Напоминание

"Наши игрушки"


Автор: Блашкевич Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Наши игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Блашкевич Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №19 «Ягодка» Ступинского муниципального района Московской области.
Конспект

по развитию речи

в старшей группе

«Наши игрушки»


Программные задачи:

1.

Воспитательные:
 Воспитывать усидчивость.
2.

Образовательные:
 Совершенствовать диалогическую речь;  Закреплять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;  Учить давать описание внешнего вида игрушки;  Закреплять умение отчетливо произносить звуки;  Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложно -подчиненными предложениями.
3.

Развивающие:
 Развивать внимание, память, монологическую речь, любознательность;  Развивать умение поддерживать беседу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Сюрпризный ящик, две куклы, конверты с двумя цветочками, шишки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Упражнения по составлению описания одежды людей, кукол; рассматривание картин с изображением игрушек; отгадывание загадок в форме викторины; проведение бесед с детьми об игрушках.

Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!!!
Дети:
(здороваются)
Воспитатель:
Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Ладошка». Игра «Ладошка» на развитие мелкой моторики и развитие физического дыхания, работа над направленным выдохом. Проводится с музыкальным речевым сопровождением. «Ладошка» Твоя ладошка это пруд, По ней кораблики плывут. Твоя ладошка как лужок, А сверху падает снежок. Твоя ладошка как тетрадь В тетради можно рисовать. Твоя ладошка как окно, Его помыть пора давно. Твоя ладошка как дорожка, А по дорожке ходят кошки.
Воспитатель:
Дети, проходите и садитесь на свои места. Воспитатель усаживает детей по возможности ближе к своему столу. Предлагает их вниманию куклу и сообщает: « Сегодня мы будем учиться рассказывать. Вы видите в руках у меня кукла. Сейчас я составлю про нее рассказ. Будьте внимательны». Воспитатель: Моя кукла-это девочка дошкольница, она, как и вы, ходит в детский сад. Её зовут Катя. У Кати голубые глаза, черные, пушистые ресницы, розовые щечки. У нее тёмные волосы, заплетенные в два хвостика. Моя кукла в красивом костюме, с длинными рукавами. Костюм красного цвета – курточка и брюки. Курточка застёгивается на пуговицу. У Кати белая
водолазка и туфли белого цвета. Моя кукла умеет говорить. Послушайте, как: «Мама, хочу гулять».
Воспитатель:
Дети, сейчас вас ждет сюрприз. Но сюрприз возьмет тот, кто правильно опишет, в чем одет ребенок «мальчик или девочка», за которыми спрятан сюрприз. Ребенок берёт коробку и несёт её воспитателю. Воспитатель открывает коробку и говорит: «Ребята, да здесь же кукла!!! Какая она красивая!!!» Её зовут Маша. Теперь вы должны составить рассказ по моему образцу». Рассказ 3-х, 4-х детей.
Воспитатель:
Ребята, а какие вы ещё знаете игрушки?
Дети:
Машины, мягкие игрушки, коляски, пистолеты.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ёжик». Игра с музыкальным речевым сопровождением и использованием шишек, на развитие мелкой моторики и развитие тактильных ощущений. Ходит Ёжик без дорожек по лесу, по лесу, И колючками своими колется, колется, А я ёжику ежу, ту тропинку покажу, Где катаются мышки, маленькие шишки. После игры ребята садятся на свои стульчики.
Воспитатель:
Дети, у вас под стульями лежат конверты, а в них цветочки. Давайте откроем конверты и достанем из них цветочки. Положите их себе на колени, вы уже с ними знакомы. Давайте их хорошо рассмотрим. (Дети рассматривают свои цветочки). Это веселые и грустные цветочки. Дети, вам сегодня понравилось наше занятие? Было интересно?
Дети:
Да, было интересно.
Воспитатель:
Какой цветочек мы покажем?
Дети:
Веселый цветочек. Дети поднимают улыбающийся цветочек. ИТОГ:

Воспитатель:
Ребята, вы меня сегодня порадовали. Мне понравились ваши ответы. Хочу отметить ответы следующих детей: (…). Мне понравилось наше занятие сегодня. И я тоже показываю веселый цветочек.
Воспитатель:
Ребята, давайте наших гостей поблагодарим за то, что они пришли в гости. Мы были рады с ними познакомиться. Какой цветочек мы покажем?
Дети:
Веселый.
Воспитатель:
Давайте мы подарим на память нашим гостям веселые цветочки! На этом наше занятие окончено.


В раздел образования