Напоминание

В. Драгунский "Девочка на шаре"


Автор: Шабанова Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №72 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: конспект урока по литературному чтению 4 класс, ПНШ
Тема: В. Драгунский "Девочка на шаре"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема:
В. Драгунский «Девочка на шаре», ПНШ 4 класс
Цель: знакомство с произведением В. Драгунского «Девочка на шаре» Задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению художественной литературы. 2. Развивать навык беглого, правильного, выразительного чтения. 3. Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте. Планируемые результаты: Предметные:  Читать осознанно, правильно и выразительно.  Ориентироваться в нравственном и эстетическом содержании рассказа.  Понимать сущность поведения героя, его чувства и переживания по деталям текста. Метапредметные:  Планировать свою деятельность с учетом учебной задачи.  Применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы.  Использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. Личностные:  Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, работать в группах, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.  Понимать моральные нормы при оценке поступков героев рассказа.
Ход урока:


I. Организационный момент

II. Актуализация знаний
Работа в группах:
1 группа
: 1)Вычеркнуть повторяющиеся буквы, из оставшихся букв сложить фамилию детского писателя.
Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З
2)Прочитать статью об этом детском писателе в словаре «Сведения о писателях» ( Русский язык 3часть).
2 группа:
1) Какие рассказы Виктора Юзефовича Драгунского вы читали? 2) Как зовут главного героя этих рассказов?
3 группа:
Решить кроссворд: 1. Артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате (канатоходец). 2. Артист, сохраняющий равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах (эквилибрист). 3. Артист, подбрасывающий и ловящий различные предметы ( жонглер). 4. Гимнаст, демонстрирующий мастерство владения собственным телом, гибкости, развития мускулатуры (акробат). Какое слово получилось? ( ЦИРК)
III. Формулирование темы урока, постановка задач, планирование.
1. Проверка работы по группам. 2. Назовите тему урока (Рассказ В. Драгунского о цирке) -Откройте учебник на С. И прочитайте название рассказа. 3. Какую цель ставим? 4. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
IV. Изучение нового материала.
ТПО, с. 8 . Чтение и анализ рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»
1 часть:
- Понравилось ли Денису в цирке до начала представления? - Каково было впечатления Дениса от выступления жонглера?
- Что значит «началась потеха» в понимании Дениса? - А что мальчик говорит об этом выступлении в конце фрагмента? Выразительное чтение отрывка : - Перечитаем ещё раз о выступлении жонглера. Подумайте, как его нужно прочитать, чтобы передать состояние веселья (с ускорением, меняя громкость).
2 часть: выборочное чтение

-
Из каких слов Дениса понятно, что для него девочка на шаре как сказочная фея? - С кем сравнивает Денис девочку? - Какая музыка сопровождала выступление девочки? -Почему тихая музыка и звон колокольчиков понравились Дениске? - Из каких строчек видно, что Денис потрясен ловкостью девочки, ее талантом? - Из каких строчек понятно, что Денис чувствует хрупкость девочки, волнуется за неё? - Понравилось ли Денису выступление клоуна? - Почему уже никто не мог заинтересовать Дениса? - Как думаете, если бы не выступление девочки, какие артисты могли понравиться мальчику? - Что произошло с Денисом, какое чувство его захватило? - Как поступил Денис, когда объявили антракт? - Из какой фразы ясно, что девочка выделила Дениса из всех зрителей?
3 часть:
- Какие изменения произошли в Денисе? - Как относился Денис к другим номерам артистов? - Докажите, что Денис хочет поделиться с отцом восхищением от номера девочки на шаре? - Почему для Дениса важно, чтобы папа увидел девочку на шаре? - Какие чувства овладели Денисом, когда девочка не появилась?
- Почему не состоялось выступление Тани Воронцовой? Чтение отрывка по ролям. - Почему отец Дениса хотел его хоть чем-нибудь отвлечь? - Как вел себя отец Дениса после цирка? Почему? - Какое настроение у вас возникло после чтения последней части? - Как считаете, можно было озаглавить этот рассказ иначе?
V. Итог урока. Рефлексия.

-
Какую цель ставили в начале урока? Выполнили? - Ответьте на вопросы: 1. Какова главная мысль рассказа? 2. Правильно поступили авторы учебника, поместив рассказ в раздел « Попытаемся понять, как на нас воздействует красота?» Блиц-опрос: - Какая фамилия у девочки на шаре? - По сколько порций предложил съесть папа Денису? - Куда уехала юная эквилибристка? - Какого цвета было платье у Тани? - Кто выступал во втором отделении программы?
VI. Домашнее задание.
ТПО, с.8-18, перечитать, нарисовать рисунок к рассказу и подписать цитатой из текста.


В раздел образования