РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Автор: Вербин Дмитрий Анатольевич Должность: преподаватель-организатор обж Учебное заведение: ГБПОУ Саровский политехнический техникум им.Б.Г.Музрукова Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Раздел: среднее профессиональное
ГБПОУ «Саровский политехнический техникум» им. дважды Героя
Социалистического труда Б.Г. Музрукова, г. Саров
На протяжении нескольких десятилетий наше общество стремительно
развивается, а вместе с ним развиваются и такие направления, как наука,
медицина, промышленность и т.д.
Развивающемуся обществу нужны квалифицированные, образованные
специалисты. Ни для кого не секрет, что готовят таких специалистов в
различных учебных заведениях профессионального образования. Каждый из
нас знает, что образование это сложный и тернистый путь становления
человека. Значимость образования заключается в развитии способностей
человека, приобретении им необходимых качеств и навыков.
Современное общество характеризуется использованием информации
в качестве основного продукта, в связи с этим происходит формирование
информационной среды, как составной части общественных отношений и
экономики. Огромную роль в осуществлении этого процесса играют
информационные технологии.
Образовательная сфера не стоит на месте, а развивается вместе с
обществом. Успех в процессе образования достигается не только
совокупностью применения традиционных форм и методов обучения, но и
применением современных информационных технологий.
Информационная
деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического,
учебно-методического, организационного, правового, финансово-
экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы
образования и осуществляется в форме реализации проектов и программ
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их
объединениями. При реализации инновационного проекта, программы
должны быть обеспечены соблюдением прав и законных интересов
участников образовательных отношений, предоставление и получение
образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом,
федеральными государственными требованиями, образовательным
стандартом.
Эти обстоятельства требуют внедрения новых методик преподавания,
усовершенствования методов и форм обучения, связанных с внедрением в
образовательный процесс информационных технологий. Внедрение
информационных технологий в процесс образования занимает одно из
приоритетных мест. Под информационными технологиями понимается
широкий спектр дисциплин и областей деятельности образования. В
последнее время все образовательные учреждения применяют в своей
деятельности информационные технологии. При использовании данных
технологий стало возможным:
- использование электронных учебников в качестве средства обучения;
- создание автоматизированных банков данных;
- совершенствование форм и методов обучения;
- совершенствование управлением системой образования;
Современному учащемуся необходимо владеть комплексом
информационных умений, которые позволят ему успешно трудиться в
современном информационном обществе. Сегодняшним выпускникам
предстоит трудиться в ближайшие десятилетия, качество их работы
напрямую зависит от уровня знаний, которые они получили в стенах
учебного заведения, в том числе и в области информационных технологий.
Выпускнику XXI века необходимо владеть информационными
технологиями для поиска необходимой информации, планирования и
организации своей деятельности.
Список литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
2. Симушина Л.Г. Содержание и технологии обучения: учебное пособие
для преподавателей СПО.М.: Мастерство,2001.-272с.
3. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: Педагогические
технологии: учебное пособие. М.: Изд. Центр Академии проф.
Образования, 2002.-126