Напоминание

Самоанализ отрытого мероприятия


Автор: Плотников Олег Олегович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ г. Томари Сахалинской области
Населённый пункт: г.Томари, Сахалинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Самоанализ отрытого мероприятия
Раздел: дополнительное образование





Назад





Самоанализ отрытого мероприятия

Восточное боевое единоборство «КУДО», «СТИХИЯ»
Объединение «Восточное боевое единоборство «КУДО», «СТИХИЯ», (возраст 5-18 лет, срок реализации программы 4года).
Внеклассное мероприятие:
проведение областного турнира на призы главы администрации МО «Томаринский городской округ» (дисциплина Кудо), посвященное празднованию «Дня народного единства».
Место проведения:
МБОУ СОШ №2 г. Томари, спортзал, 15ноября 2015 года, 11:00 ч.
Форма проведения:
спортивно-массовое мероприятие-соревнования
Цель
: привлечение детей и молодёжи к занятиям КУДО и здоровому образу жизни; повышение уровня физической подготовленности обучающихся и их спортивного мастерства.
Задачи спортивно-массового турнира:
• Отвлечение обучающихся от негативных явлений современной жизни (курение, наркотики, алкоголизм, т.д.). • Выявление способных и перспективных спортсменов. • Отбор сильнейших спортсменов для участия в областных, региональных, дальневосточных соревнованиях по кудо.
Возраст участников:
2008-1999г.р.
Структура и содержание:
соревнования проводятся в личном зачете: Дети- 7-11 лет Юноши 12-15 лет Юниоры 16-17 лет Мужчины 18 лет и старше.
Количество участников:
Всего на областных соревнованиях приняли участие более 70 спортсменов было проведено 50 поединков. Центр детского творчества г.Томари представляли 15 обучающихся объединения КУДО, 2 года обучения -3чел, 4 года обучения -12 человек.
Техническое

обеспечение:
секундомеры, гонг, татами, аудио аппаратура, микрофоны, ноутбук, спортивная экипировка – шлем, жилет, щитки, накладки, бандаж, флажки, Гимн России, государственный флаг РФ, свистки, табло, баннеры – 2 шт., грамоты, вымпелы, медали, благодарственные письма, призы – кашеварка, потер, чайник, сладкие призы – торты (8 шт.), шоколад – (80 шт.).
Ход мероприятия:
Соревнование проводится по олимпийской системе с выбыванием проигравшего. Разрешены удары руками, ногами, головой, с применением безопасной экипировки. Поединок не прерывается после каждого засчитанного очка, исход боя решается по его завершению. Основное время поединка детей, юношей и юниоров - 2 минуты; у взрослых - 3 минуты. С 12 лет разрешен партер, где можно применять различные удушающие и болевые приемы.
Анализ мероприятия:
Для достижения поставленных целей использовался принцип последовательности (мероприятие состояло из трех этапов: начальный, основной и заключительный). Мероприятие было построено четко: оптимальный темп и ритм прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз. С моей точки зрения, спортивно-массовое мероприятие является оптимальной формой проведения внеклассного мероприятия. Она позволяет установить быстрый контакт с незнакомой аудиторией. Формирует организованность, самостоятельность, дисциплинированность. В спаррингах были выявлены сильнейшие, что способствовало отбору спортсменов для дальнейшего участия в турнирах и соревнованиях различного уровня.
В разборе участия детей в турнире были применены педагогические приемы – «Лови ошибку», где педагог применил видеоролики с поединков областного турнира, «Вход в урок» - педагогом проведена массовая разминка, «Идеальный опрос» - в этом педагогическом приёме ученики-спортсмены сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю, «Дай себе помочь» - здесь педагог максимально использует ситуации, в которых обучающиеся могут ему помочь. По предложению педагога обучающиеся разрабатывают приёмы над ошибками и используют их в спаррингах на занятии, «Организация работы в группах» - ребята работают на общий результат – например на общий результат команды, также использовались педагогические приёмы такие как « Советуйтесь», «Блиц контрольная», «Райтинг»( в переводе правильно), где ученик сам ставит себе оценку (анализирует свои достижения и успех на победу). При подготовке к областному турниру использовались также следующие методы воспитания: убеждение, словесное стимулирование, беседа, разъяснение, личный пример, и т.д. Педагогом применялись все учебно-универсальные действия (УУД) – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Личностные. При подготовке устанавливались учащимися связи между целью и учебной деятельностью, в большей степени нравственно-этическая сторона применялась при повторении запрещающих приёмов, стресса (например, при поражении соперником). Регулятивные. Например, при разборе ошибок совершенных на областном турнире было применена оценка, где обучающийся осознано, называл, что им усвоено, а над чем ещё нужно работать. Саморегуляция помогла спортсменам мобилизовать свои силы, проявить волю к победе. Применяя познавательные УУДы я применил педагогический приём «Удивляй», где юный спортсмен нашёл и выделил необходимый болевой приём над соперником и получил конечный результат – победу. В конце спаррингов учащиеся применяли рефлексию – контролировали и оценивали результаты своего боя. Либо- победа – либо – поражение. Коммуникативные учебные действия помогли организовать работу команды, поддержка друг друга, помощь старших младшим (в подготовке к поединкам, надевание экипировки), полно и точно выражать свои мысли (кудоисты говорили перед спаррингов совершенные ошибки).
Запланированные этапы и результаты:
1. Организационный момент. Вступительное слово. Объявление программы соревнования, представление гостей, поднятие государственного флага, исполнение Гимна России, проведение массовой разминки. 2. Основная часть. Проведение соревнований (50 спаррингов было проведено). 3. Заключительный этап. Выявление призеров и победителей областного турнира, награждение: Победители и призеры соревнований: Первое место — Плотников Владислав, Севостьянов Дмитрий, Лариошкин Владислав, Комаров Илья, Пигеев Денис. Второе место — Климов Даниил, Краснов Никита, Таякин Илья, Лубковский Илья, Самарцев Александр, Савкин Степан. Третье место – Погорелов Антон.
Выводы:
Областной турнир прошёл на высоком организационном уровне. Цели и задачи были успешно достигнуты. Зрители и участники были единодушны в оценке. Выбор методов и приемов учебно-воспитательной деятельности были оптимальными. Главным итогом участия ребят стало достижение положительного развивающего воздействия, как на каждую отдельную личность, так и на коллектив в целом.


В раздел образования