Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего
дошкольного возраста.
"День рождение паучка".
Подготовила и провела: воспитатель
МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Лягина Наталья Валерьевна
23.07.2016г.
Магнитогорск, 2016
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного
возраста. "День рождение паучка".
Автор: Лягина Н.В.
Организация: МДОУ"Д/С№9о.в."
Населенный пункт: г. Магнитогорск.
Цель :Экологическое ,музыкальное ,физическое воспитание.
Образовательные задачи:
- познавательное развитие: обобщение первичных представлений о лете по
существенным признакам сезона; формирование представлений о
многообразии природных явлений в летнее время года, о сезонных
изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе
развития образной категоризации .Расширять и уточнять элементарные
представления о насекомых ,их строении, способах передвижения ,среде
обитания.
- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь;
активизация словаря прилагательными ;способствовать активизации словаря
- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение
представлений о цветах и оттенках, вызвать у детей положительные эмоции,
используя художественное слово, музыку.
Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и
классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях
на узнавание и различения летних признаков .Совершенствовать навыки
ходьбы и бега змейкой между предметами ,упражнять в прыжках из обруча в
обруч ,ориентироваться в пространстве ;совершенствовать двигательные
способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность
,наблюдательность ,бережное отношение к природе .Доставить детям чувство
радости.
Предварительная работа: беседа о признаках летнего времени года, экскурсия
в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Лето».Наблюдение за
насекомыми в природе. Чтение художественной литературы и
рассматривание иллюстраций .Организация мини-музея "Насекомые".
Материалы и оборудования :фигурки насекомых ,гимнастическая скамейка
,кубики ,обручи ,плакат с нарисованной паутиной ,корзина с малыми мячами,
веточка(по одной на каждого ребенка),две ленты и ткань голубого цвета.
.
Ход мероприятия:
Организационный момент . Почтальон приносит письмо ,в котором паучок
Ананси приглашает ребят к себе на день рождение ,а дорогу к его дому
покажут его друзья насекомые .
Ведущий : -Тогда впереди мои друзья! Разными тропками мы в гости пойдем.
А вот и первая тропка-это тропка муравья.
(две ленты голубого цвета -это ручеек ,рядом фигурка муравья и палочки для
муравейника по количеству детей).
Муравей :- Муравей ползет по лесу ,Нелегко тяжеловесу .Он несет тростинку
в дом ,Залатать все дыры в нем.
(Воспитатель раздает палочки).
Ведущий :-Ребята ,давайте поможем муравью перебраться через ручеёк и
починим муравейник .
Эстафета"Через ручеек" и "Сложи муравейник".
Ведущий:- Где живет муравей? Как передвигается? Сколько лапок у
муравья? Чем питается ?Молодцы ,помогли муравью .Можно отправиться
дальше в путь.
(На цветах ,расставленных в одну линию -для бега"Змейкой"разложены
фигуры бабочек).
Ведущий :Посмотрите ,как много вокруг нас насекомых .Да вот и червячки
ползут по земле ,Давайте станцуем для них.
Танец червячков.(Е.Железнова).
Девочки с крылышками бабочек вылетают и садятся около цветов .
Ведущий: Мы пришли на цветочную полянку .
На лесной полянке чудо.
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики.
Упражнение бабочек.
( Пока музыка звучит летать ,с окончанием музыки занять обруч).
Ведущий:
-Где живут бабочки?
-Чем питаются?
-Как передвигаются ?
Физкультурная минутка:"Бабочка".
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась ,потянулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела .
На четыре- улетела.
(На пути улей с пчелой)Выходит пчела.
Ведущая :А вот среди цветов и пчела Майя нас встречает .
Пчела :Вокруг цветка жужжанье.
-У пчелки расписание:
Весь день нектар качаю ,
А ночью отдыхаю
Ведущая:
- Как называется дом пчелки?
-О чем предупреждает яркая окраска пчелки?
-Чем питается и как передвигается пчелка?
-Какие звуки издает?
Упражнение"Пробеги змейкой между цветами"
(Под листочком фигурка кузнечика .Дорожка из обручей) .
Ведущая: -Где живет кузнечик?
-Чем питается?
-Какие издает звуки?
-Интересно ,как кузнечик передвигается по своей тропе?
Песни про кузнечика .Музыка В .Шаинского.
Кузнечик прыгнул и исчез ,
С травой зеленой слился весь.
"Попробуйте на грядке ,
Со мной сыграйте в прятки".
(Прыжки из обруча в обруч .)
Ведущий :
В уголочке паучок
Сплел и домик и сачок.
Ведущий :Где живет паук?
Дети: В паутине.
Ведущий:
Зачем паук плетет паутину ?
Дети: Ловить мух и бабочек.
Ведущий: Вот мы и пришли к домику паучка ,но как нам его позвать ?
Дети зовут паучка ,но он не появляется.
Ведущий :
-А давайте будем бросать мячи в паутину и разбудим паучка .
Игра "Попади в паутину"-метание мячей в цель.
Выходит паук.
Паучок :Теперь я отдыхаю на обед муху поджидаю.
Паук пытается догнать бабочек и мух. Они убегают от него.
Дети :Мух и бабочек кушать нельзя. Они такие красивые .Скушай травки и
напейся нектара с цветов .
Дети: Мы пришли к тебе на день рождение .
А чем ты нас накормишь ,мухами и бабочками? (Игры детей и паука).
Игра "Каравай".
Паучок :Я приготовил для вас конфеты .(Угощает детей конфетами).
Паучок: Спасибо, что пришли в гости .Но мне пора уходить в свою паутину
До свидания .
Ведущая : Вот мы и побывали в гостях у паучка Ананси .Каких насекомых
встретили по дороге и чем помогли им?
Дети :Отремонтировали муравейник .Танцевали танец с бабочками.
Встретили кузнечика и спели для него песню .Познакомились с пчелкой
Майей .Спасли муху от злого паука .Водили хоровод в гостях у паука и он
стал добрым и хорошим. Молодцы.
Ведущий :По тропинке мы пойдем и домой попадем.