Автор: Гатина Жанета Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Детский сад № 216 ОАО "РЖД" Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: конспект Тема: Увидал скворца - знай: весна у крыльца. Раздел: дошкольное образование
Тема:
Увидал скворца - знай: весна у крыльца.
Цель:
расширение
представления
детей
о
звуках,
буквах,
словах
и
предложении на содержании темы «Птицы».
Задачи:
-
закреплять
знания
о
звуко-буквенном
составе
слова,
о
словах
противоположных по смыслу, о структуре предложения;
- развивать воображение, связную речь, обогащать словарный запас, умение
составлять
предложение,
подбирать
слова,
противоположные
по
смыслу,
развивать опыт чтения;
- воспитывать интерес к речи других детей, уважительное отношение к
участникам беседы, стремление узнавать новое.
Оборудование: магнитные буквы, буквы для выкладывания слова СКВОРЕЦ,
жетоны, аудиозапись,
карточки
со
словами
к
предложению,
предметные
картинки с изображением птиц, условные обозначения звуков, ёмкости для
жетонов
.
Ход занятия:
Каждый ребенок при входе вытягивает из мешочка магнитную букву.
Прикрепляя к доске буквы, дети по очереди произносят звук (звуки), который
обозначает их буква (знакомая детям звуковая разминка).
-
Отличная
работа
(за
правильный
ответ
ребенок
получает
жетон).
Я
услышала все звуки, которые вы четко произнесли.
Помогите мне, пожалуйста, распознать эти звуки. (Звучит аудиозапись пение
птицы). Ответы детей.
-
Хотите
узнать,
как
называется
птица,
которая
пела?
(звуковая
схема-
подсказка). В случае затруднения можно 1-й звук обозначить буквой.
Дети
последовательно
под
руководством
педагога
называют
звуки
и
обозначают их буквами.
-Сколько
всего
звуков?
Сколько
согласных
звуков?
Назовите
мягкий
согласный?
Сколько гласных? Сколько слогов в слове? Назовите ударный
слог. Молодцы (жетоны за правильные ответы).
Говорят: увидал скворца - знай, весна у крыльца! Как вы понимаете эти
слова? (ответы детей).
Интересно, а можно ли весну услышать? Как вы думаете, ребята? (ответы
детей). Несомненно, звон капели, журчание ручейков, пение птиц- все это
звуки весны.
Физминутка:
Солнце стало припекать (на носочки, руки "к солнышку"),
Мы идем во двор гулять (шагаем на месте).
С юга птицы к нам летят (взмахи руками),
Гнездышки иметь хотят (прямые ладони над головой "домиком"),
В ручейках журчит вода (волнообразные движения руками),
Прыгать вместе будем - да!
- Кроме скворцов много других птиц. Каких вы знаете? А как различаете?
Игра «Скажи наоборот».
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и
тонкий)
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Молодцы! (жетоны за правильные ответы)
- Ребята, я составила предложение, только не могу расставить слова, чтобы
оно стало не только красивым, но и понятным.
Дима скворечник папой мастерят с
( на ковре выложены карточки со словами предложения, дети читают слова,
восстанавливают последовательность слов в предложении).
Молодцы (жетоны за правильные ответы) . Предлагаю каждой паре составить
свое предложение о... (дети берут на столе картинки с изображением птицы).
За правильный ответ пара получает жетоны.
- Давайте поиграем. Игра «Птицы»
Педагог
читает
стихотворение
о
птицах.
Когда
дети
заметят
ошибку,
то
хлопают в ладоши, сигналят.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи..
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы: чайки и страницы!..
Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, ужи..
Прилетели птицы: голуби, синицы, стрижи, аисты, кукушки, даже совы-
сплюшки
..
Лебеди и утки- вот спасибо шутке!
Итог занятия: подсчет жетонов и обмен их на поощрительные наклейки.