересных и ярких событий.
Загадка:
Вспыхнул в небе яркий свет И расцвел, как звезд букет. (Салют)
Воспитатель:
Ребята, в честь нашего любимого города мы сейчас запустим свой яркий, разноцветный салют. Коллективная работа: «Салют над городом»

Рефлексивно
-
оценочный этап:

Карлсон:
- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом городе Сочи. Я рассмотрел ваш альбом «Между солнцем и морем». И вообще вы мне очень понравились! Такие дружные, живете в таком красивом городе, теперь я часто буду прилетать к вам в гости. До встречи!


В раздел образования