Блашкевич Светлана Александровна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с №19
«Ягодка»
Ступинского муниципального района
Московской области.
Конспект
по развитию речи
в старшей группе
«Наши игрушки»
Программные задачи:
1.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.
2.
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую речь;
Закреплять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Учить давать описание внешнего вида игрушки;
Закреплять умение отчетливо произносить звуки;
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу
однокоренные слова, пользоваться в речи сложно -подчиненными
предложениями.
3.
Развивающие:
Развивать внимание, память, монологическую речь,
любознательность;
Развивать умение поддерживать беседу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сюрпризный ящик, две куклы, конверты с двумя цветочками, шишки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Упражнения по составлению описания одежды людей, кукол; рассматривание
картин с изображением игрушек; отгадывание загадок в форме викторины;
проведение бесед с детьми об игрушках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними
поздороваемся!!!
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Ладошка».
Игра «Ладошка» на развитие мелкой моторики и развитие физического
дыхания, работа над направленным выдохом. Проводится с музыкальным
речевым сопровождением.
«Ладошка»
Твоя ладошка это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Воспитатель: Дети, проходите и садитесь на свои места.
Воспитатель усаживает детей по возможности ближе к своему столу.
Предлагает их вниманию куклу и сообщает: « Сегодня мы будем учиться
рассказывать. Вы видите в руках у меня кукла. Сейчас я составлю про нее
рассказ. Будьте внимательны».
Воспитатель: Моя кукла-это девочка дошкольница, она, как и вы, ходит в
детский сад. Её зовут Катя. У Кати голубые глаза, черные, пушистые
ресницы, розовые щечки. У нее тёмные волосы, заплетенные в два хвостика.
Моя кукла в красивом костюме, с длинными рукавами. Костюм красного
цвета – курточка и брюки. Курточка застёгивается на пуговицу. У Кати белая
водолазка и туфли белого цвета. Моя кукла умеет говорить. Послушайте, как:
«Мама, хочу гулять».
Воспитатель: Дети, сейчас вас ждет сюрприз. Но сюрприз возьмет тот, кто
правильно опишет, в чем одет ребенок «мальчик или девочка», за которыми
спрятан сюрприз.
Ребенок берёт коробку и несёт её воспитателю. Воспитатель открывает
коробку и говорит: «Ребята, да здесь же кукла!!! Какая она красивая!!!» Её
зовут Маша. Теперь вы должны составить рассказ по моему образцу».
Рассказ 3-х, 4-х детей.
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете игрушки?
Дети: Машины, мягкие игрушки, коляски, пистолеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ёжик».
Игра с музыкальным речевым сопровождением и использованием шишек, на
развитие мелкой моторики и развитие тактильных ощущений.
Ходит Ёжик без дорожек по лесу, по лесу,
И колючками своими колется, колется,
А я ёжику ежу, ту тропинку покажу,
Где катаются мышки, маленькие шишки.
После игры ребята садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Дети, у вас под стульями лежат конверты, а в них цветочки.
Давайте откроем конверты и достанем из них цветочки. Положите их себе на
колени, вы уже с ними знакомы. Давайте их хорошо рассмотрим. (Дети
рассматривают свои цветочки). Это веселые и грустные цветочки. Дети, вам
сегодня понравилось наше занятие? Было интересно?
Дети: Да, было интересно.
Воспитатель: Какой цветочек мы покажем?
Дети: Веселый цветочек.
Дети поднимают улыбающийся цветочек.
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали. Мне понравились ваши
ответы. Хочу отметить ответы следующих детей: (…). Мне понравилось
наше занятие сегодня. И я тоже показываю веселый цветочек.
Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей поблагодарим за то, что они
пришли в гости. Мы были рады с ними познакомиться. Какой цветочек мы
покажем?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Давайте мы подарим на память нашим гостям веселые
цветочки! На этом наше занятие окончено.