Напоминание

Инновации на уроках искусства в условиях реализации ФГОС второго поколения


Автор: Королева Ольга Викторовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ гимназия №7
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Инновации на уроках искусства в условиях реализации ФГОС второго поколения
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инновации на уроках искусства в условиях реализации ФГОС второго поколения Интеграционные процессы, происходящие в нашем обществе, переход на новейшие технологии требуют более серьёзных изменений в образовании. Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новое содержание, требующее введения новых форм и методов преподавания. Для перехода образования в инновационный режим определяющим является готовность учителя к инновациям. Степень готовности учителя к внедрению в практику инновационных педагогических технологий зависит от многих факторов: 1. образование учителя; 2. уровень его комплексной педагогической подготовки; 3. кругозор; 4. методическая подготовленность, владение инновационными технологиями; 5. медиа- оснащенность процесса обучения; 6. трансформация собственного опыта в авторскую методическую систему. Что же такое инновации? Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности
личностных
(большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и
специальных
качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков). С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях. С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта. Инновационные процессы можно разделить на методико-ориентированные и проблемно ориентированные. В основе
методико-ориентированных инновационных процессов
лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики, например: - применение современных информационных технологий; - применение принципа интеграции содержания образования; - развивающее обучение; - дифференцированное обучение; - проектное обучение; - проблемное обучение; - программированное обучение; - модульное обучение. Содержание учебного процесса на уроках искусства нацелено на формирование потребности к полноценному художественному общению с произведениями различных видов искусств: музыки, литературы (сказки, загадки, поэзия) ИЗО, экранного искусства (видео); на расширение как общего кругозора, развитие эмоционально-образного
мышления в опоре на чувства и интеллект, формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов. Сейчас многие педагоги сталкиваются с тем, что традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса не отвечают требованиям сегодняшнего времени, поэтому на уроках музыки можно использовать современные методы: - метод сравнительного анализа; - метод эмоциональной драматургии; - метод перспективы и ретроспективы; - проблемно - поисковый метод и другие… Атмосфера творчества на уроках искусства - условие формирования духовной культуры школьников. С первых дней работы учителя нередко встаёт проблема: как создать такую атмосферу, что бы каждый урок превратился в радостные и счастливые мгновения для ребёнка, что бы жизнь школьника на каждом уроке была живой и интересной, полной смысла и переживаний, поисков и находок.


В раздел образования