Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся
Автор: Петрова Алла Николаевна Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ "Ржевский колледж" Населённый пункт: город Ржев Тверской области Наименование материала: статья Тема: Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся Раздел: среднее профессиональное
Петрова Алла Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Ржевский колледж»,
г. Ржев Тверской области
e-mail: panad22@yandex
Несколько слов о мотивации учебно-познавательной деятельности
учащихся
В условиях современного развития образования, когда требования
к
знаниям будущего специалиста, к его адаптации, самоопределению в обще-
стве и к возможностям его саморазвития, возрастают,
вопрос омотивации
учебно-познавательной деятельности учащихся является злободневным и ак-
туальным.
Не
секрет,
что
современному
учащемуся
требуется
«…все
и
сразу…», и чтобы было не очень “утомительно” осваивать новые знания и на-
выки, поэтому заинтересовать его в приобретении знаний и навыков бывает
очень проблематично. Мой личный, 20-летний опыт преподавания многих
технических дисциплин показал, что технология проблемно-ориентированно-
го обученияявляется наилучшим методом для реализациипобуждения учаще-
гося к обучению и саморазвитию, созданию благоприятных условий для его
исследовательской
деятельности
при
решении
поставленной
перед
ним
проблемной задачи. Думаю, что есть еще один немаловажный аспект для
мотивации, и это — наличие лидера в группе, который не только сам успешен
в обучении, но и способен “заразить” своей заинтересованностью своих со-
курсников при общении с ними. Еще одним благоприятным моментом для
мотивации учащихся к обучению является так называемый психологический
момент, который полностью зависит от преподавателя. Это — создание зоны
комфорта для учащегося, когда преподаватель тонко чувствует аудиторию,
полностью ею владеет и способен вовремя наградить учащегося похвалой за
его, пусть даже очень небольшую победу при решении проблемы, а в затруд-
нительных случаях вовремя помочь учащемуся (технология личностно-ори-
ентированного обучения). Любовь, уважение и ответственность преподавате-
ля к своей работе, его интеллект, педагогическая интуиция, умение видеть в
каждом учащемся, прежде всего, личность и заинтересованность педагога в
воспитании востребованного в обществе будущего специалиста, незамедли-
тельно принесут свои плоды.