Напоминание

Моя семья


Автор: Степанова Елена Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №95
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему

миру для детей среднего возраста

«Моя семья»
(средняя группа)
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии - технологии познавательного развития - технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми Составила воспитатель Степанова Е.В. Санкт-Петербург 2015год 1

Цель:
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:

Социализация:

-
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:

-
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. - Формировать в детях нравственные категории добра и зла. - Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:

-
Развивать навыки устной речи - Обогащать словарный запас детей - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:

-
Формировать культурно-гигиенические навыки. - Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Ход работы
Деятельность педагога Деятельность детей Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. - Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было? Значит, у человека должна быть…. Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, (Дети встают в круг) (дети садятся на стульчики) (Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.) Семья 2
помогают друг другу. - Давайте перечислим, из кого состоит семья… Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я. Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) Дочь – Сын – Папа – Мама – Дед – Бабушка – Сестра – Брат - Внук – Внучка – Молодцы, ребята!!! - Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их ……. Игра «Солнышко и тучка» Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. -Вы помогли мама вымыть посуду? - На прогулке испачкали куртку? - Убрали за собой игрушки? - Подрался с другом? - Заботишься о бабушке, она заболела? - Разбил мамину любимую вазу? - Поздравил дедушку с днем рождения Любят друг друга, уважают, помогают доченька, дочурка сынок, сыночек папочка, папенька, папуля мамочка, мамуля дедушка, дедуля Бабуля, бабулечка Сестренка Братишка внучок внученька (огорчать) 3
Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка Мой сверчок, щегол и я Вот и вся моя семья Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру «Собери цепочку» Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.). Игра « Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама? - Кто младше ребенок или папа? - Кто старше мама или ребенок? - Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -Дедушка старше, а ребенок – (моложе) Молодцы! Справились. - Ребята, как люди должны жить в семье(дружно, должны заботиться друг о друге) - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома. Ходит на работу - шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – (хлопаем в ладоши) (шагаем на месте) (прыжки на месте) (шагаем на месте) (хлопаем в ладоши) (наклоны туловища влево-вправо) (повороты туловища влево-вправо) (хлопаем в ладоши). 4
моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит – Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости. Молодцы, справились! 5


В раздел образования