Напоминание

Увидал скворца - знай: весна у крыльца.


Автор: Гатина Жанета Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Детский сад № 216 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Увидал скворца - знай: весна у крыльца.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Подготовка к обучению грамоте.

Обобщающее занятие для подготовительной группы.

Тема:
Увидал скворца - знай: весна у крыльца.
Цель:
расширение представления детей о звуках, буквах, словах и предложении на содержании темы «Птицы».
Задачи:
- закреплять знания о звуко-буквенном составе слова, о словах противоположных по смыслу, о структуре предложения; - развивать воображение, связную речь, обогащать словарный запас, умение составлять предложение, подбирать слова, противоположные по смыслу, развивать опыт чтения; - воспитывать интерес к речи других детей, уважительное отношение к участникам беседы, стремление узнавать новое.
Оборудование:
магнитные буквы, буквы для выкладывания слова СКВОРЕЦ, жетоны, аудиозапись, карточки со словами к предложению, предметные картинки с изображением птиц, условные обозначения звуков, ёмкости для жетонов .
Ход занятия:
Каждый ребенок при входе вытягивает из мешочка магнитную букву. Прикрепляя к доске буквы, дети по очереди произносят звук (звуки), который обозначает их буква (знакомая детям звуковая разминка). - Отличная работа (за правильный ответ ребенок получает жетон). Я услышала все звуки, которые вы четко произнесли. Помогите мне, пожалуйста, распознать эти звуки. (Звучит аудиозапись пение птицы). Ответы детей. - Хотите узнать, как называется птица, которая пела? (звуковая схема- подсказка). В случае затруднения можно 1-й звук обозначить буквой. Дети последовательно под руководством педагога называют звуки и обозначают их буквами. -Сколько всего звуков? Сколько согласных звуков? Назовите мягкий согласный? Сколько гласных? Сколько слогов в слове? Назовите ударный слог. Молодцы (жетоны за правильные ответы). Говорят: увидал скворца - знай, весна у крыльца! Как вы понимаете эти слова? (ответы детей). Интересно, а можно ли весну услышать? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Несомненно, звон капели, журчание ручейков, пение птиц- все это звуки весны.

Физминутка:
Солнце стало припекать (на носочки, руки "к солнышку"), Мы идем во двор гулять (шагаем на месте). С юга птицы к нам летят (взмахи руками), Гнездышки иметь хотят (прямые ладони над головой "домиком"), В ручейках журчит вода (волнообразные движения руками), Прыгать вместе будем - да! - Кроме скворцов много других птиц. Каких вы знаете? А как различаете?
Игра «Скажи наоборот».
 Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)  У снегиря грудка красная, а у синички — …?  Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)  У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)  Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …? Молодцы! (жетоны за правильные ответы) - Ребята, я составила предложение, только не могу расставить слова, чтобы оно стало не только красивым, но и понятным.
Дима скворечник папой мастерят с
( на ковре выложены карточки со словами предложения, дети читают слова, восстанавливают последовательность слов в предложении). Молодцы (жетоны за правильные ответы) . Предлагаю каждой паре составить свое предложение о... (дети берут на столе картинки с изображением птицы). За правильный ответ пара получает жетоны. - Давайте поиграем.
Игра «Птицы»
Педагог читает стихотворение о птицах. Когда дети заметят ошибку, то хлопают в ладоши, сигналят. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы: чайки и страницы!.. Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, ужи.. Прилетели птицы: голуби, синицы, стрижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки .. Лебеди и утки- вот спасибо шутке!

Итог занятия: подсчет жетонов и обмен их на поощрительные наклейки.

Сюрприз:

к

спинкам

стульев

прикреплены

картинки

с

птицами

и

текстом для чтения в 2-4 предложения.


В раздел образования