Напоминание

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.


Автор: Вербин Дмитрий Анатольевич
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: ГБПОУ Саровский политехнический техникум им.Б.Г.Музрукова
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Вербин Д.А., преподаватель-организатор ОБЖ,

ГБПОУ «Саровский политехнический техникум» им. дважды Героя

Социалистического труда Б.Г. Музрукова, г. Саров
На протяжении нескольких десятилетий наше общество стремительно развивается, а вместе с ним развиваются и такие направления, как наука, медицина, промышленность и т.д. Развивающемуся обществу нужны квалифицированные, образованные специалисты. Ни для кого не секрет, что готовят таких специалистов в различных учебных заведениях профессионального образования. Каждый из нас знает, что образование это сложный и тернистый путь становления человека. Значимость образования заключается в развитии способностей человека, приобретении им необходимых качеств и навыков. Современное общество характеризуется использованием информации в качестве основного продукта, в связи с этим происходит формирование информационной среды, как составной части общественных отношений и экономики. Огромную роль в осуществлении этого процесса играют информационные технологии. Образовательная сфера не стоит на месте, а развивается вместе с обществом. Успех в процессе образования достигается не только совокупностью применения традиционных форм и методов обучения, но и применением современных информационных технологий. Информационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдением прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований,
установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. Эти обстоятельства требуют внедрения новых методик преподавания, усовершенствования методов и форм обучения, связанных с внедрением в образовательный процесс информационных технологий. Внедрение информационных технологий в процесс образования занимает одно из приоритетных мест. Под информационными технологиями понимается широкий спектр дисциплин и областей деятельности образования. В последнее время все образовательные учреждения применяют в своей деятельности информационные технологии. При использовании данных технологий стало возможным: - использование электронных учебников в качестве средства обучения; - создание автоматизированных банков данных; - совершенствование форм и методов обучения; - совершенствование управлением системой образования; Современному учащемуся необходимо владеть комплексом информационных умений, которые позволят ему успешно трудиться в современном информационном обществе. Сегодняшним выпускникам предстоит трудиться в ближайшие десятилетия, качество их работы напрямую зависит от уровня знаний, которые они получили в стенах учебного заведения, в том числе и в области информационных технологий. Выпускнику XXI века необходимо владеть информационными технологиями для поиска необходимой информации, планирования и организации своей деятельности. Список литературы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Симушина Л.Г. Содержание и технологии обучения: учебное пособие для преподавателей СПО.М.: Мастерство,2001.-272с. 3. Сибирская М.П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии: учебное пособие. М.: Изд. Центр Академии проф. Образования, 2002.-126


В раздел образования