Напоминание

Открытое занятие "Введение в программу" объединения "Сотвори чудо"


Автор: Рогачко Людмила Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Центр детского творчества" города Касли
Населённый пункт: город Касли Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие "Введение в программу" объединения "Сотвори чудо"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Касли

Каслинского муниципального района Челябинской области

Методическая разработка открытого занятия

«Введение в программу»

Объединение «Сотвори чудо»

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Рогачко Людмила Михайловна

г. Касли, 2016 год

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Михайловна. Я работаю в Центре детского творчества и являюсь руководителем объединения «Сотвори чудо». Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова «СОТВОРИ ЧУДО»? Выслушать ответы воспитанников. Правильно, ребята! У каждого из нас рано или поздно возникает желание сотворить что-нибудь своими руками. А для ребят, посещающих объединение «Сотвори чудо» - это прикосновение к чуду, создаваемому умелыми руками. Как вы думаете, чем занимаются ребята в нашем объединении? Выслушать ответы воспитанников. Правильно! Но, чтобы получить более полное представление о том, чем занимаются ребята на моих занятиях, я приглашаю вас на выставку декоративно-прикладного творчества, где буду вашим экскурсоводом. Мы с вами пройдём по залам выставки и ознакомимся с его экспозициями. В этом зале представлены работы, выполненные в технике… Кто-нибудь из вас знает, в какой технике они выполнены? Выслушать ответы детей. Да! Это
аппликация
! А что такое аппликация вы знаете? Выслушать ответы детей. Аппликация – с латинского языка означает «прикладывание» - интересный вид художественной деятельности, основанной на вырезании различных форм на основу и наклеивании или нашивании их на основу, принятую за фон. Для аппликации используют различные материалы: бумагу, ткань, листья, крупы… Всё, что можно приклеить к основе. (Продемонстрировать на конкретных работах из выставки). Посмотрите, как разнообразна аппликация. В этом зале представлены сюжетно-тематическая, геометрическая, силуэтная, обрывная и другие виды аппликации (пояснить и продемонстрировать эти виды аппликации) А мы переходим в зал
игрушек из бумаги и картона
. Видите, какое чудо можно сотворить своими руками. Превратить обычные бумагу и картон в игрушки, которые могут доставить радость младшим братишкам и сестричкам, или просто порадовать ваших близких или друзей. Вам понравилось в этом зале? А что вам особенно понравилось? Выслушать ответы детей.
Ребята, прежде чем перейдём в следующий зал, я хочу вас спросить: «Вы знаете, что такое бытовой, бросовый и природный материал?». Выслушать ответы детей. Верно. Это предметы быта, какие-то ненужные предметы и то, что дарит нам природа. Экспозиция этого зала посвящена тому, что можно сделать из этих материалов. Насколько богата фантазия создателей этих замечательных работ, вы видите сами. Перейдём в другой зал. Здесь представлены работы, выполненные в инновационной технике «пэчворк из бумаги». А вы знаете, что такое «пэчворк»? Выслушать ответы детей. «Пэчворк» - это работа из лоскутов. (Продемонстрировать работы в технике пэчворк). А у нас лоскутами служат квадратики или кружочки из бумаги, сложенные особым способом. (Показать технологическую карту пэчворка из бумаги). Полюбуйтесь, какая красота получилась! (просмотр работ). Наша экскурсия по залам выставки декоративно-прикладного творчества подошла к концу. Вам понравилась выставка? Выслушать ответы детей. Ребята, вспомните, пожалуйста, где вы встречались с рукотворными чудесами из бумаги или перечисленных выше материалов. Выслушать ответы детей. Да. Эти чудеса мы встречали в оформлении интерьера своих домов, квартир или учреждений, в украшении одежды. Возникновение аппликации и оформление интерьера, как вида народного творчества, возникло в стародавние времена, когда человек ощутил себя человеком, и у него появилась потребность не только есть, пить и носить одежду, но и украшать свое жилище, свою одежду и свой быт. Женщины и в каменном веке были женщинами, и им не хотелось ходить в одинаковой одежде. Как вы думаете, что служило материалом для одежды древних? Правильно, это были шкуры животных. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Но человеческая фантазия продолжала работать. Совершенствовалось жилище человека, а вместе с этим возникала потребность его украшения. В ход шло всё: разноцветные камешки, ракушки, кусочки шкур, с появлением бумаги появился новый разветвленный вид рукоделия - бумагопластика, который включает в себя создание разнообразных изделий в различных техниках, а также с использованием природного, бросового и бытового материалов. Украшали свой быт ваши бабушки, ваши мамы, надеюсь, что и у вас возникнет желание создать чудо своими руками. Хотите попробовать? Я предлагаю вам сделать панно. Займите места за столами. Что вы видите на столах перед собой? (Перечисляют предметы) А как вы думаете, что можно сделать из этих предметов? (ответы детей.) Верно, из этих предметов можно сделать многое, если приложить желание и фантазию. Посмотрите, что получилось у меня из таких же предметов, что лежат перед вами. (Демонстрация панно «Букет к 8 марта»). Приближается первый весенний праздник… (Повысить интонацию, создать вопрос, дети продолжают фразу:
день 8

марта - международный женский день.
Глядя на это панно, вы чувствуете приближение весны? (Да!). Я предлагаю вам сделать подарок вашим мамам к 8 марта. Но прежде, чем мы начнем работу над панно, отгадайте загадки: (ножницы) (клей) Ножницы и клей – основные инструменты, при помощи которых мы сейчас будем создавать панно. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с этими инструментами. (В форме ответов-вопросов даётся инструктаж по ТБ). Какими ножницами мы пользуемся и где они должны находиться, когда мы ими не работаем? (Ножницы должны быть с тупыми концами, они должны лежать с правой стороны в закрытом состоянии). Как правильно передавать друг другу ножницы? (Кольцами вперед). Работать ножницами можно, Но только очень осторожно. Не сабля – ими не маши! Спокоен будь и не спеши. Попросят если, не зевай,
Вперёд колечками подай. Лежать они должны на месте С концами, сомкнутыми вместе. Как мы пользуемся клеем? (Аккуратно, не размахивая открытым тюбиком, ничего не пачкая. А если такое приключилось, нужно незамедлительно протереть влажной салфеткой. И не нужно облизывать клей, это не мороженое, и он не вкусный). Технику безопасности вспомнили, а теперь за дело!
Практическая работа над панно (
объяснить, что предстоит сделать в целом, затем пошагово каждый элемент панно, сопровождая рассказ показом)
:
Ребята, какие материалы я применила для создания своего панно? (Ответы детей). Да, это бумага, бытовой и бросовый материал. Прежде, чем приступить к созданию панно, мы выбираем для него основу. Основой нашего панно служит цветной картон. Для создания праздничного настроения мы выбираем яркий картон. Зрительно определяем место размещения центральной детали композиции. В данном случае это гвоздика из ватных дисков. Кто-нибудь из вас догадался, как я сделала этот цветок? Мы берем два ватных диска, скрепляем их степлером. Разделяем диски пополам, чтобы получилось 4 диска. И сминаем их следующим образом: (показать процесс сминания). Клеем наносим на картон жирную точку и приклеиваем наш цветок. У кого-нибудь из вас возникли трудности при изготовлении гвоздики? (При необходимости оказать практическую помощь). Следующий этап работы – изготовление цветка из бумаги. Но, прежде, чем мы приступим к его изготовлению, я предлагаю вашим ручкам и пальчикам немного отдохнуть. Поиграем? Упражнение «Солнышко» для развития моторики рук. Как светит солнышко летом? Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони. Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты. Как светит солнышко зимой? Пальцы собираются в щепотку. Упражнение повторяется несколько раз. Отдохнули, ребята? Продолжим нашу работу – изготовление цветка из бумаги.
Он немного похож на герберу. Из цветной бумаги, лежащей перед вами, вырезаем три больших кружка и один маленький желтого цвета. Для этого сначала обведём шаблон карандашом. Приклеиваем кружочки друг к другу. Для этого в центре каждого большого кружка, поставим клеевую точку и соединим все кружки друг с другом, жёлтый приклеим сверху. Ножницами делаем надрезы по кругу до границы желтого кружочка. Затем распушим наш цветок. Намечаем на основе место расположения нашего цветка, и приклеиваем его точно так же, как и гвоздику. Приступаем к работе. Теперь из пластиковых пробок сделаем веселую ромашку. Сначала приклеим центр нашей будущей ромашки, а затем вокруг центра приклеим её «лепестки». Замечательно. Для того чтобы собрать наши цветы в букет, мы сделаем им стебельки и листья. От листа зелёной бумаги отрежем тонкие полоски. Сначала приклеим «стебель» к гвоздике», затем к гербере и ромашке. Вырежем 3-4 листочка в произвольной форме, приклеим их к стебелькам. Украсим букет бантиком. Наше панно готово. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Придумайте название вашим панно. Например, свою работу я назвала «Весеннее настроение». Ребята, возьмите пожалуйста свои работы, подойдите ко мне и покажите всем, что у вас получилось и как вы назвали ваше панно. (Дети выходят к доске, выстраиваются в линию, демонстрируют работы и проговаривают название панно). А теперь возьмите пожалуйста магниты и прикрепите свои панно на доску рядом с моим. (Дети размещают готовые работы на магнитную доску и возвращаются на свои места). А сейчас я предлагаю вам посмотреть работы мастеров-умельцев, выполненные в разных техниках из бумаги, природного, бросового и бытового материала. (Просмотр слайдов на мультимедийном экране и одновременно задавать вопросы: в какой технике выполнена работа? и т.п.)
Рефлексия:
Сегодня мы с вами побывали на выставке декоративно-прикладного творчества, познакомились с творчеством мастеров-умельцев и сами сотворили чудо своими руками (указать на работы выполненными детьми на занятии). (На столе педагога лежат «солнышко», облака и тучи из бумаги. Солнышко прикрепляется магнитом к доске). Ребята, наше занятие подходит к концу, и мне бы очень хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями. А сделать это можно
при помощи вот этих тучек и облаков. Если вам понравилось занятие, то выбирайте «облака» и прикрепляйте их вокруг солнышка. Ну, а если вам было скучно или что-то не понравилось, выбирайте «тучку». (Выполнение рефлексии). Вот и закончилось наше занятие. У вас получились замечательные панно и вы узнали много нового. Я очень рада, что возле нашего солнышка совсем не видно тучек, одни облака. Это значит, что занятие было интересным и познавательным. Теперь вы имеете представление, чем занимаются ребята на моих занятиях. Хотели бы вы научиться работать в разных техниках и делать поделки своими руками из разных материалов? (Ответы детей). Я приглашаю вас на занятия объединения «Сотвори чудо», где вы многому научитесь. Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько поглядеть вокруг. А тот, кто дела не найдёт, Пускай скучает целый год. Спасибо за хорошую работу, буду рада видеть вас. До свидания! По окончании занятия, дети наводят порядок на рабочих места.


В раздел образования