Напоминание

В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)


Автор: Брейдер Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
В гостях у Весны

(
конспект прогулки в группе раннего возраста
)

Составитель:

Брейдер Елена Яковлевна,


воспитатель первой категории Промышленная 2016

Реализация содержания в образовательных областях
: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, творческая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
воспитание бережного отношения к природе у детей раннего возраста, обогащение опыта детей новыми впечатлениями, укрепление здоровья, профилактика физического и умственного утомления;
Задачи:

-
закрепить знания детей о весне и весенних явлениях; пополнить словарный запас; - активизировать двигательные действия; закрепить умения взаимодействовать с природой (наблюдать за растениями и птицами, одеваться по погоде); - воспитывать бережное отношение к растениям и птицам, развивать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
восковые карандаши, альбомные листы по количеству детей, ватман, обручи, иллюстрации.
Планируемые

(ожидаемые) результаты

(целевые ориентиры):
с радостью общается с взрослыми, проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении о птицах, в продуктивной деятельности (рисование), отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Предшествующая

работа:
чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды (небо голубое, чистое; солнышко яркое, лучистое и т.д.).
Методы и приемы:
наглядные, практические, словесные.
Содержание организованной образовательной деятельности



Организационный момент.
(Звучит весёлая музыка. Дети на площадке.) Появляется Клоун Веселушка: - Здравствуйте дети! Я сегодня решила в гости к вам прийти У меня прекрасное настроение, и я решила, что такое же прекрасное настроение должно и у вас быть. А вы знаете, почему у меня такое хорошее настроение? Потому что к нам пришла весна! Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать! И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро прекраснее сна. Весной всё оживает, просыпается всё вокруг! Снег растаял, снег растаял! Это новость неплохая! Это значит наступает Настоящая весна.
Основная часть.

1. Беседа.
- Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают). - А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее ). Засияло солнышко,одарило нашу землю теплом. - Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) - Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.) - Дети, а давайте встанем в хоровод и вместе со мной споём песенку – Веснянку.
2.Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода, Нету снега, нету льда Ой весна, ой весна, нету снега, нету льда. Мы Весняночку поём, Весну красную зовем. Ой, поём, ой, поём! Весну красную зовём!
3. Чтение стихотворений
- Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…(Весна!) - Дети, а вы знаете стихи о весне? К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. (2-3 ребенка читают четверостишие).
4. Физкульминутка
. -А теперь мы с вами

немного отдохнем! - Хорошо весной в апреле: Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянках медуница Выйти к солнышку стремится. -Я вам приготовила загадки, а вы отгадайте их.
5. Отгадывание загадок
( всем надо подойти к дереву, на котором «сидят» птицы: воробей, скворец, дятел, синица). - На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (Скворец) - Дети, покажите, на какой веточке сидит у нас скворец? - Какого цвета у скворца перья? (Чёрные). - Кто присел на толстый сук и стучит «Тук, тук, тук»? (Дятел) - Дети, найдите, на какой ветке сидит дятел? - Посмотрите, какой у дятла крепкий нос. А как вы думаете, зачем ему такой нос? (Чтобы червячков из-под коры можно было достать). - А какого цвета у дятла шапочка? (Красная) - Покажите, как дятел стучит? (Дети показывают, стучат пальчиком о ладошку.). - Чик- чирик, к зернышку прыг, клюй не робей, кто же это? (Воробей) - Покажите мне, где у нас на веточке сидит воробей? - Каким цветом у воробья пёрышки? (Коричневые).
6. Игра «С веточки на веточку»
(Веселушка рисует дерево на земле и показывает, как прыгает воробей с ветки на ветку, а дети повторяют).
- Скажите, дети, а как называются домики, в которых живут птички? (Гнездышки).
7. Игра «Птичка в гнезде»
- Дети, а давайте поиграем в птичек. Вы знаете, что у всех птичек есть гнёздышки, и у нас тоже будут гнездышки. Когда будет играть музыка, вы, птички-детки, бегаете, летаете. Как только музыка затихает, все птички-детки летят в гнезда. - Молодцы, дети!
8. Рисунок «Солнышко».

-
Дети, посмотрите, какое солнышко я вам сегодня принесла. Что же не хватает у моего солнышка? (ЛУЧИКОВ). Так давайте нарисуем лучики моему солнышку. (Дети берут восковые карандаши и подрисовывают лучи к заранее приготовленному солнцу). - У нас с вами получилось настоящее лучистое солнышко. Молодцы! - А зачем нам нужно солнышко? (Дети отвечают).
9.Рефлексия.
- Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? - Какое время года сейчас? - Какое солнышко? - Куда исчезли сугробы? - Какого цвета перья у воробья, скворца, грудка у синицы? - Какой клюв у дятла? Зачем крепкий клюв дятлу?
Заключение
- Посмотрите, какие воздушные шарики я вам принесла в подарок. А сейчас мне нужно уходить. - До свидания, дети.
Вставить- Наблюдение Трудовую деятельность Индивидуальное задание?


В раздел образования