Напоминание

Мастер - класс "Сказки - шумелки, как эффективный способ развития слухового внимания дошкольников"


Автор: Остахова Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №72 комбинированного вида
Населённый пункт: Одинцово
Наименование материала: Конспект
Тема: Мастер - класс "Сказки - шумелки, как эффективный способ развития слухового внимания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА



МАСТЕР-КЛАСС

«СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ, КАК

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ

СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ У

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Провела:

муз.руководитель,

высшей кв. категории

Н.А. Остахова
г. Одинцово август, 2016г.

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Сказки для музицирования, развития слуха, внимания, речи.

Для детей от 2 до 6 лет.
Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей - они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память - дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать – что способствует развитию навыков общения и взаимодействия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля 2. Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты) 3. Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. 4. Заранее проверьте звуч ание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры). 5 . П е р е д з а н я т и е м р а з д а й т е инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки. 6. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку.
Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем – откладывать («инструменту нужно отдохнуть») 7. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления. 8. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место. 9. Рекомендуем для проведения сказок- шумелок использовать специальное «сказочное одеяло». В центр одеяла выкладываем музыкальные инструменты.
1.Лиса и рыба
Вёз как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит,(1) Колокольчиком звенит (2) Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) А сам пошёл впереди. (4) Лошадка бежит, копытами стучит (5) Колокольчиком звенит (6) А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7) Выбросила всю рыбку и сама убежала (8) Вам понадобятся: деревянные ложки (кубики, карандаши), колокольчик (связка ключей), тамбурин (барабан или большая коробка), пакет, ксилофон (тёрка и ложечка). 1, 5 – стучим ложками или кубиками/карандашами по столу (цокот копыт) 2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей 3 – стучим по барабану, тамбурину, коробке 4 – шуршим пакетом (снег скрипит)
7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по тёрке (глиссандо) 8 – барабаним пальцами по тамбурину, барабану или коробке
2. Трусливый заяц.
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1) Испугался заяц - и бежать. (2) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) Бросился заяц бежать. (4) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (5) Побежал заяц из леса к речке. (6) А на берегу речки лягушки сидели. (7) Увидели они зайца – и прыг в воду. (8) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9) Вам понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон 1 – шуршим пакетом 2, 4, 6 – быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит») 3 – стучим ложками 5 – шлёпаем руками по ногам 7 – проводим палочкой по рубелю 8 – проводим палочкой по металлофону 9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

Список литературы:
1. О.Н.Арсеневская., Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Учитель, 2011г. 2. М.Ю. Картушина., Конспекты логоритмических занятий с детьми. ТЦ Сфера, 2010. 3. Методика Екатерины и Сергея Железновых.


В раздел образования