Автор: Гриненкова Татьяна Николаевна Должность: учитель права Учебное заведение: МБОУ Лицей № 7 Населённый пункт: город Саяногорск Наименование материала: Статья Тема: Патриотическое воспитание школьника Раздел: среднее образование
Патриотическое воспитание школьника
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, законам, истории и богатой
культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить
настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения
к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра
напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции
и национальные особенности народов, которые ее населяют.
С детства закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны.
Одна из главных задач, стоящих перед педагогом – способствовать воспитанию любви к
Родине, к родному краю, к своему народу, соблюдению законов. Эти чувства, из которых
может вырасти патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в
школе.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой,
которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на
словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является
актуальной задачей в настоящее время.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение
которой
на
уровне
дошкольного
образования только
начинается.
Планомерная
систематическая
работа,
использование
разнообразных
средств
воспитания,
ответственность
взрослых
за
свои
слова
и
поступки
могут
дать
положительные
результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию на
уровне основного общего и среднего общего образования.
Воспитанию
принадлежит
ведущая
роль
и
в
индивидуальном
нравственном,
умственном и физическом развитии человека.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно
любому
другому
чувству,
патриотизм
обретается
самостоятельно
и
переживается
индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной.
Патриотизм актуален и в наше время. Это чувство, которое делает народ и каждого
человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности.
Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней, если я не уважаю права
других лиц, то у меня нет друзей, нет семьи. Потому что дом — это не только комфорт, это
ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в
этом доме.
Возможно, что именно воспитание в духе патриотизма, пробуждает в нас и выбор
таких благородных профессий как военнослужащий, полицейский, судья, врач, учитель,
воспитатель, ученый…
В. В. Путин в своем послании отметил, что тема патриотизма становится одной из
доминирующих в государстве, а потому необходимо заниматься популяризацией здорового
образа жизни среди детского и юношеского поколения, необходимости привлечения к
спорту.
Необходимо
воспитывать
молодое
поколение
здоровыми,
смелыми,
мужественными,
в
духе
патриотизма,
не
переставая
напоминать
как
важно
и
нужно
любить
свою
семью,
родной
город,
республику,
страну.
Спорт,
физические
нагрузки
формируют
у
ребят
такие
качества
как
стойкость,
мужество,
дисциплинированность,
способность
переносить
самые
суровые
испытания,
воспитание
в духе
гордости
за
родную
страну,
необходимые
для
достижения
победы.
Также
В.
В.
Путин
заявил
о
необходимости развития массового спорта, спорта высоких достижений, так как это тесно
связано и с патриотическим воспитанием, и с подготовкой к службе в Вооруженных
Силах.
В последнее время у нас в городе и республике очень часто проходят различные
соревнования, товарищеские встречи, что очень радует нас. Учащиеся нашего Лицея
постоянно участвуют в соревнованиях по мини-футболу, волейболу, баскетболу, легкой
атлетике, теннису, плаванию. Уже в течение шести лет учащиеся нашего Лицея принимают
участие во Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные
игры». В Лицее хорошо налажена работа по патриотическому воспитанию, ведению ЗОЖ,
проводятся разнообразные классные часы, выставки, встречи, экскурсии и т.д.
Понятие
патриотизм
должно
стать
«модным»,
«стильным»
для
современной
молодежи.
Подрастающее
поколение
должно
понимать,
что
круто
быть
здоровым,
мужественным, умным, уверенно идти к намеченной цели, любить и уважать свой дом,
соблюдать
законы,
любить
свою
Отчизну,
а пить пиво, курить сигареты, проявлять
неуважение к старшему поколению, нарушать права других лиц и т.п. – это удел слабых и
необразованных людей.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают
молодые люди, для которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины. Они живут ради
денег, ради удовлетворения своих личных потребностей.
От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и
справедливости, смелости и отваге.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало
и
будет
занимать
центральное
место
в
нашей
воспитательной
системе.
И
благодаря
разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность
повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
И я хочу, чтобы в нас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый,
достойный может стать патриотом своей страны.
Гриненкова Т.Н. – учитель права МБОУ Лицей № 7