Напоминание

Работа с коллегами в педагогической мастерской "Социоигровая технология в образовательном процессе ДОУ"


Автор: Румянцева Татьяна Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Работа с коллегами в педагогической мастерской "Социоигровая технология в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» муниципального образования города Братска. Работа с коллегами в педагогической мастерской «Социоигровая технология в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: Румянцева Т.М. инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории 2016г.
Для введения приемов социоигровой педагогики в физкультурно- оздоровительную работу необходимо проявить максимум фантазии, смекалки, выдумки, воображения, оригинальных взглядов на вещи. То есть, деятельность педагога должна быть творческой, только она несет «нестандартный», «оригинальный», « не имеющий аналогов» результат в познании принципиально новых материальных и духовных ценностей к самореализации личности. Приемы социоигровой педагогики на физкультурных занятиях дают детям шанс порадоваться собственным навыкам, ловкости, находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Суть этих приемов в том, что они направлены на взаимодействие. Каждый ребенок при этом на месте может оценить себя, научиться справляться с неудачами и переживать успех. Как правило, у каждого ребенка успешных случаев бывает больше, чем неудач. Действия, которые предлагаются осуществить ребенку (справиться с проблемой, принять практическое решение, достичь результата), повышают его способность рисковать, демонстрировать выдержку, делать над собой усилие, стремиться совершенствоваться. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становиться основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, что в равной степени важно для нормального развития ребенка. В социоигровой педагогике используются такие атрибуты, как «волшебная палочка», «волшебный микрофон». Использую их и я на занятиях по физической культуре. Как я это применяю? Например, дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу или по кругу, а я с «волшебным микрофоном». Говорю детям: «Спорт – это красота» и передаю микрофон ребенку, который далее передает ее из рук в руки. Дети называют свои варианты значения этого слова. Становится понятно, что это и сила, и здоровье, прежде всего, настойчивость, успехи, олимпийские игры и т. д. Вариантов ответов много. Времени на это уходит минимум, а детям так нравится, у них хорошее настроение, положительные эмоции. - Давайте поиграем,- обращаюсь я к детям, используя социоигровые приемы в ходе занятия. Например, для объединения в малые группы при закреплении основных движений я буду называть различные варианты, а вы добавляйте свои, - обращаюсь к детям. – Сегодня объединяются, - начинаю проговаривать, - мальчики с мальчиками, а девочки с девочками. Дети добавляют: объединиться возможно по цвету одежды , тогда у кого в одежде больше красного берут скакалки, а все остальные отрабатывают ведение мяча. Можно предложить вариант объединения по номерам 1, 2, 3. Иногда я предлагаю по возрасту: кому исполнилось 7лет – это одна команда, а 6 – это другая. Использую эти приемы и в играх. К примеру, дети с длинными волосами играют в игру «Мышеловка», а дети, у которых стрижки в игру Охотник и зайцы». Опять же, варианты объединения можно спросить у детей.
Дети заряжают нас творческой жизненной энергией и помогают добиться хороших результатов. Чтобы занятия с применением социоигровых приемов были разнообразны, интересны детям, могли развивать у них образ «Я» и чувство компетентности, соблюдаю следующие принципы: - каждый ребенок индивидуален – о нем помнят, он в центре внимания и может почувствовать себя успешным. - Благодаря тому, что предлагаемые задания выполняются разными способами, дети могут реализоваться в соответствии со своим возможностями. - Ошибки и недостатки при выполнении заданий становятся источниками, как нового опыта, так и по большему счету, веселья и удовольствия. - Задания построены таким образом, что все участники включаются в активное социальное взаимодействие, сотрудничают между собой и оказывают друг другу помощь. - Ни один ребенок не исключается из игры. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересные игры с использованием социоигровых приемов. Понадобится ваше творчество. Я – инструктор по физической культуре, вы - дети. Игра называется «Ветер, дождь и гром». Выберите себе модель объединения в компании (выслушать предложения коллег). К примеру, по цвету волос. Итак, блондинки – педагоги, будут изображать ветер, брюнетки – дождь, шатенки – гром. «Ветер» - трем ладонь о ладонь, «Дождь» - мягко стучим ладонями по коленям, «Гром» - попеременно стучим ногами. Каждое действие выполняется попеременно, в течение секунд 30.Заканчиваем, перевернув последовательность, чтобы погода успокоилась. Положите руки на колени, закройте глаза, представьте радугу(15секунд), а теперь откройте глаза, улыбнитесь. Я вам аплодирую. Необходимо движения выполнять одновременно. При этом необходимо чувствовать локоть друга.


В раздел образования