Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
Автор: Габышева Матрена Гаврильевна Должность: учитель якутского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Хатынская СОШ имени Н.И.Прокопьева" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Нюрбинский район, с.Хаты Наименование материала: статья Тема: Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете. Раздел: среднее образование
Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе
искреннюю и бескорыстную любовь». Ш. А. Амонашвили
Учитель…
Его
роль
в
современной
школе
велика!
Это
не
только
человек,
дающий
знания
в
определенной
области
науки,
но
и
опытный
рулевой
в
океане
полезной
информации,
и
советчик,
и
воспитатель,
и
заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.
Школа
–
это
вечная
молодость,
постоянное
движение
вперёд.
Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться
творчески
и
духовно.
Упорство,
целеустремленность,
способность
к
самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми
должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в
ногу со временем.
И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это
никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу
их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое,
интересное.
Свою педагогическую деятельность я начала Малыкайской
школе.
Иногда приходилось трудно, но огромное желание работать и преодолевать
трудности оказывало мне добрую услугу в приобретении педагогического
мастерства.
И
вот
я
уже
восьмой
год
с
детьми…
С
самыми
разными:
одаренными
и
чуть
ленивыми,
жизнерадостно-веселыми
и
немного
стеснительными,
спортивно-активными
и
унылыми
молчунами.
Каждому
надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то
зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным,
настоящим человеком.
На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее
строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастет в будущем
ребенок, многое зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется,
современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются
новые педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не
похож на день вчерашний. Находишься в постоянном поиске чего-то нового,
интересного. Школа - это то место, где ты должен всегда быть готовым к
этому
новому,
порой
даже
безумному.
Необходимо
всегда
оставаться
интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем. Быть
учителем – это постоянно быть в поиске какого-то интересного дела. Быть
учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их
идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать
от идей.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя –
особая. Это особенность - проложить тропинку к душе ребенка и установить
связь с ним. Эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно
неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось
наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь
в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое,
чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти
глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто
физически
ощущаешь
эту
незримую
связь,
какое-то
чувство
единения
и
восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою
очередь, осознаешь, как много зависит от тебя.
Найти
общий
язык
с
каждым
учеником
и
не
подавлять
в
нём
инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той
тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только
наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и
как
к
педагогу.
Ещё
одним
важным
аспектом
своей
работы
считаю
дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом
реальных
учебных
возможностей,
позволяя
каждому
о сваивать
универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика
развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в
буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к
мысли.
Овладение
учащимися
универсальными
учебными
действиями
создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений
и
компетентностей,
включая
организацию
усвоения,
т.е.
умение
учиться. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети
станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим,
индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает
необходимость
использовать
все
формы
учебной
работы:
фронтальную,
индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к
самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках
важным
компонентом
учебного
процесса,
позволяющим
реализовать
компетентностный подход в преподавании.
Габышева Матрена Гаврильевна,
учитель якутского языка и литературы
Республики Саха (Якутия) Нюрбинский район, с.Хаты
МБОУ «Хатынская СОШ имени Н.И.Прокопьева»