Автор: Воронкова Юлия Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 21 Населённый пункт: город Белгород Наименование материала: Статья Тема: Анализ предметной недели в начальной школе Раздел: начальное образование
Анализ предметной недели начальных классов
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают
маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и
будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных
друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых
состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном
возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям , ощущение школьного
сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся
является проведение предметных недель. Участие в предметной неделе даёт
возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные
способности, раскрыть многогранность своих интересов.
Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще
показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и
зрелость своего профессионализма.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации
обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная
неделя в начальной школе с 28 ноября по 2 декабря 2016 года.
Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование
познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели :
Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
Развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.
Задачи предметной недели:
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала,
организаторских способностей.
- Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои
интересы интересам коллектива.
- Обучение детей самостоятельности и творчеству.
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом
объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли
участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:
План проведения предметной недели в начальной школе.
День, дата
Наименование
мероприятия
Классы
Ответственные
1 день
28 ноября
1. Линейка, посвященная
открытию недели.
2. Знакомство с планом
проведения недели.
3. Конкурс стенгазет по
окружающему миру.
4. Конкурсы
«Образцовая тетрадь»,
«Образцовый дневник».
1 – 4 кл.
Руководители МО
учителей начальных
классов Саенко О.И.,
Воронкова Ю.Б.
2 день
29 ноября
День
математики
Путешествие по
станциям
«Интеллектуальные
игры»
1 – 4 кл.
Учителя нач. классов
(параллель 1-х
классов)
3 день
30 ноября
День
литературного чтения
1. «Конкурс чтецов»
2. «Проба пера»
1 – 4 кл.
Учителя нач. классов
(параллель 2-х
классов)
4 день
1 декабря
День
русского языка
Путешествие по
станциям
«Интеллектуальные
игры»
1-4 кл.
Учителя нач. классов
(параллель 3, 4-х
классов)
5 день
2 декабря
Торжественная
линейка.
1.Подведение итогов.
2.Награждение.
1-4 кл.
Зам.директора
Соляникова О.А.
Руководители МО
учителей начальных
классов Саенко О.И.,
Воронкова Ю.Б.
В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов
и ученики.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий
потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие
организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся
показали хорошие знания, умение применять их в разных ситуациях.
28 ноября прошла линейка, посвящённая открытию недели начальных классов,
обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели. Была организована
выставка стенгазет по окружающему миру, объявлены конкурсы «Образцовая
тетрадь», «Образцовый дневник».
29 ноября – день Математики. Учителя 1-х классов организовали и провели
игру-путешествие по станциям. От каждого класса в игре принимало участие по 3
человека. Ребята работали в команде, умело применяя взаимовыручку, решали
трудные задания.
Подведение итогов осуществлялось по параллелям. Самыми активными были
выявлены следующие классы:
1 место – 1 «Д» кл. (уч-ль Бабаева И.Н.), 2 «Г» кл. (Спильник И.А.), 3 «Б» кл.
(Топоркова О.В.), 4 «Б» кл. (Лаврова С.А.)
2 место – 1 «А» кл. (Лазарева Н.В.), 2 «Е» кл. (Таранова С.Н.), 3 «Г» (Непокрытова
Т.Ю.), 4 «В» кл. (Саенко О.И.)
3 место – 1 «В» кл. (Копьёва Э.А.), 2 «А» (Воронкова Ю.Б.), 2 «Б» (Балабаева А.А.),
2 «В» (Чоповдя О.С.), 3 «В» (Чернухина Н.В.), 4 «А» (Федорищева Е.С.)
30 ноября – день литературного чтения.
В рамках этого дня провели конкурс чтецов, посвящённый Дню матери.
Победителями и самыми талантливыми чтецами оказались:
Ткачёв Владислав (1 «Д» кл.), Путилина Ксения (2 «Г» кл.), Немцан Владислав (3
«А» кл.), Белоус Мария (4 «Б» кл.), Ковынев Максим (4 «В» кл.)
Так же в этот день состоялся конкурс «Проба пера», в котором обучающиеся
пробовали себя в умении сочинять сказки. Оригинально оформленные сказки
попали на всеобщее обозрение. Лучшим сказочником стал Орехов Кирилл
(4 «Б» кл.), поведавший всем о луне из сыра.
Прошёл конкурс «Лучшая тетрадь», в котором определили лучшего в
каллиграфии и правильном безошибочном письме. Победителями стали:
Чуева Анна
(1 «В»), Ткачёв Владислав (1 «Д»), Синенко Анна (2 «В»), Лыткина Виктория (2
«Д»)
,
Гикало Мария (3 «Б»), Ткаченко Валерия (3 «Г»), Белоус Мария (4 «Б»),
Костюкова Мария (4 «В»).
Выбрали образцовый дневник. Победителями стали: Кузьминова Кира (2 «А»),
Гончаров Никита (3 «А»), Власова Екатерина (4 «А»).
1 декабря – день русского языка. Учителя 3, 4-х классов организовали и провели
игру-путешествие по станциям. Задания были разнообразны, интересны,
соответствовали возрасту и знаниям детей. Участники игры отвечали на вопросы,
придумывали слова, составляли пословицы. Борьба была очень упорной.
Победителями стали:
1 место – 1 «В» кл. (уч-ль Копьёва Э.А.), 2 «В» кл. (Чоповдя О.С.), 3 «Б» кл.
(Топоркова О.В.), 4 «Б» кл. (Лаврова С.А.)
2 место – 1 «А» кл. (Лазарева Н.В.), 2 «А» кл. (Воронкова Ю.Б.), 3 «Г» (Непокрытова
Т.Ю.), 4 «А» кл. (Федорищева Е.С.)
3 место – 1 «Д» кл. (Бабаева И.Н.), 2 «Б» (Балабаева А.А.), 3 «А» (Соляникова О.А.),
4 «Д» (Коваль О.В.)
2 декабря - Закрытие недели начальных классов. Линейка.
Самые активные участники были награждены грамотами, в том числе и за
стенгазеты по краеведению и экологии:
2 «Ж» - за самую сказочную газету
3 «Б» - за оригинально оформленную газету
3 «Г» - за лучшую экологическую газету
4 «А» - за самую познавательную и занимательную газету.
Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю.
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую
струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
Можно с
уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества,
сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов начальной
школы.
Руководители МО учителей начальных классов Воронкова Ю.Б., Саенко О.И.