Автор: Эбушеитова Эльвира Меметовна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ РК "Крымская гимназия-интернат для одаренных детей" Населённый пункт: Симферополь Наименование материала: статья Тема: Виды деятельности при интерактивном обучении Раздел: полное образование
Виды деятельности при интерактивном обучении
Все должно быть сделано настолько просто,
Насколько это возможно, но не проще.
Альберт Эйнштейн
Объяснение выбранных методов, представленных в схематичном плане.
1.
Мозговая атака
2.
«Группы, которые жужжат»
3.
Изучение примеров из
практики
4.
Изучение при помощи
компьютера
5.
Дебаты
6.
Демонстрация/показ
7.
Заочное обучение
8.
Экскурсии
9.
Игры
10. Учебные группы, которые
сотрудничают
11. Презентация гостей
12. Индивидуальные
упражнения
13. Лекции
14. Обучение в парах
15. Круглый стол
16. Конференция
17. Журналы
18. Решения проблем
19.Метод «больших листов»
20.Групповые исследования
21.Тесты
22.Опросники
23.Доклад
24.Обзор
25.Ролевые игры
26.Ролевые игры по сценарию
27.Самооценка
28.Симулятивный метод
29.Практическое овладение
30.Рассказ истории
31.Анализ задания
32.Письменные здания
33.Панельные дискуссии
1.
Мозговая атака – в парах, маленьких или больших группах быстро
генерируются или фиксируются (письменно или устно) все идеи,
комментарии по заданной теме. Все принимается, отмечается скорее
количество, а не качество, никакой критики, подходит все (не имеет
значение насколько возмутительно), никаких обсуждений или
осуждений за исключением тех, которые оказываются целыми.
Участники могут выходить из идей других, выделяется некоторое
количество времени. Когда идеи сгенерированы, их можно объединить
или привести в порядок (Ван-Ганди, 1988)
2.
«Группы, которые жужжат» - большая группа делится на маленькие
группы или обговаривают определенные темы/ концепции (письменно
или устно) и докладывает перед всей группой.
3.
Изучение примеров из практики – индивидуально, или в маленьких
группах переводчик представляет слушателям тему или ситуацию из
реальной жизни, вопросы, которые слушатели обсуждают,
анализируют, принимают решения, решая проблемы, развивают и
дополняют о сути дискуссии.
4.
Изучение при помощи компьютера – интерактивные программы
слушатель-компьютер дают возможность с минимальной помощью
преподавателя , или вообще при полном ее отсутствии, добивается
прогресса на пути к познанию. «Шаг за шагом» программы реализуют
образовательные цели. Многофункциональные программы, которые
объединяют видео, звук, фотографию, график и текстовые элементы,
сейчас начинают широко использоваться в разных отраслях
образования.
5.
Дебаты – участники индивидуально или группы выбирают (или им
предлагаются) определенные позиции, которые касаются темы, которые
обговариваются. Дается время на подготовку, потом представляются
аргументы и происходят дебаты. В дебатах предполагается больше
опираться на факты и знания, чем неформальные обсуждения. Другой
вариант: на определенной стадии дебатов стороны меняются.
6.
Демонстрация /показ – показ обеспечивает связь между «знать про» и
«быть возможным сделать». Исследования свидетельствуют, что
показы более действенны, когда они точны; когда те, что учатся, могут
ясно видеть и понимать то, что происходит; и когда возникают короткие
пояснения и обсуждения на протяжении показа (Арендз, 1982). Как
правило, после демонстрации слушателям дают возможность
самостоятельной практике.
7.
Заочное обучение – к заочному типу обучения относятся разные
формы видео/телеконференций – использование электронных
приспособлений связи видеозаписи практических занятий.
8.
Экскурсии – слушатели находят в определенной структурной учебной
среде, после чего имеют возможность наблюдать, экспериментировать,
находить информацию, брать интервью у других людей в реальном
мире.
9.
Игры – слушатель принимают участие в разных играх, которые
относятся к решению определенный учебных целей. Могут
использоваться такие игровые формы как «ледокол» с целью изменить
настроение аудитории, иллюстрации материала. Пересмотр материала в
юмористическом плане ( Реннер, Ринк, Ньюстром, Скенел, Грин,
Крос(1990)).
10. Учебные группы, которые сотрудничают – включает
взаимодействие небольших групп. Небольшие группы особенно
действенные, когда имеется в виду развитие как социальных, так и
академических способностей/умений/навыков. В небольшой группе
каждый имеет возможность внести свой вклад в процесс обучения.
Участники имеют больше возможности говорить, слушать, чем в
обучении всей группой.
11. Презентация гостей – эксперты, которые имеют отношение к
предмету, который изучается, посещают сессию, чтобы представить
свои перспективы, продемонстрировать методические приёмы,
ответить на вопросы преподавателя, слушателей и тому подобное.
12. Индивидуальные упражнения – слушатели тратят время
индивидуально над выполнением задания. Разрабатывают планы,
размышляют над информацией и своим состоянием.
13. Лекции – преподаватель читает лекцию с вопросами к и от
слушателей. Лекция может быть дополнена другими методами с целью
более активного участия слушателей.
14. Обучение в парах – слушатели разбиты на пары, размышляют над
вопросом или темой, заданными преподавателем, потом делятся
своими мыслями с партнером. Преподаватель может попросить
слушателей поделиться своими мыслями или мыслями партнера.
15. Круглый стол – маленькие или большие группы. Каждый слушатель
высказывает или записывает одну идею, комментарий или ответ. Тот же
лист использует для регистрации всех идей слушателей. В случае
одновременных дискуссий используется несколько листов бумаги.
16. Конференция – люди с разным опытом в данном предмете
приглашаются на сессию с целью представления своих взглядов,
ответов на вопросы, обсуждению вопросов.
17. Журналы- каждый из слушателей представляя себя журналистом
готовит мини-статью для журнала с особо важной по его мнению
проблеме
18. Решения проблем – ставится определенная проблема и презентуется
метод решения данной проблемы. Участникам дается возможность
индивидуально или в группе решить поставленную проблему (Ван –
Ганди (1988), Дебоно (1992), Квинлан – Хол. Ренер (1990).
19. Метод «больших листов» - с целью определения, понимания,
улучшения процесса записи хода семинара, последовательности
операций и ключевых решений, все записывается на большом листе
бумаги, пересматривается и анализируется.
20. Групповое исследование – слушатели разбиваются на группы,
выбирают тему для исследования самостоятельно или тема
предлагается преподавателем. Слушатели самостоятельно выбирают
содержание, формы, роли, проводят сбор информации, анализируют,
дают оценку данным, делают выводы и презентуют решения.
21. Тесты – тестирование может использоваться многими способами: до
или после семинара, как способ оценки семинара, как способ
просмотра информации, как игра-соревнование и тому подобное.
22. Опросники – детально продуманные и мастерски презентованные
опросники являются определяющими в обучении, ориентированному
больше на слушателя, чем на содержание. Опросники могут
использоваться как сами по себе, так и в дополнении к другим методам
обучения. Эффективное использование опросников является
существенно важным моментом для каждого преподавателя (Френд,
Кук (1992), Крапо 91988), Варлей (1991).
23. Доклад – слушатели могут презентовать детально рассмотренную
ситуацию или вопросы, которые касаются темы, которая изучается.
Презентация может проходить перед всей аудиторией с целью
рассмотрения, обсуждения, решения проблем и так далее.
24. Осмотр – часто на семинаре используется большое количество
материалов. Выведение определенного времени на семинаре для
осмотра материалов может включать много методических приёмов
предложенных в этом разделе, для того, чтобы помочь обобщить и
закрепить.
25. Ролевые игры – презентуются ситуации, которые являются
типичными в реальном мире. Слушатели исполняют роли, которые им
предлагаются. Варианты: исполнят несколько ролей, слушатели
обмениваются ролями, одному слушателю предоставляется
возможность исполнить несколько ролей, игра по сценарию
26. Игра по сценарию – слушатели наблюдают за игрой, которая
презентует определенную ситуацию или тему, которая касается
предмета, который изучается. Игра исполняется слушателями, которые
посредственно ознакомились со своими ролями по сценарию. Потом
вся группа обсуждает, анализирует, решает проблемы, которые были
представлены в данной ситуации. Варианты: малые группы участников
разрабатывают и представляют написанные роли в ходе семинара;
сценарии могут включать откровенные мысли персонажей, или
диалоги.
27. Самооценка – под руководством преподавателя слушатели проводят
оценку знаний и навыков в форме опросников, блокнотов, анализа…
28. Симулятивный метод – среда организуется таким образом, чтобы
воссоздать реальную или воображаемую ситуацию. Этот метод можно
объединить с другими методами, перечисленными в данном списке для
введения или усвоения новых знаний или сложный ситуаций.
29. Практическое овладение навыками – отводится время для
демонстрации освоения новых навыков, потом отводится определенное
время, чтобы слушатели имели возможность попрактиковаться.
30. Рассказ историй – слушатели делятся конкретным опитом, который
имеет отношение к теме, которая изучается. Эти рассказы помогают
обеспечить персональную связь с материалами и помогают слушателям
определить вои интересы, ценности, точку зрения. Другие слушатели
имеют возможность реагировать на разнообразность опыта других
людей.
31. Анализ задания – слушатели индивидуально или в маленьких группах
анализирует последовательность процесса обучения с целью понять
составляющие части этого процесса и их взаимосвязь.
32. Письменные задания- слушатели записывают в тетрадях
информационный материал из какого либо источника, автоматически
прорабатывая его , выделяя базовые моменты.
33. Панельные дискуссии -В отличие от формата «круглого стола», где
предполагается высказывание всех или большинства участников, в формате
панельной дискуссии выступают несколько экспертов, как правило,
излагающих разные точки зрения на обсуждаемый предмет (например,
производители и закупщики оборудования), после чего модератор предлагает
остальным присутствующим задавать вопросы выступающим.