Напоминание

Анализ предметной недели в начальной школе


Автор: Воронкова Юлия Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: Анализ предметной недели в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Анализ предметной недели начальных классов
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям
,
ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя в начальной школе с 28 ноября по 2 декабря 2016 года.
Основная цель
– повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели
:  Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;  Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.
Задачи предметной недели:
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности. - Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. - Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
- Обучение детей самостоятельности и творчеству. План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:
План проведения предметной недели в начальной школе.


День, дата

Наименование

мероприятия

Классы

Ответственные

1 день
28 ноября 1. Линейка, посвященная открытию недели. 2. Знакомство с планом проведения недели. 3. Конкурс стенгазет по окружающему миру. 4. Конкурсы «Образцовая тетрадь», «Образцовый дневник». 1 – 4 кл. Руководители МО учителей начальных классов Саенко О.И., Воронкова Ю.Б.
2 день
29 ноября
День

математики
Путешествие по станциям «Интеллектуальные игры» 1 – 4 кл. Учителя нач. классов (параллель 1-х классов)
3 день
30 ноября
День

литературного чтения
1. «Конкурс чтецов» 2. «Проба пера» 1 – 4 кл. Учителя нач. классов (параллель 2-х классов)
4 день
1 декабря
День

русского языка
Путешествие по станциям «Интеллектуальные игры» 1-4 кл. Учителя нач. классов (параллель 3, 4-х классов)
5 день
2 декабря
Торжественная

линейка.
1.Подведение итогов. 2.Награждение. 1-4 кл. Зам.директора Соляникова О.А. Руководители МО учителей начальных классов Саенко О.И., Воронкова Ю.Б. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие
организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять их в разных ситуациях.
28 ноября
прошла линейка, посвящённая открытию недели начальных классов, обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели. Была организована выставка стенгазет по окружающему миру, объявлены конкурсы «Образцовая тетрадь», «Образцовый дневник».
29 ноября
– день Математики. Учителя 1-х классов организовали и провели игру-путешествие по станциям. От каждого класса в игре принимало участие по 3 человека. Ребята работали в команде, умело применяя взаимовыручку, решали трудные задания. Подведение итогов осуществлялось по параллелям. Самыми активными были выявлены следующие классы: 1 место – 1 «Д» кл. (уч-ль Бабаева И.Н.), 2 «Г» кл. (Спильник И.А.), 3 «Б» кл. (Топоркова О.В.), 4 «Б» кл. (Лаврова С.А.) 2 место – 1 «А» кл. (Лазарева Н.В.), 2 «Е» кл. (Таранова С.Н.), 3 «Г» (Непокрытова Т.Ю.), 4 «В» кл. (Саенко О.И.) 3 место – 1 «В» кл. (Копьёва Э.А.), 2 «А» (Воронкова Ю.Б.), 2 «Б» (Балабаева А.А.), 2 «В» (Чоповдя О.С.), 3 «В» (Чернухина Н.В.), 4 «А» (Федорищева Е.С.)
30 ноября –
день литературного чтения. В рамках этого дня провели конкурс чтецов, посвящённый Дню матери. Победителями и самыми талантливыми чтецами оказались: Ткачёв Владислав (1 «Д» кл.), Путилина Ксения (2 «Г» кл.), Немцан Владислав (3 «А» кл.), Белоус Мария (4 «Б» кл.), Ковынев Максим (4 «В» кл.)
Так же в этот день состоялся конкурс «Проба пера», в котором обучающиеся пробовали себя в умении сочинять сказки. Оригинально оформленные сказки попали на всеобщее обозрение. Лучшим сказочником стал Орехов Кирилл (4 «Б» кл.), поведавший всем о луне из сыра. Прошёл конкурс «Лучшая тетрадь», в котором определили лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Победителями стали: Чуева Анна (1 «В»), Ткачёв Владислав (1 «Д»), Синенко Анна (2 «В»), Лыткина Виктория (2 «Д») , Гикало Мария (3 «Б»), Ткаченко Валерия (3 «Г»), Белоус Мария (4 «Б»), Костюкова Мария (4 «В»). Выбрали образцовый дневник. Победителями стали: Кузьминова Кира (2 «А»), Гончаров Никита (3 «А»), Власова Екатерина (4 «А»).

1 декабря –
день русского языка. Учителя 3, 4-х классов организовали и провели игру-путешествие по станциям. Задания были разнообразны, интересны, соответствовали возрасту и знаниям детей. Участники игры отвечали на вопросы, придумывали слова, составляли пословицы. Борьба была очень упорной. Победителями стали: 1 место – 1 «В» кл. (уч-ль Копьёва Э.А.), 2 «В» кл. (Чоповдя О.С.), 3 «Б» кл. (Топоркова О.В.), 4 «Б» кл. (Лаврова С.А.) 2 место – 1 «А» кл. (Лазарева Н.В.), 2 «А» кл. (Воронкова Ю.Б.), 3 «Г» (Непокрытова Т.Ю.), 4 «А» кл. (Федорищева Е.С.) 3 место – 1 «Д» кл. (Бабаева И.Н.), 2 «Б» (Балабаева А.А.), 3 «А» (Соляникова О.А.), 4 «Д» (Коваль О.В.)
2 декабря
- Закрытие недели начальных классов. Линейка. Самые активные участники были награждены грамотами, в том числе и за стенгазеты по краеведению и экологии: 2 «Ж» - за самую сказочную газету 3 «Б» - за оригинально оформленную газету 3 «Г» - за лучшую экологическую газету
4 «А» - за самую познавательную и занимательную газету. Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов начальной школы. Руководители МО учителей начальных классов Воронкова Ю.Б., Саенко О.И.


В раздел образования