Напоминание

Конспект занятия "Девочка чумазая"


Автор: Позднякова Софья Сергеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 12 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Таштагол Кемеровской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия "Девочка чумазая"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия «Девочка чумазая»

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель:
формирование у дошкольников понятий взаимозависимости чистоты тела и здоровья человека.
Задачи:

Образовательные:
- активизировать словарь детей по лексической теме: «Человек. Части тела»; -развивать умения правильно строить предложения, логически мыслить; - закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении; - развивать коммуникативные навыки и элементы драматизации;
Воспитательные:
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и вызывать потребность у детей следить за чистотой своего тела;
Развивающие:
- развивать любознательность, доброжелательное отношение, чувство взаимопомощи; -развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -развивать слуховое внимание, длительность ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты); -развивать мелкую и общую моторик; -развивать правильное физиологическое дыхание; -вырабатывать полноценные движения органов артикуляционного аппарата.
Оборудование:
воздушные шарики, маркеры, зеркала, большая книга, чудесный мешочек, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, таз, расческа, ножницы, полотенце, стол. Ход занятия: (Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики)
1.Организационный момент:

Логопед:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, а в нем много разных предметов. Мы сейчас поиграем. Тот, кого назову, подойдет ко мне и, не заглядывая в мешочек, достанет любой предмет. Назовите и скажите, для чего он нам нужен. Дети по очереди достают предметы из мешочка (полотенце, расческа, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка). Стол. Дети называют предметы и их назначение.
Логопед:
- Очень хорошо справились с заданием!
2.Основная часть:

Логопед
: - Я принесла эти предметы не случайно. Сегодня на занятии, мы с вами будем говорить о том, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Логопед:
- Я хочу проверить, знаете ли вы части тела человека под веселую песенку. Подвижная игра «Разминка», автор музыки и слов А.М.Железнова. Дети под музыку выполняют движения и поют песенку. (Логопед показывает части тела: локоть, колено, ступня, шея, грудь, живот, спина)
Логопед:
- Молодцы! Назвали и показали все части тела правильно. (Дети стоят рядом с логопедом)
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, а откуда мы можем узнать обо всем на свете? Ответы детей: из телевизора, воспитатель рассказывала, можно прочитать в книге, в газете. Логопед обращает внимание детей на большую книгу. (Логопед открывает шторы, за шторами книга)
Логопед:
- Книжку интересную, однажды я читала, И девочку чумазую в той книжке увидала. Раздается громкий плач, из-за книги появляется чумазая девочка (педагог). Дети читают по ролям стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Костя:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
Девочка:
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Сережа Л.:
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка:
- Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Оля и Саша:
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги как у негра.
Девочка:
- Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Сережа Ш
.: - Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Логопед:
- Громко девочка кричала, как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
Девочка:
- Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.
Логопед:
- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Логопед:
- Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:
Девочка:
- Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый.
Логопед:
- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. Отмывали полосы - кричала громким голосом:
Девочка:
- Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.
Логопед:
- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. - Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.
Все дети:
- ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Девочка:
- Ну и ну! Вот так дела! Спасибо вам мои друзья, Что отмыли вы меня! Давайте с вами поиграем, Всем здоровья пожелаем! Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет хороший. Он здоровью не вредит, Улучшает внешний вид! А если совет мой плохой, Топай скорее ногой! (Драться, делать зарядку, чистить зубы, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, есть грязными руками, вытирать пыль, расчесываться). Молодцы, мои друзья! Вам понравилась игра?
Дети:
- Да!
Девочка:
- А на прощания друзья, Я дарю вам зеркала, Красивы будьте вы всегда!
(Девочка отдает зеркала ведущему в корзинке)
Логопед
: - Девочка мы хотим подарить тебе чудесный мешочек! В нем лежать предметы, которые тебе помогут быть всегда опрятной и красивой! Вова назови, пожалуйста, еще раз эти предметы. (Вова называет и складывает предметы в мешочек)
Девочка:
- До свидания, мне в книжку возвращаться пора, До новой встречи детвора!
Дети:
- До свидания!
Логопед:
- Дети садитесь за столы и посмотрите на себя в зеркало, все ли носы и щеки у вас чистые?
Дети:
- Да!
Логопед
:- А теперь еще внимательней смотрите в зеркало и попробуйте отгадать мою загадку: Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)
Логопед:
- Покажите мне, пожалуйста, свои языки. Давайте сделаем для него зарядку. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. «Веселый язычок» Жил весёлый язычок, (улыбнуться) Запирался на крючок. (узкий кончик языка) Хоть один он проживал, Никогда не унывал. Утром рано просыпался, За зарядку принимался. Руки вверх и руки вниз, (язык двигается за зубами вверх-вниз) А потом ты наклонись. (кончик языка упирается в нижние передние зубы) Умываться он пошёл, Щётку в ванной он нашёл.(язык двигается вправо и влево за нижними зубами) Зубы чистил, полоскал (надувать поочерёдно щёки) А умылся – засверкал. (кончиком языка облизывать губы) А на завтрак язычок Выпил тёпленький чаёк. («чашечка») С вкусным вареньем («вкусное варенье») С большим наслажденьем. (улыбнуться) Логопед: - Какие у вас послушные языки, выполнили все упражнения. - Дети встаньте и подойдите все ко мне. Закройте глаза и внимательно послушайте, что происходит у нас в зале. (Логопед надевает маски на Костю и Сережу Ш.) -Кажется, я слышу чей-то тихий разговор, откройте глаза, смотрите и слушайте!

Стих «Шепчет ротик»

Автор:
- Шепчет Ротик:
Костя:
- Эй, послушай! Что ты, Носик, приуныл? Ко всему ты равнодушен, Будто свет тебе не мил?
Автор:
- Грустный носик отвечал:
Сережа:
- Разве ты не замечал – Глазок – двое, ушек – двое, Две ноги и две руки. Только мы живём с тобою В одиночку, чудаки.
Костя:
– Что ты, Носик, чем мы хуже? Говорил тебе не раз: Если мы с тобою дружим, Значит тоже двое нас!
Логопед:
- Какой интересный разговор мы с вами услышали. Давайте проверим, а правда ли наши рот и нос дружат, а помогут нам воздушные шарики. Положите шарик на ладошку, вдыхаем носом воздух и выдыхаем ртом. Если шарики полетели, значит, они дружат.
Логопед:
- Ребята возьмите свои шарики в руки и скажите, на какую часть тела они похожи?
Дети:
- На голову.
Логопед:
- Вы совершенно правы, но какие-то шарики у нас грустные, нарисуем им веселые лица. Садитесь за столы. (Дети выполняют задания, рисуют лица)
3. Итоговая часть занятия:

Логопед:
- Какие веселые получились у вас шарики. Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Логопед:
-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Логопед:
- Встаньте в круг и повторяйте за мной слова дружбы: Мы друг другу улыбнемся, Пожелаем всем добра. Вот такая, такая ….. (показывают большой палец) В детском доме детвора!
Логопед:
- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята за помощь.


В раздел образования