Напоминание

Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся


Автор: Петрова Алла Николаевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Ржевский колледж"
Населённый пункт: город Ржев Тверской области
Наименование материала: статья
Тема: Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Петрова Алла Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Ржевский колледж»,

г. Ржев Тверской области

e-mail: panad22@yandex

Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности

учащихся
В условиях современного развития образования, когда требования к знаниям будущего специалиста, к его адаптации, самоопределению в обще- стве и к возможностям его саморазвития, возрастают, вопрос омотивации учебно-познавательной деятельности учащихся является злободневным и ак- туальным. Не секрет, что современному учащемуся требуется «…все и сразу…», и чтобы было не очень “утомительно” осваивать новые знания и на- выки, поэтому заинтересовать его в приобретении знаний и навыков бывает очень проблематично. Мой личный, 20-летний опыт преподавания многих технических дисциплин показал, что технология проблемно-ориентированно- го обученияявляется наилучшим методом для реализациипобуждения учаще- гося к обучению и саморазвитию, созданию благоприятных условий для его исследовательской деятельности при решении поставленной перед ним проблемной задачи. Думаю, что есть еще один немаловажный аспект для мотивации, и это — наличие лидера в группе, который не только сам успешен в обучении, но и способен “заразить” своей заинтересованностью своих со- курсников при общении с ними. Еще одним благоприятным моментом для мотивации учащихся к обучению является так называемый психологический момент, который полностью зависит от преподавателя. Это — создание зоны комфорта для учащегося, когда преподаватель тонко чувствует аудиторию, полностью ею владеет и способен вовремя наградить учащегося похвалой за его, пусть даже очень небольшую победу при решении проблемы, а в затруд- нительных случаях вовремя помочь учащемуся (технология личностно-ори- ентированного обучения). Любовь, уважение и ответственность преподавате-
ля к своей работе, его интеллект, педагогическая интуиция, умение видеть в каждом учащемся, прежде всего, личность и заинтересованность педагога в воспитании востребованного в обществе будущего специалиста, незамедли- тельно принесут свои плоды.


В раздел образования